Строители осушают озеро Малый Талдыколь в Нур-Султане

Акимат Нур-Султана высказался о судьбе Малого Талдыколя

191
(обновлено 11:31 07.09.2021)
Малый Талдыколь представляет собой экопроблему, сообщили в акимате. Водно-болотистая гладь будет очищена и сохранена

НУР-СУЛТАН, 7 сен — Sputnik. По информации акимата Нур-Султана, степень загрязнения воды Малого Талдыколя оценивается как "чрезвычайно грязная".

"Водно-болотный объект в результате гниения органических соединений и скопления мусора является очагом распространения неприятного запаха, скопления насекомых (комары, клещи) и др. Водно-болотистый объект Малый Талдыколь был накопителем сточных вод, не имеет естественной связи с озером Большой Талдыколь и не оказывает взаимного влияния посредством поверхностного притока и подземных вод", - говорится в сообщении.

Озера Малый Талдыколь нет на новом генплане Нур-Султана – экоактивисты бьют тревогу

В результате исследований показатели содержания главных ионов (жесткость, кальций, магний, хлориды), тяжелых металлов (железо), ядовитых веществ (фтор), биогенных веществ (азот аммиака и нитритов) присутствуют в концентрациях, превышающих норму в несколько раз, сообщил акимат. 

Водная гладь малого Талдыколя (улица Сыганак с севера, продолжение улицы Е22 с юга, проспекту Туран с востока, и ул. Айтматова с западной стороны), которая расстилается на 20 гектарах, будет сохранена. Также будут проведены дноуглубительные работы для того, чтобы повысить уровень воды. Болотистое место станет очищенным водоемом и будет представлять собой парковую зону.

"Прилегающая часть водно-болотного объекта будет освоена. Там будут расположены социальные объекты: жилые дома, учебное заведение почти на 2,5 тысячи учащихся, детский сад, медицинский центр и другие. Город строится в рамках реализации генплана столицы, утвержденного постановлением правительства – это компактная застройка города. К примеру, территории некогда проспекта Туран, ТРЦ "Хан-Шатыр", ЖК "Зеленый квартал" также представляли собой болото", - сообщили в управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений столицы.

Глава управления архитектуры Нур-Султана озвучил судьбу Малого Талдыколя

На самом Талдыколе (Большой Талдыколь), по данным акимата, будет своя экологическая инфраструктура. Возле озера Талдыколь появится первый в стране природный парк с заповедной и лесопарковой зоной,  второй экопарк – у озера Майбалык (юго-восточная сторона по направлению в аэропорт).

Ранее экоактивисты били тревогу - озера Малый Талдыколь нет на генеральном плане Нур-Султана, несмотря на то, что власти обещали сохранить водоем, заявили члены инициативной группы SOS Taldykol.

"Делались заявления, что будет оставлена так называемая водная гладь, что озера будут сохранены. При этом не объясняется, что это означает. Но, если мы посмотрим на измененный генеральный план Нур-Султана, то увидим, что на нем нет водоемов, которые фактически существуют. И там планируется застройка", - заявляла член инициативной группы, жительница Нур-Султана Гульнар Бокпаева на встрече.

191
Строители осушают озеро Малый Талдыколь в Нур-Султане

В Минэкологии высказались по ситуации с Малым Талдыколем

80
(обновлено 22:57 17.09.2021)
Министерство экологии, геологии и природных ресурсов сделало заявление по поводу ситуации с Малым Талдыколем в Нур-Султане

НУР-СУЛТАН, 17 сен — Sputnik. В Министерстве экологии Казахстана подчеркнули, что Талдыколь является водным объектом. Акимат в рамках своей компетенции вынес постановление о переводе земель водного фонда в земли населенных пунктов.

В ведомстве добавили, что перевод земель водного фонда в другие категории возможен в случаях естественного или искусственного исчезновения, а также уменьшения размеров водного объекта.

"Надо исследовать, какая часть озера исчезла по естественным причинам, насколько уменьшился размер озера в результате застройки водосборной площади", - сообщили в Минэкологии.

В этой связи нужно провести дополнительные исследования и с учетом их результатов принять окончательное решение.

"Позиция Министерства экологии, геологии и природных ресурсов - Малый Талдыколь оставить как водный объект. При этом, принимая во внимание, что из-за городской застройки, приток к озеру дождевых и талых вод сократился, принять меры по его дополнительной подпитке и циркуляции", - говорится в сообщении.

Как намерены спасать Малый Талдыколь, рассказали в акимате

Спасти Малый Талдыколь не раз призывали столичные активисты. По словам неравнодушных, группу озер осушают, а на территориях возводят новые объекты, что угрожает богатой экосистеме озер.

Ранее горожане также были обеспокоены тем, что озера Малый Талдыколь нет на генеральном плане Нур-Султана, несмотря на то, что власти обещали сохранить водоем, заявляли члены инициативной группы SOS Taldykol. В SOS Taldykol заявили, что намерены остановить незаконную засыпку озер.

Осушение Малого Талдыколя незаконно – Минэкологии

80
Теги:
озеро Талдыколь, Нур-Султан
Ребенок идет по дороге

Два малыша трех и пяти лет разгуливали ночью по проезжей части в Нур-Султане

115
(обновлено 17:59 17.09.2021)
Как выяснилось, мать детей в это время отсутствовала, мальчики остались вдвоем и вышли на улицу в два часа ночи

НУР-СУЛТАН, 17 сен — Sputnik. 15 сентября глубокой ночью два малыша гуляли по проезжей части по оживленной улице Валиханова, об этом в полицию сообщил очевидец.

"Двух мальчишек в возрасте 5 и 3 лет поместили в Центр поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Стражи правопорядка установили, что дети находились дома одни и были предоставлены сами себе. В ночное время, а именно в два часа ночи, они выбежали из дома и гуляли по проезжей части", - сообщили в полиции.

Их мать в это время распивала алкоголь у соседей. Сотрудники полиции в отношении женщины составили административный протокол по статье 127 Кодекса об административных правонарушениях.

Законопроект против насилия в семье: спасение или капкан для родителей?

Семья взята на контроль ювенальной полиции. Сейчас стражи порядка формируют документы для рассмотрения по вопросу лишения либо ограничения родительских прав в отношении матери несовершеннолетних детей.

Маму двухлетнего мальчика, брошенного на улице, нашли спустя сутки в Петропавловске

С начала 2021 года в Нур-Султане двух граждан лишили родительских прав, 7 ограничены в родительских правах.

115
Теги:
Нур-Султан, малыш, дорога
Самолет в небе

А самолет у вас есть? или Что такое "крепкий хозяин"

0
(обновлено 14:11 20.09.2021)
Всегда было интересно: куда летают люди самолетами?

Почему этот способ доставки индивидуума из одной точки в другую из обычного вида бизнеса превратился почти в культ. Есть буквально армия тревел-блогеров, наблюдателей и фотографов, занятых споттингом (то есть наблюдением) за самолетами. Эти достойные люди знают не только тип самолета, его принадлежность и куда он летит, но и бортовой номер, всю историю и подноготную.

Наверное, это все-таки романтика, которая охватывает тебя с первого настоящего отрыва от земли. Мне был один год от роду, когда отца перевели на работу из Алма-Аты в Караганду. И наша семья стала летать. Свой первый полет за малолетством не помню, а вот память о множестве последующих - осталась на всю жизнь.

Тогда, в начале 60-х годов прошлого века, между Алма-Атой и Карагандой летал Ил-18. Этот четырехмоторный самолет заслуженно назывался авиалайнером и был, пожалуй, самым лучшим самолетом тех лет.

Я до сих пор помню запах его салона, лимонад в пластиковых стаканчиках и ровный гул его двигателей. Эти мои авиапутешествия стали возможны благодаря еще и тому, что в Караганде и Алма-Ате были построены новые взлетно-посадочные полосы (ВПП).

В середине прошлого века гражданская авиация стала получать настоящие лайнеры, вместительные, многомоторные и комфортабельные. Им потребовались более длинные ВПП, а пассажирам - вместительные залы аэровокзалов. Казахстан и теперь нисколько не отстает от мировых тенденций.

В настоящее время в республике действует 20 аэропортов. Из них 18 соответствуют требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В аэропортах Казахстана планомерно ведутся работы по модернизации объектов наземной инфраструктуры, и это, в свою очередь, позволяет принимать все типы современных воздушных судов. За годы независимости было реконструировано и построено 18 ВПП и 13 терминалов.

Что характерно, если раньше модернизация аэропортов проходила по алгоритму "один аэропорт в два года", то в теперь, в 2021 году, работа ведется сразу по пяти объектам. Это строительство нового терминала в Шымкенте, реконструкция аэровокзального комплекса в Уральска и ВПП аэропорта Усть-Каменогорска.

Также продолжается реконструкция ВПП, рулежной дорожки и перрона в аэропорту Ушарала и ВПП и здания аэровокзала в селе Урджар.

В селе Аксуат Тарбагатайского района Восточно-Казахстанской области общественный фонд планирует построить аэропорт, который будет принимать авиарейсы из Усть-Каменогорска, Семея, Нур-Султана и Алматы. Там вообще факт интересный, потому что люди сбросились и построили мечеть в Семее, а теперь хотят так же профинансировать строительство аэропорта. Что характерно, фраза "слетал на малую Родину в село" становится все более реальной.

До 2025 года запланирована модернизация пяти аэропортов и восьми аэродромов в таких отдаленных селах и городках, как Жанибек, Сайхин, Казталовка, Каркаралинск, Улытау, Сарыагаш, Аркалык, Зайсан.

Эту работу, проделанную в нашей стране, заметили и за ее пределами.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) также отметили прогресс Казахстана.

В сфере безопасности полетов и авиационной безопасности Авиационной администрацией в 2020 году проведено:

  • 65 инспекционных проверок;
  • 9 сертификаций авиакомпаний;
  • 17 аудитов в сфере аэронавигации;
  • 31 сертификация аэродромов;
  • 19 инспекционных проверок аэродромов.

Не знаю, много это или мало, но очень важно, что были обнаружены и устранены потенциальные угрозы безопасности полетов.

По результатам проверок была приостановлена деятельность восьми авиакомпаний, не соблюдающих требования по безопасности полетов, в том числе авиакомпании "Бек Эйр" и трех авиакомпаний, занимавшихся незаконной перевозкой сомнительных грузов. Чтобы до конца было понятно, кому-то теперь нельзя взлетать, а нам, пассажирам, можно жить, не попадая в неприятности.

По итогам аудита ИКАО 2017 года, уровень соответствия Казахстана стандартам ИКАО по безопасности полетов составляет 74%.

Мне всегда было интересно, как международные эксперты проводят проверки? Раньше думал, что они скрытно покупают билеты и в путь! Такой вариант "тайного покупателя". Но, оказывается, и тут пандемия внесла свои коррективы. Данная проверка была осуществлена в онлайн-формате. Впрочем, неважно, как это технически происходит, важно, чтобы её результаты были объективными. Необходимо отметить, что даже группа аудиторов была сформирована таким образом, чтобы свести к нулю риск влияния на результаты, каких либо заинтересованных лиц.

В Августе нынешнего года десять дней виртуальном режиме состоялась независимая проверка отрасли аудиторами, специализированного учреждения ООН, международной организации ИКАО в рамках Координированной валидационной миссии ИКАО (ICVM), в котором по предварительным данным, Казахстан повысил уровень обеспечения безопасности полетов до 84%, что на 15% выше среднемирового показателя.

Рост соответствия стандартам ИКАО был продемонстрирован по следующим областям проверки:

  • основное авиационное законодательство (LEG) с 61% до 81%;
  • организация гражданской авиации (ORG) с 37% до 75%;
  • аэронавигационное обслуживание (ANS) с 87% до 95%;
  • аэродромы и наземные средства (AGA) c 56% до 90%;
  • расследование авиационных происшествий и инцидентов (AIG) с 47% до 53%).

Когда на земле порядок, порядок должен быть и воздухе. Это показывают шесть авиакомпаний, осуществляющих регулярные авиаперевозки. "SCAT" и "Air Astana" известны не только в нашей стране, но и оперируют десятками современных бортов. Самый большой флот у "Air Astana" - 35 бортов. 25 самолетов у "SCAT". Остальные четыре авиакомпании имеют от двух до шести бортов.

Всего же в Казахстане зарегистрировано 915 воздушных судов. Рискну предположить, что в нашей стране есть люди, просто индивидуально владеющие летательными аппаратами, и их количество из года в год растет. Меня это, безусловно, радует. В этой связи вспомнилась одна история про самолет.

В 90-х годах, когда нынешний президент Казахстана работал премьер-министром, он много и плодотворно ездил по стране. Мне довелось сопровождать его в одной из таких поездок в качестве корреспондента. В программе поездки было одно довольно отдаленное село. Крепкое такое хозяйство, расположенное километров за 200 от областного центра. Возглавлял его такой же крепкий руководитель. Так вот - пока всем показывали местные успехи, нам, журналистам, жители похвастались, что в этом хозяйстве, помимо сельхозтехники, имеется самолет. На окраине села нам показали Ан-2, известный в народе "кукурузник". Оказалось, что крепкий хозяйственник бывал по делам в некой бывшей союзной республике СССР и как-то смог не только купить самолет, но и перегнать его в Казахстан. С той поры, когда мне говорят "крепкий он хозяин", я всегда спрашиваю, - а самолет у него есть?

0