Падение вагонов в Иртыш: завершена проверка ж/д путей по факту ЧП

© соцсети / видео от очевидцевСход вагонов в ВКО
Сход вагонов в ВКО - Sputnik Казахстан, 1920, 08.05.2022
Подписаться
В Восточно-Казахстанской области продолжается расследование уголовного дела по факту железнодорожной аварии, повлекшей загрязнение Иртыша
АЛМАТЫ, 8 мая - Sputnik. Департамент экологии Восточного Казахстана завершил внеплановую проверку в отношении филиала ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" – "Семейское отделение ГП" по факту загрязнения реки Иртыш вследствие схода с рельсов 18 грузовых вагонов.
В Восточно-Казахстанской области продолжаются оперативно-следственные мероприятия по установлению виновных в сходе с рельс 18 вагонов с рудой и шлаком, шесть из которых рухнули в Иртыш и стали причиной загрязнения реки, сообщает ресурс Arnapress.kz.
"При комиссионном осмотре верхних строений железнодорожных путей и вагонов не были обнаружены отступления в их техническом содержании. При этом замеры технических параметров затонувших шести вагонов не производились по причине отсутствия у перевозчика технических средств для их поднятия из реки Иртыш (глубина 16,7 метра)", − говорится в сообщении департамента экологии ВКО.
Будут рассмотрены вопросы по подъему затонувших вагонов и их груза, а также мониторинга состояния планктона и водных биоресурсов.
Ранее департамент экологии обнародовал результат химического анализа проб воды в Иртыше на месте схода вагонов. В реке было выявлено превышение концентрации цинка и меди. Напомним, 3 апреля на железнодорожном мосту участка Оскемен – Кумыстау (на 75 километре перегона "Таусамалы – Кумыстау") 18 вагонов поезда 3153 сошли с рельсов.
В результате аварии шесть вагонов упали в реку Иртыш, из них два вагона с медно-цинковой рудой общим весом 133 тонны и четыре вагона с 272 тоннами отвального шлака медеплавильного производства. Для расследования причин крушения приказом министра индустрии и инфраструктурного развития была создана комиссия из числа высококвалифицированных специалистов.
Лента новостей
0