Дирижерская палочка, или Чего хотят родители

© Sputnik / Владислав ВодневПамятник семье в Нур-Султане
Памятник семье в Нур-Султане - Sputnik Казахстан
Подписаться
Иногда холодный расчет и неистовое желание родителей видеть своих детей счастливыми творят настоящие чудеса. Главное - подобрать хорошего кандидата для продолжения рода

История эта произошла лет тридцать назад, как раз перед началом вихреобразных 90-х. Жили на одной улице в Нахаловке две совершенно разные по статусу семьи: полковника милиции Джумбера и уборщицы Като.

У первого был видный издали двухэтажный дом со всеми прилегающими подсобками, вполне себе благоустроенными. У второй - сырой полуподвал с удобствами в виде азиатского туалета во дворе.

Женщина - Sputnik Казахстан
Позднее раскаяние, или История одного развода
У Джумбера были сын Вахо и дочка Теона, воспитанные с претензией взять у жизни самое лучшее и наиболее выигрышное. У Кето тоже был сын Гизо, рано усвоивший, что особых перспектив ему на жизненном горизонте увидеть не светит, но все же прилагал к этому немалые усилия. Полагал, что терпение и труд все перетрут.

Но так уже планида распорядилась, что на Вахо и Теону с помощью папиных погон сыпалось все исключительно высшего качества, а на Гизо из того же небесного продолговатого отверстия – только шишки с колкими шипами.

Внешне Гизо нельзя было назвать красавцем, скорее наоборот. Но была в нем какая-то тонкая профессорская косточка, позволявшая ему выглядеть даже в рубашках не первой новизны человеком из другого мира. Может, потому и не ладилось у парня общение со сверстниками. Девушки тем более для него были существами из другой галактики.

Как только границы после развала Союза раскрылись, Вахо уехал в Европу, Теона же осталась под папиным крылышком поджидать завидных женихов, а Гизо – бороться за существование всеми доступными способами. Но борьба эта отягощалась еще и болезнью матери.

Так это все и шло без особых резких всплесков, когда неожиданно Джумбер подозвал к себе проходившего мимо Гизо с потухшим взглядом: "Эй, парень, зайди ко мне вечером поговорить. Дело к тебе есть".

Потом сел в черную Волгу и уехал. Гизо ломал голову весь оставшийся день, чем он, абсолютно непримечательный человек, мог заинтересовать полковника МВД. Но все же к 8 часам постучал в массивные ворота своего влиятельного соседа. Джумбер высунулся из окна и призывно крикнул:

- Заходи, Гизо. Жду тебя.

Потом провел его к себе в кабинет на втором этаже и по-деловому взял быка за рога.

- Ты жениться думаешь?

Гизо слегка оторопел от вопроса и промямлил что-то неопределенно положительное.

Пожилой мужчина, архивное фото - Sputnik Казахстан
Думали поминки, оказалось - свадьба
- Скажу прямо: ты мне нравишься, парень. – продолжал Джумбер, закуривая. Потом кивнул на пачку. – Тебе не предлагаю. Знаю, что ты не куришь... Скажи–ка, чего ты в жизни хочешь больше всего?

- Хочу рисовать. Я для этого родился. Но я вынужден торчать целый день на базаре и продавать какие-то идиотские железки.

- Хм, почему-то так и думал. Либо мазюкать картинки, либо пачкать бумагу. А жениться?

- Для меня главное рисовать. Но не на что купить холсты, краски. Кто за меня пойдет, когда у меня ничего нет?! Замкнутый круг. И мать болеет.

Джумбер слушал его, не сводя с гостя немигающих совиных глаз. Потом достал платок и громко высморкался.

- Как тебе моя Теона? – спросил он, прочистив крупный массивный нос.

Гизо вконец растерялся. Выдавил, что она хорошая девушка.

Джумбер перешел к конкретике, решив, что с Гизо канитель может затянуться надолго. Людям творческим надо задачу ставить ровно в пяти сантиметрах от носа и писать большими буквами. Иначе не поймут.

- Ты меня устраиваешь как зять. У Теоны тяжелый характер, весь в меня. И внешность – папина копия, спецзаказ. Ее мало кто выдержит. Нужен такой тип, как ты. Мог бы подыскать кого-то из своего круга, но я своих знаю как облупленных. А ты хоть и с придурью, но порядочный. Порядочность тоже вещь в этом ужасном мире. За деньги не купишь.

Поухаживай за Теоной и постарайся ей понравиться. На конфеты, букеты, кино и прочую ерунду я тебя профинансирую. Да и одеться надо поприличней. Тоже беру на себя. Женишься на Теоне и малюй хоть всю оставшуюся жизнь.

Возраст - Sputnik Казахстан
Упущенные возможности, или От своих мыслей никуда не уйдешь
Гизо тупо молчал, не зная, как реагировать. Ощущал себя, как в кабинете рентгена, понимал, что надо быть максимально откровенным.

- Я в картинках твоих ничего не понимаю. Если какой-то дурак нарисовал черный квадрат и полмира этим восхищается, то может и из тебя выйдет какой-то толк со временем. Дело не в этом. Я должен знать, что ты будешь для Теоны хорошим мужем. А я решу твои проблемы. Что скажешь?

Гизо молчал и рассматривал свои ботасы, намотавшие ни одну сотню километров. Давно собирался купить новые, поприличней, и все не складывалось.

- Мне надо подумать.

- Думай. Все взвесь.

На том они и расстались. Через день Гизо снова зашел вечерком к соседу и сказал твердо.

- Я решил попробовать. Но не знаю, что выйдет.

Джумбер указал ему на стул:

- Садись и запоминай. А лучше записывай. Все должно быть четко. Итак, моя дочка любит...

Дальше пошел список предпочтений: пирожные, цветы, любимые актеры и певцы, как именно должен быть одет мужчина, чтоб произвести на Теону впечатление.

- Откуда вы все это знаете? – удивился Гизо, не успевая за диктовкой.

- Аба, думаешь, я просто так свое место занимаю? С участкового начинал. У меня память лошадиная. На слова и факты. Потом в цепочку выстраиваю. И все в мозгах держу, – Джумбер постучал себя по покатому лбу. Потом вернулся к списку. – Теперь записывай, от чего ее тошнит и вот тебе, - он достал из кармана трехцветную ручку. – Подчеркни красным цветом и наизусть заучи. Не любит белые носки, гвоздики, духи "Клема". Записывай дальше...

В тот день они засиделись допоздна. Обсуждали детали по завоеванию сердцу разборчивой Теоны. Потом Джумбер выдал своему протеже пачку на "оперативные мероприятия, антураж и всякое такое".

Невеста - Sputnik Казахстан
Замуж за богатого в 15 лет: как хитрость помогла девочке стать счастливой женой
Через неделю Гизо снова зашел к Джумберу, но был уже совершенно в другой форме. Новенькие джинсы, турецкий свитер и ботасы "Адидас" выгодно подчеркивали его фигуру. Будущий тесть оглядел критическим взглядом своего по кускам созданного зятя и остался доволен.

- Совсем другое дело. Теперь твоя задача - заманить ее на первое свидание. Слушай меня внимательно...

На выходе из дома Гизо столкнулся с будущей тещей Назико. Та оглядела его восхищенно и воскликнула.

- Гизуна, а ты у нас красавчик, оказывается. Как там твоя мама?

Джумбер подмигнул. Это означало одно: план начал действовать. Понравиться будущей теще – вещь немаловажная.

...Гизо встречался с Теоной полгода. Не все было гладко, но Джумбер умело дирижировал им же созданным дуэтом. В итоге они поженились. Гизо оказался отличным семьянином, что не помешало ему полностью отдаться искусству. В Теоне он неожиданно обнаружил много такого, что никак не вязалось с обликом избалованной дурнушки.

Джумбер, чувствуя веяние времени, успел выгодно вложить собранные финансы в выпечку хлеба, здраво рассудив, что он всему голова, независимо от политических течений. С приходом Саакашвили он ушел на покой, продолжая дирижировать уже разросшимся семейством. У Гизо и Теоны родилось двое мальчишек.

Сегодня Джумбер уже отошел в лучший из миров. Семейный бизнес у его дочки и зятя процветает. Гизо хоть и не стал вторым Сальвадором Дали или Малевичем, но в своем кругу считается неплохим художником. Его семья - его проверенный временем тыл. Иногда совершенно разные люди могут объединиться во вполне себе сносный консенсус при наличии дирижерской палочки в умелых руках.

Лента новостей
0