В Алматы открыли две новые станции метро

© Sputnik / Камшат АбдирайымСтанция метро имени Бауыржана Момышулы начала работать в Алматы
Станция метро имени Бауыржана Момышулы начала работать в Алматы - Sputnik Казахстан, 1920, 30.05.2022
Подписаться
Дальнейшее развитие метро пойдет до базара "Барлык"
АЛМАТЫ, 30 мая — Sputnik. Сегодня в Алматы открыли две станции метро – "Сарыарка" и "Бауыржан Момышулы". Они являются логическим продолжением девяти действующих станций метрополитена Алматы, связывающих центр города со спальными районами.
Протяженность новых станций составляет 3,1 км, общая длина линии метро увеличилась с 10,3 км до 13,4 км. На линии планируется задействовать 15 четырехвагонных электропоездов с интервалом движения 7-10 минут.
На сегодня ежедневно метрополитен перевозит около 45 тыс. пассажиров. Ожидается, что пассажиропоток увеличится вдвое, суточный пассажиропоток составит более 85 тыс. человек.
© Sputnik / Камшат АбдирайымВ Алматы начали работу две новые станции метро
В Алматы начали работу две новые станции метро - Sputnik Казахстан, 1920, 30.05.2022
В Алматы начали работу две новые станции метро
Станции строились около семи лет, строительство двух станций обошлось в 64 млрд тенге. По словам главного инженера службы капитального строительства ГКП "Метрополитен" Максата Сеиткулова, на затягивание сроков повлияли несколько факторов.
"Одна из основных сложностей - выкуп домостроений, потому что выкупаются у частных лиц. Некоторые люди были не согласны с суммами. Это решалось в судебном порядке, что повлияло на время. Также были сложности, связанные с пандемией. Много оборудований из-за рубежа, сложности были с транспортировкой, с изготовлением, которые также повлияли на сроки строительства", – сказал Максат Сеиткулов.
По словам генерального директора АО "Алматы метро курылыс" Жанибека Етекбаева, сложностью в строительстве были геология и сейсмика. Согласно нормам сейсмики, строительство станций выполнили в монолите, что также заняло дополнительное время.

"Особенность строительства подземного метрополитена в Алматы заключается в сложных горно-геологических условиях. Грунт идет неустойчивый, соответственно строительство подземных сооружений, непосредственно тоннелей, подземных станций, выполняется в своей последовательности, поэтому занимает определенное время. Так как строительство потом будет влиять на безопасность самого эксплуатирования и безопасности пассажиров, и, учитывая сейсмичность города, строительство рассчитано на сейсмику 10 баллов", – пояснил Жанибек Етекбаев.

"Сарыарка" идет следующей после станции "Москва", расположена по проспекту Абая, между проспектом Алтынсарина и улицей Саина в районе Family Park. Станция глубокого заложения, с одним вестибюлем, имеет две входные группы. Здесь установлены два лифта и восемь эскалаторов. Глубина станции составляет порядка 35 метров. Интерьер станции отражает бескрайность просторов степей Сарыарки. Стены облицованы мраморной мозаичной плиткой с волнообразными вставками из гранитных плит. На торцовой стене расположено панно, изображающее восход солнца над степью, на переднем плане – мчится табун лошадей на фоне столицы Казахстана.
© Sputnik / Камшат АбдирайымВ Алматы начали работу две новые станции метро
В Алматы начали работу две новые станции метро - Sputnik Казахстан, 1920, 30.05.2022
В Алматы начали работу две новые станции метро
Станция "Бауыржан Момышулы" расположена по проспекту Абая, западнее улицы Момышулы. Станция мелкого заложения с двумя вестибюлями, имеет шесть входных групп. На станции установлены 6 лифтов и 15 эскалаторов. Длина платформы –108 м. Одиннадцатая по счету станция 1-й линии Алматинского метрополитена на данный момент является конечной. Станция выполнена в хай-тек стиле. Интерьер обоих станций выполнен казахстанскими архитекторами.
Максат Сеиткулов уточнил, что на сегодня начато строительство третьего пускового комплекса – станция "Калкаман". Станция будет мелкого заложения, будет строиться открытым способом. Она находиться на пересечении проспекта Абая и улицы Ашимова.

"Завершены подготовительные работы. В ближайшее время начнутся горнопроходческие работы. Уже закуплен второй щит, ожидается их поставка. Мы ожидаем, что в 2025 году запустим третий пусковой комплекс. Станцию "Калкаман" будетстроить компания "Базис констракшн". Они уже приобрели все необходимое оборудование и в ближайшее время начнут работу по строительству", – пояснил он.

Дальнейшее развитие метро пойдет до базара "Барлык". От станции "Калкаман" до рынка "Барлык" построят три станции. Ожидаемая протяженность участка – 5,2 км. Сейчас разрабатываются технико-экономические обоснования и проходят конкурсные процедуры по определению генерального проектировщика. Средства выделены только на ТЭО, после которого будет определен бюджет строительства.
Лента новостей
0