Неправильный треугольник: история с продуманной жестокостью

© Sputnik / Владислав ВодневСотрудники казахстанской полиции, архивное фото
Сотрудники казахстанской полиции, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Это преступление, совершенное в октябре 2017 года в Павлодаре, поразило горожан: убийцами стали две юные особы. Тело 25-летнего парня, избитое и исколотое ножами, обнаружили на балконе недавно снятой им квартиры

Убийцы - девушки?

Полицейские внимательно изучили показания видеокамеры, установленной на подъезде. Под подозрение сразу же попали две девушки, которые вошли в парадное вдвоем, а затем вечером к ним приехал парень. И когда они все трое выходили обратно, юные особы почему-то старательно прикрывали лица от видеокамеры.

Девушек вычислили, ими оказались 19-летние Анна Маргелюк и Роза Кочмар. Первая из них училась на втором курсе медицинского колледжа, вторая - работала официанткой в одном из городских кафе.

В ходе следствия выяснилось, что Анна познакомилась с убитым парнем Виктором Хабаровым, когда еще училась в седьмом классе школы в одном из сел Павлодарской области. Он жил с родителями в Павлодаре и учился в художественном колледже. В 2013 году Виктор с матерью и сестрой уехал на постоянное место жительства в Германию. Но спустя некоторое время мать вернулась к мужу в Экибастуз. А дети остались на исторической родине. Все это время Виктор и Анна часто созванивались, парень несколько раз бывал в Павлодаре, и они встречались.

В начале октября 2017 года Хабаров в очередной раз прилетел к матери в Экибастуз и созвонился с Анной, которая к тому времени уже проживала в областном центре вместе со своей подругой Розой Кочмар. Парень встретился с девушкой и на несколько суток снял квартиру на девятом этаже дома в Усольском микрорайоне.

А когда они остались там с Аней вдвоем, он стал склонять ее к сексуальным отношениям. Но девушка отказалась и уехала из съемной квартиры.

Как скажет она потом на следствии и в суде, Виктор приставал к ней, требовал близости, в противном случае якобы угрожал убийством ее родных. Она рассказала об этом своей подруге, и они решили, как потом скажут, напугать парня. Но довольно жестким образом - на съемную квартиру к нему они пришли, захватив с собой медицинские перчатки, медицинскую маску, два столовых ножа и сменную одежду. То есть, ни о каком запугивании здесь речь уже не шла - девушки тщательно подготовились к убийству своей жертвы.

Все было продумано

Чтобы притупить бдительность парня, 11 октября Анна предварительно позвонила ему и сказала, что она подумала и согласна на близость с ним. О том, что явится не одна, естественно, промолчала.

Около 20 часов подруги подошли к съемной квартире Виктора и позвонили в дверь. Пока парень открывал ее, они надели на руки медицинские перчатки и вооружились заранее приготовленными ножами.

Увидев вместо своей знакомой еще и ее подругу, Виктор удивился, но прийти в себя ему не дали. Кочмар, угрожая ему ножом, заставила его пройти в зал и закрыла на щеколду входную дверь, чтобы он не мог покинуть квартиру. И, чтобы парень понял, чем вызван их приход, стала обвинять его в приставаниях к своей подруге, при этом размахивая ножом.

Поняв, что все это серьезно, Виктор рванулся к выходу из квартиры. В этот момент Кочмар ударила его ножом в живот и закрыла Виктору выход из комнаты.

Две на одного

Защищаясь, парень оторвал деревянную ножку от стоявшего в зале журнального столика, и стал размахивать ею перед собой. Тогда Кочмар продолжила бить его ножом. Удары попадали в шею, в грудь. Парень толкнул нападавшую на кровать, но в это время Анна, которую он считал своей девушкой, ударила его ножом в горло. Спасаясь от двух разъяренных фурий, Виктор забежал на кухню, где, удерживая закрытую дверь руками, стал кричать и звать на помощь. Однако его крики не испугали подруг, которые попытались ворваться и туда.

Вскоре Кочмар сумела просунуть в приоткрытую дверь руку с ножом и стала бить им по руке парня. Виктор все-таки сумел вырвать у нее орудие, но она девушка ворвалась на кухню. Между ними завязалась борьба. Парень повалил нападавшую на раковину. Но ее подруга стала колоть Виктора ножом в спину, отчего он ослабел и выпустил нападавшую.

Все же парень сумел убежать на балкон, прихватив с собой ножку от журнального столика, и опять стал звать на помощь. Однако разъяренных девиц было уже не становить. Роза второй ножкой от столика стала колотить его по голове. А когда он, ослабев от потери крови, выронил свое орудие, Анна схватила его и стала наносить удары по голове потерпевшего. Одновременно несколько раз ударила его ножом в горло. Виктор упал на пол и скончался. Как выяснится позже, четыре ранения из многих, нанесенных бедолаге, были несовместимы с жизнью.

Завершив страшную месть, подруги, чтобы скрыть следы своего участия в убийстве, сняли и забрали с собой шторы и постельное белье с кровати, на которых оставались следы крови, отмыли от нее квартиру, протерли дверные ручки, чтобы убрать свои отпечатки пальцев. А заодно - не пропадать же добру - прикарманили портмоне убитого с валютой.

Соседи не могли не слышать крики и звуки борьбы, доносящиеся из съемной квартиры. Одна из них, живущая этажом выше, позвонила в полицию. Через некоторое время приехали стражи порядка и стали стучаться в дверь подозрительной квартиры. Но им никто не открыл, и они уехали. Если бы они знали, что там происходит…

После этого соседка слышала, как в той квартире открывали кран с водой.

Уничтожение улик

Другой свидетель - знакомый Розы Кочмар - рассказал, что 11 октября, в десятом часу вечера, к нему на сотовый телефон позвонила Роза. Она попросила его срочно приехать к многоэтажке в Усольском микрорайоне и посмотреть, есть ли кто у подъезда. Парень приехал по этому адресу, у парадного никого не застал, о чем и сообщил своей знакомой. После этого, по ее просьбе, поднялся к квартире на девятом этаже. Оттуда выскочили Роза с подругой Анной. Они закрыли входную дверь и протерли тряпкой ручку.

Затем все втроем спустились на первый этаж, при этом девушки прикрыли лицо от видеокамеры, установленной перед лифтом, и попросили сделать то же самое их знакомого. Когда он поинтересовался, что все это значит, и что произошло, Роза рассказала ему, что они с подругой зарезали парня, который "целых два года угрожал Анне убийством".

После этого они на такси приехали в район Второго Павлодара и возле частных домов на костре сожгли вещи: две олимпийки, шторы, постельное белье, которые были в крови, ножку от столика, подобранную около дома, и какие-то документы.

На следующий день двое убийц снова побывали в "кровавой" квартире. Но не потому, что их, как преступников, тянуло на место преступления. Они хотели создать алиби, что бывают тут часто.

Дома у Кочмар все тот же свидетель видел, как она считала стопку денег в валюте. Какая валюта - он не спросил. Позже выяснится, что у гражданина Германии было с собой 5 тысяч евро, которые после его смерти исчезли. Налетчицы заявили, что они их якобы сожгли вместе с вещами и документами. Но на самом деле, видимо, припрятали.

Как рассказала мать убитого парня, ранее сын, до отъезда на историческую родину, встречался с Анной, привозил ее домой в Экибастуз, то есть у них были нормальные, дружеские отношения. Он даже планировал забрать девушку в Германию. 10 октября 2017 года Виктор сказал отцу, что на три-четыре дня поедет в Павлодар. Больше они его не видели, о гибели сына узнали от сотрудников полиции.

"Мне отмщение, и Аз воздам"

Уголовное дело по обвинению двух подруг в убийстве гражданина Германии рассматривалось в специализированном межрайонном уголовном суде Павлодарской области. Процесс был закрытым, поскольку в ходе судебных заседаний оглашались подробности личной жизни обвиняемых.

Каждую из участниц этого тяжкого преступления признали виновной по двум статьям УК РК: "убийство, совершенное с особой жестокостью группой лиц по предварительному сговору", и "кража, совершенная в крупном размере". Путем частичного сложения наказаний, Маргелюк и Кочмар получили по 16 лет лишения свободы каждая в учреждении уголовно-исполнительной системы средней безопасности.

Кроме того, в пользу семьи убитого, с обеих осужденных решено взыскать в солидарном порядке материальный ущерб на сумму около двух миллионов 200 тысяч тенге. Плюс моральный вред - по два с половиной миллиона с каждой. А также в пользу государства за проведение экспертиз - 630 930 тенге и судебные издержки. Так завершилась месть двух подруг знакомому одной из них.

(Все имена и фамилии изменены).

Лента новостей
0