Поразмышлять на заданную тему я взялась с удовольствием, ибо был в карьере радийный опыт. Тот самый, который, может, порой и стыдно вспомнить, но очень приятно.
А теперь о приятном. Не зря радио является самым быстрым и доступным средством массовой информации. Оно не требует отрыва от повседневных дел, развивает воображение и способно быть везде.
Помнится, в начале нулевых аналоговому радийному вещанию прогнозировали смерть с развитием цифры и интернета, подкрепляя тезис тем, что у людей будет такой большой выбор станций, что местные радиовещатели загнутся без слушателей и, соответственно, рекламного пирога. Но, как показало время, какими бы сладкими ни были эффект новизны и желание быть в тренде, "свойский" инстинкт гораздо сильнее. Большинству всегда будут интереснее самые мелкие новости, происходящие на соседней улице, нежели масштабные события где-то далеко-далеко. На этом ощущении "одной волны" и держатся местные станции. О том, насколько хороши экономические дела в неизвестном для вас населенном пункте, так или иначе можно получить представление, включив радио. Если рекламные блоки длятся дольше 45 секунд и выходят каждые полчаса, то городу есть на что покупать и продавать.
На отечественных журфаках, к сожалению, не учат тому, как быть крутым радийщиком, все приходит с личным опытом, любопытством и желанием. Как правило, на радио собирается настоящая кадровая "солянка" из тех, кто не раскрыл в себе великого экономиста или устал быть врачом, но понял, что ему есть что сказать слушателям и, главное, сделать он это может хорошо. Ведь если на телевидении недосказанное можно доиграть лицом и декорациями, на радио такого шанса нет. В арсенале лишь звук, и от того, как хорошо звукорежиссер смонтировал джингл (радиозаставка), журналист рассказал новости, музыкальный редактор подобрал репертуар, а ведущий метко пошутил, зависит успех всей компании.
Сколько лет отведено радио в Казахстане, знают немногие. В стране развивается индустрия развлечений в целом и радио в частности. Если еще десять лет назад песни на государственном языке можно было услышать только в ночное время, так как качество контента оставляло желать лучшего, то сейчас музыка на казахском востребована, эфиры живые и не напоминают поздравительные открытки родом из прошлого века. Ну и давайте не будем забывать автомобилистов, которые до сих остаются главной целевой аудиторией всех радиовещателей.