Лишь чуть больше 50% казахстанцев удовлетворены качеством медуслуг в стране

© Sputnik / Абзал КалиевБольница
Больница - Sputnik Казахстан, 1920, 02.12.2022
Подписаться
АСТАНА, 2 дек — Sputnik. Заместитель председателя сената Ольга Перепечина перечислила проблемы в системе здравоохранения и заявила, что отечественной медициной довольные только 57,7% казахстанцев.
По ее словам, несмотря на принимаемые меры и выделяемые средства, проблемы в системе здравоохранения остаются актуальными.
© Photo : Пресс-служба сената парламента Сенатор Ольга Перепечина
Сенатор Ольга Перепечина - Sputnik Казахстан, 1920, 02.12.2022
Сенатор Ольга Перепечина
"Это очереди в поликлиниках, нехватка узких специалистов. Текущее тарифообразование не позволяет покрывать реальные расходы, в связи с чем нарастает дефицит бюджета и кредиторская задолженность в медицинских организациях, особенно в сельской местности. Не устраняются сложности работы в неинтегрированных информационных системах, что отражается на качестве оказываемых услуг, прозрачности и эффективности расходов", - сказала депутат во время правительственного часа в сенате.
Более 80 тысяч казахстанцев обратились за помощью в медицинские поезда
Ольга Перепечина сообщила, что ни в одном регионе нет стопроцентного обеспечения медицинскими работниками организаций здравоохранения до уровня минимальных нормативов. Также она озвучила заключение Агентства по стратегическому планированию и реформам Казахстана к нацпроекту по качественному и доступному здравоохранению для каждого гражданина "Здоровая нация".
Несмотря на достижение результатов на 100% и реализации мероприятий на 89%, запланированный на 2021 год социально-экономический эффект и стратегические показатели достигнуты лишь на 25%, считает она. Основные показатели здоровья населения имеют отрицательную динамику, подчеркнула сенатор.
"К сожалению, ожидаемая продолжительность жизни снизилась, младенческая и материнская смертность выросли, уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинских услуг оставляет желать лучшего, оставаясь на уровне в 57,7%. Проблемы качества и доступности в оказании медицинской помощи населению подтверждает увеличивающийся рост жалоб", – сообщила она.
Только за 2020-2021 годы, по словам Ольги Перепечиной, количество жалоб от граждан на качество медицины в стране увеличилось более чем в два раза - с 7,8 до 17,5 тысячи.
 Врач снимает защитный костюм после окончания дежурства в больнице с коронавирусом - Sputnik Казахстан, 1920, 24.02.2021
На что жалуетесь? Алматинцы недовольны качеством медуслуг - мониторинг акимата
Лента новостей
0