Испытания боевого беспилотного авиационного комплекса Охотник

Российский "Охотник" - сравнение с беспилотниками США и Турции

13435
(обновлено 10:06 14.02.2021)
На условном Олимпе тяжелых разведывательно-ударных беспилотников планеты российский "Охотник" превосходит конкурентов по всему спектру летных и боевых характеристик, оттачивает интеллект и в ближайшие годы будет принят на вооружение

Новосибирский авиазавод (НАЗ) имени Чкалова строит еще три опытных образца тяжелого ударного беспилотника С-70 "Охотник". Машины последовательно совершенствуются и будут планово подключены к летным испытаниям в течение 2022-2023 годов. Значительные изменения коснулись уже второго "Охотника", с учетом всех испытаний первого (летные испытания начались в августе 2019 года).

Дорабатываются конструкция планера, системы бортового радиоэлектронного оборудования и двигатель (турбореактивный АЛ-41Ф без форсажной камеры – для снижения тепловой и радиолокационной заметности). По информации источника РИА Новости в оборонно-промышленном комплексе РФ, третий и четвертый беспилотники будут фактически соответствовать серийной версии.

В ходе летных испытаний на полигоне Ашулук в начале января первый "Охотник" успешно поразил наземные цели 500-килограммовыми бомбами. По мнению специалистов, новейший прицельно-навигационный комплекс позволяет применять свободнопадающие (из внутрифюзеляжного отсека) боеприпасы с эффективностью высокоточного управляемого оружия.

Сравнение тяжелых разведывательно-ударных беспилотников
© Sputnik
Сравнение тяжелых разведывательно-ударных беспилотников

"Охотник" способен автономно поражать наземные стационарные и ограниченно подвижные цели с заранее известными координатами, внешние коррекции (целеуказания в воздухе) позволяют наносить удары еще точнее. Специально для российского тяжелого беспилотника разрабатываются внутрифюзеляжные управляемые ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".

Боевое предназначение малозаметного "Охотника" с огромным арсеналом вооружения на борту – дальние разведывательные полеты и высокоточные удары в глубине обороны (территории) противника. Аналогов в мире не существует.

Ранее американский журнал Forbes сообщил: в отличие от "рабочей лошадки" MQ-9 Reaper ВВС США, российский разведывательно-ударный дрон предназначен не для борьбы с повстанцами (без средств ПВО), а для полномасштабных военных конфликтов. Может нести средства разведки и более 6 тонн бомб или ракет "воздух-поверхность" и "воздух-воздух" на расстояние около 5 000 километров. "Охотник" обладает "беспрецедентными возможностями" с точки зрения дальности и разнообразия вооружений.

Убийственное сравнение

Законодателями военно-воздушных беспилотных мод и технологий в начале 21 века считались Израиль и США. Недавно их попыталась догнать и перегнать Турция, об этом свидетельствуют эффективные действия ударных Bayraktar ТВ2 в ходе Карабахского конфликта.

Россия начала развивать беспилотную тематику в интересах Воздушно-космических сил относительно недавно - и весьма убедительно. Первым успешным проектом стал разведывательно-ударный БПЛА "Орион-3", принятый на вооружение в 2020 году (размах крыла – 8 м, взлетная масса – 1 т, полезная нагрузка – до 250 кг, крейсерская скорость – 120 км/час, время в воздухе – 24 часа).

Однако настоящим технологическим прорывом и серьезной заявкой на мировое лидерство стал С-70 "Охотник". Для сравнения с ним надо ставить в один ряд современные иностранные машины в классе самых тяжелых разведывательно-ударных беспилотников, а это – израильский IAI Eitan, турецкий Bayraktar Akinci, американский MQ-9А Reaper. По основным характеристикам – дальности, скорости и ударным возможностям – сравнение убийственно для конкурентов.

Имея наименьший размах крыла (19 м) "Охотник" способен нести во внутренних отсеках (для малозаметности) арсенал массой до 6 тонн. Ближайший по грузоподъемности IAI Eitan "осилит" лишь 2 т боеприпасов (на подвеске, что обеспечит засветку на радарах противника). Следовательно, один российский "Охотник" в боевых условиях заменит как минимум три аналогичных по классу машины производства Израиля, США или Турции.

Известно, что крейсерская (дозвуковая) скорость "Охотника" – 1000 км/час – в два с лишним раза превышает максимальные возможности ближайшего конкурента MQ-9А Reaper (480 км/час). Вместе с тем беспилотник планируют использовать в качестве ведомого с истребителем пятого поколения Су-57, сверхзвуковая крейсерская скорость которого (2100 км/час) подсказывает: 1000 км/час – для "Охотника" не предел. И, вероятно, практический потолок БПЛА – 20 км.

Выше верхнего предела

Можно заметить, что российский беспилотник значительно тяжелее зарубежных аналогов, оснащен турбореактивным (а не турбовинтовым) двигателем, имеет искусственный интеллект и форму "летающего крыла". В целом напоминает инопланетный космический корабль из фантастического фильма, и этим лишь подчеркивается феноменальный технологический отрыв России.

Узок круг стран, способных создавать тяжелые разведывательно-ударные беспилотники-невидимки. Каждое заметное движение "Охотника" внимательно и пристрастно анализируют за океаном, и все же что-то мешает западным "партнерам" достичь близких технических характеристик.

К примеру, аналогичный американский проект тяжелого беспилотника X-47B (Northrop Grumman) буксует, хотя первый полет состоялся в 2011 году, когда корпорация "Сухой" начала разрабатывать "Охотник". Дорогостоящую программу адаптации перспективного беспилотника для военно-морских сил UCLASS Пентагон запустил в 2013 году.

Планировалось достичь оперативной готовности машины к 2020 году, но специалисты ВМС США почему-то сомневались в эффективности и безопасности палубного ударного дрона. Поэтому в рамках программы UCLASS статус ударного беспилотника поэтапно понижался до разведывательного, а затем – летающего топливозаправщика.

С другой стороны, ВВС США пытались адаптировать в качестве ударного ведомого относительно небольшой беспилотник XQ-28 Valkyrie (450 кг полезной нагрузки, качествами "стелс" не обладает), но это уже совсем другая история.

Беспилотный "Охотник" способен переписать стратегию и тактику ударной авиации. Впрочем, на Евразийском континенте Воздушно-космические силы РФ решают задачи преимущественно оборонительные. Возможности ударной авиации дополняют средства и системы ПВО-ПРО, расположенные по периметру российских границ. Когда серийные "Охотники! займут свое место в боевом строю (в 2025 году), мир станет прочнее.

13435
Бронемашина турецкого холдинга Otokar

Приживутся ли в Казахстане турецкие броневики ARMA

268
Приобретение странами СНГ и ОДКБ бронетехники стран НАТО – это преимущественно элемент диверсификации или тестирования, а также отчасти обозначение суверенной закупочной политики. При этом надежными партнерами остаются российские предприятия

На учебном полигоне "Спасск" карагандинского гарнизона специалисты Минобороны Казахстана продолжают испытания колесного бронеавтомобиля ARMA 8x8 с боевым модулем NEFER, предложенного турецкой компанией Otokar для вооружения казахстанской армии. Тщательно проверяются эффективность вооружения, ходовые качества. Судя по длительности испытаний, у ARMA 8x8 имеются неплохие шансы на успех – машина колесит в казахских степях с весны прошлого года.

Несмотря на диверсификацию оборонных закупок, Казахстан остается крупнейшим клиентом российского оборонно-промышленного комплекса – на поставки из России приходится около 80% вооружения и военной техники. Это весомо, поскольку трехлетний оборонный бюджет 2020-2022 годов, по данным министерства обороны Казахстана, составляет 961 миллиард тенге, или 2,55 миллиарда долларов. Ранее Казахстан приобрел у России 182 бронетранспортера БТР-80А и БТР-82А, 10 боевых машин БМПТ "Терминатор" (еще 20 машин соберут по лицензии в республике).

Российские гарантии возмездия агрессору: донная МБР "Скиф"

При этом республика обеспечивает национальную армию автотехникой на базе "КамАЗа". Заметим, Казахстан получает новую боевую технику российского производства по внутренним ценам Российской Федерации. Кроме того, предприятия ОПК Казахстана "заточены" под ремонт и модернизацию именно российской бронетехники. По соглашению с "Уралвагонзаводом" в республике создан центр обслуживания, модернизации и ремонта танков T-72 и боевых машин пехоты БМП-1 и БМП-2, который обеспечивает запас прочности ВС.

России принадлежит около 30% мирового рынка вооружений и второе место по производству и поставкам продукции военного назначения в 50 стран мира (включая семь стран СНГ). Экспорт российской продукции оборонного назначения в 2020 году составил свыше 13 миллиардов долларов (доля бронетехники сухопутных войск – 25%), в портфеле заказов – контракты на 55 миллиардов долларов, и это говорит о качестве русского оружия. Российская Федерация традиционно лидирует в рейтинге поставщиков новых бронемашин, и только в период 2010-2017 годов продала более 1 200 боевых машин (преимущественно БМП-3 и БТР-80А) на сумму 1,48 миллиарда долларов. Чем же привлек казахстанских специалистов турецкий броневик ARMA?

Натовский "конструктор"

Ряд экспертов отмечают, что главное преимущество Otokar ARMA "для стран, желающих заменить свои старые гусеничные и колесные БТР (например, БТР-60/70/80) - дизельный двигатель мощностью 450 л.с., обеспечивающий максимальную скорость в 105 километров в час". На Западе считают, что "новая боевая машина способна вытеснить устаревший парк советских бронетранспортеров, остающийся на вооружении целого ряда стран мира". Реклама – двигатель торговли, и все же рассмотрим машину поближе.

Полигонный образец для Казахстана оснащен боевым модулем NEFER (тульская 30-мм автоматическая пушка 2А42 со спаренным 7,62 мм пулеметом), разработанным специально для казахстанской армии. Модуль позволяет вести стрельбу в темное время суток с использованием прицельного комплекса и тепловизионной камеры. Десант – до шести человек, которые входят/выходят через единственную дверь в кормовой части (командир и водитель сидят в кабине слева от моторного отсека). В стандартную компоновку входит кондиционер.

Для испытаний министерству обороны Казахстана были предложены несколько модификаций ARMA (машины огневой поддержки, разведки, командно-штабная машина, инженерная, санитарная и другие). Первичные испытания состоялись в Карагандинской области в марте 2020 года – днем и ночью, с боевой стрельбой и преодолением типовых препятствий, а также снежного покрова глубиной до 65 сантиметров. При этом турецкая компания Otokar выразила готовность оказать содействие по установке в БКМ любого боевого модуля, соответствующего требованиям заказчиков. Подобная гибкость всегда импонирует.

Аэромобильный броневик "Стрела" развивает скорость в 155 км/час

Броневик ARMA 8x8 выпускается с 2011 года. По данным фирмы Otokar, 24-тонная машина обладает высокой проходимостью, подвижностью, уровнем баллистической и противоминной защиты, соответствующим стандартам НАТО. Тактический колесный бронетранспортер способен преодолевать водоемы на плаву со скоростью до 8 километров в час. Максимальная скорость по шоссе – до 105 километров в час. Конструкция позволяет адаптировать машину под различные задачи путем установки боевых модулей по требованию заказчика.

Собственно, БТР и БМП турецкого производства (включая экспортные) представляют собой "конструкторы", в которых исконно турецкими могут быть только электроника и бронекорпус. Как правило, двигатели МТU и "Скания" – шведские и германские, трансмиссия – американская или немецкая, пушки – американская "Бушмастер" или российская 2А42 от БМП-2 и БТР-90 (как в случае с Казахстаном). Боевая машина пехоты Rabdan армии ОАЭ – вариант ARMA с башней от российской БМП-3. Otokar ARMA – одна из двух популярных турецких моделей модульных БТР (конкурентом считают машину FNSS PARS, которую ранее предпочли Малайзия и Оман).

Резоны диверсификации

Для сравнения, рассмотрим аналогичный колесный бронетранспортер-ровесник БТР-90 российского производства. Мощность двигателя – 510 л.с. (автоматическая коробка передач), то есть на 60 л.с. больше, чем у Otokar ARMA 8х8. Скорость на плаву – выше, а по шоссе – практически такая же, 100 километров в час. БТР-90 имеет уникальную трансмиссию, которая увеличивает его маневренность. Может оснащаться бортовой информационно-управляющей системой (автоматизированное управление трансмиссией и двигателем, контроль и диагностика жизненно важных систем). Экипаж и десант – три и семь военнослужащих соответственно (всего десять, как и в турецком БТР). Масса – 22 тонны (на две тонны легче турецкого аналога). Комплекс вооружения БТР-90 выглядит солиднее, кроме 30-мм автоматической пушки 2А42 и 7,62-мм пулемета, включает четыре противотанковые ракеты ПТРК "Конкурс-М" и гранатомет АГ-17. Приборы наводчика могут комплектоваться прицелом типа БПК-М с тепловизором. Имеется комплекс коллективной защиты от оружия массового поражения. И даже такую выдающуюся машину в Минобороны России не считают венцом совершенства, предпочитая более легкие БТР-82А или новейшие "Бумеранги".

Курсантов института сухопутных войск "бросили" под танки в Алматы – видео

Российский бронетранспортер "Бумеранг" является образцом боевых и эксплуатационных возможностей (стартовал на международном рынке весной 2020 года). Боевое превосходство "Бумеранга" обеспечивают: гибкая конфигурация мощного вооружения, цифровая система управления огнем со стабилизатором вооружения, многоканальный оптико-электронный прицельный комплекс с лазерным дальномером и баллистическим вычислителем. Бронетранспортер имеет многоуровневую защиту от стрелкового оружия, минно-взрывных устройств и осколков артиллерийских снарядов: современную многослойную броню, системы динамической и активной защиты, постановки дымовой завесы. При подрыве на мине экипаж (три человека) и десант (до 8 бойцов) останутся в строю. Высокую выживаемость машины на поле боя обеспечивают также блокираторы радиоуправляемых взрывных устройств, особая форма корпуса, деформирующее окрашивание, системы защиты от оружия массового поражения. Экономичный 750-сильный дизельный двигатель обеспечивает 20-тонному "Бумерангу" скорость до 100 километров в час по шоссе, до 50 километров в час по бездорожью, и до 10 километров в час на воде (при волнении до трех баллов).

Бронетранспортер (БТР) «Барыс»
© Photo : Пресс-служба Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности
Бронетранспортер (БТР) "Барыс"

Парадокс испытаний ARMA 8x8 на полигоне "Спасск" состоит и в том, что бронетранспортер казахстанского производства "Барыс" 8х8 по многим показателям также превосходит турецкую машину. Мощность турбодизельного двигателя "Барыса" – 500 л.с. (автоматическая коробка передач). Скорость по шоссе – до 100 километров в час. Экипаж и десант – 11 человек. Масса – 19 тонн (на 5 тонн легче турецкого аналога). Машина фирмы "Казахстан Парамаунт инжиниринг" имеет высокий уровень баллистической и противоминной защиты, широкий ассортимент боевых модулей (пушек). Возможно, пока ограничены объемы производства, а перевооружение армии требуется уже сегодня. Здесь надо внимательнее проанализировать линейку предложений, спектр технологических и военно-политических последствий того или иного суверенного выбора.

Можно согласиться с выводом издания 21AAR: "Otokar ARMA - один из лучших колесных БТР, созданный государством-членом НАТО, и имеет некоторые преимущества перед аналогами из Франции и Германии". Однако эти преимущества отнюдь не гарантируют турецкой машине успех в СНГ. При наличии конкурентов из Российской Федерации (по стоимости и технологичности) будет непросто заменить текущий список вооружения казахстанской армии.

268
Теги:
броневики, Турция, Минобороны России, Минобороны Казахстана, вооружение, армия
Медик у защитном костюме шприцом набирает вакцину

Впустят ли в Европу политически неправильной вакциной"

81
(обновлено 13:30 02.03.2021)
ЕС примет прививочный сертификат, без которого впускать на территорию Евросоюза иностранных граждан не будут

Выступая по итогам селекторного совещания глав дипломатических ведомств ЕС, фрау канцлерин Ангела Меркель сообщила, что совещавшиеся согласились с необходимостью ввести прививочный сертификат, без которого въезд в ЕС не будет дозволен. Согласие пока лишь принципиальное, в деталях проект будет представлен через три месяца.

Известно, кто кроется в деталях, и к паспорту вакцинированного это тоже относится.

Прежде всего непонятно, как быть с людьми, имеющими противопоказания к вакцинированию. Еще более или менее понятен случай временных противопоказаний — например, недавно перенесенная коронавирусная инфекция. Тут, равно как и с другими инфекционными заболеваниями, достаточно выждать время и потом смело прививаться. Но есть и постоянные, хронические заболевания: и как быть со страдающими от них? Вероятно, поражать в праве на передвижение. К тому же хронические недуги тяжелые, и носители их скоро помрут. Нет человека — нет проблемы. Да и нечего тяжелым хроникам разъезжать по Европам.

Однако этим дело не ограничивается.

В мире сейчас много вакцин, а будет, вероятно, еще больше — и прививки какими именно препаратами будут давать право на получение еэсовского сертификата?

ЕС принял российскую заявку на регистрацию вакцины "Спутник V"

С евроатлантической тройкой Pfizer/BioNTech, Moderna, AstraZeneca бюрократических препятствий, вероятно, не будет. "Привился "Пфайзером" — получи аусвайс", иначе совсем какое-то диссидентство выйдет.

Но с российскими ("Спутник V" и "ЭпиВакКорона") и китайскими (Sinovac Biotech, CanSino Biologics, CNBG — Sinopharm) вакцинами все может быть сложнее. Они могут быть сколь угодно целебными, но, покуда они официально не утверждены брюссельским потребнадзором, привитые ими граждане, скорее всего, не получат сертификата, нужного для пересечения границы.

Европа поверила в "Спутник V". Германия готовится стричь купоны

Поскольку вопрос о целебности или вредности вакцины недемократического происхождения — не только медицинский, но и политический. А что получается, когда в дело вмешивается политика, то есть "продвижение демократии vs наступление тоталитаризма", мы наблюдаем на примере "Северного потока-2", когда русский углеводород оказывается стократ опаснее, чем "Циклон-Б".

Как известно, "если бы геометрические теоремы затрагивали людские интересы, из-за них велись бы войны". А если непризнанием вакцины недемократического происхождения возможно сделать иностранной державе неприятность — отчего же ее не сделать?

Характерно недавнее (17 февраля) высказывание главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен:

"Стратегия России по вакцинации от COVID-19 вызывает недоумение. Почему Россия предлагает теоретически другим странам миллионы доз, но при этом не достигла достаточного прогресса в вакцинации собственного населения? Это вопрос, на который должен быть дан ответ".

Сложно сказать, что такое достаточный прогресс. И уместно ли поднимать эту тему европейским чиновникам, когда в самой Европе прогресс явно недостаточен? Иначе Венгрия не стала бы покупать "Спутник", и Чехия, Австрия, Италия не подумывали бы о том же. "Зачем нам "Спутник", когда на каждом шагу прививочные пункты с "Пфайзером?"

Возможно, фрау Урсула возмущена воспроизведением практики хлебного экспорта конца XIX века — "недоедим, но вывезем". Точно ли нынешний Минздрав следует принципам тогдашнего министра финансов Вышнеградского — сказать сложно. А еще сложнее понять, какое это имеет отношение к вопросу о действенности российской вакцины. Либо она эффективна, либо нет. Тогда как достижение Россией достаточного прогресса в вакцинации собственного населения вряд ли может быть главной заботой Брюсселя.

Другое дело, когда нужно любой ценой дезавуировать российскую вакцину. В частности — не считать прививку ею основанием для выдачи визового сертификата. Когда на кону проблемы железного занавеса, тогда, конечно, всяко лыко в строку.

Конечно, не все зависит от Урсулы и ее единомышленников. Кроме интересов тех, кто желает отгораживаться от России, используя для этого любой повод, а также предлог, есть также и группы с другими интересами.

Например, хотя доходы россиян сильно упали, но все же не до состояния полной нищеты, делающей выездной туризм совершенно неактуальным. А многие европейские страны (Италия, Франция, Греция и дургие), где туризм до пришествия заразы давал от 10 до 15% ВВП и обеспечивал занятость хорошей доли населения, — эти страны спят и видят, как возвращаются доковидные времена и деньги российских туристов. Интересы идейно твердой фрау фон дер Ляйен тут не так интересны — бедственное состояние собственного кошелька гораздо важнее.

Минздрав России вдвое уменьшил отпускную цену на "Спутник V"

Можно, конечно, воодушевлять европейцев словами шефа-идеолога товарища Суслова: "На идеологии мы не экономим", — в том числе и применительно к визовой сертификации, но такая долгосрочная политика чревата разными сюрпризами. Принципа "своя рубашка ближе к телу" никто не отменял, и все время над ним ругаться — опасно.

Так что вопрос о том, какие вакцины будут через три месяца подтверждать благонадежность соискателя въездной визы, станет предметом острых споров между фрау фон дер Суслов и сторонниками мелкобуржуазного принципа "по мне хоть пес, лишь бы яйца нес".

81
Ремонт и строительство дорог

Строительство новой объездной в Павлодаре вызвало споры: что ответили дорожники

0
Девятнадцать тысяч деревьев и 240 дач уничтожат в Павлодаре ради новой дороги. Почему нельзя было выбрать другой путь для строительства и что делать дачникам, недовольным низкой компенсацией

ПАВЛОДАР, 3 мар — Sputnik. Павлодарский областной филиал АО "НК "ҚазАвтоЖол" ответил на публикации СМИ о строительстве автомобильной дороги "Восточный обход".

Ранее сообщалось, павлодарские дачники выразили недовольство суммами компенсаций за участки, которые попадут под снос при строительстве. Кроме того, тревогу выразили и местные экологии, заявив, что ради новой объездной дороги придется вырубить почти 20 тысяч деревьев.

Астана LRT: "золотая" дорога в никуда - фото скандального долгостроя

"Строительство "Восточного обхода" позволит разгрузить основные дороги внутри города и перенаправить основной транзитный поток в обход областного центра. Это сократит время проезда транзитного транспорта и снизит нагрузку на внутригородские автомобильные дороги. Это, в свою очередь, позволит экономить бюджетные средства на содержание городской сети дорог", - говорится в сообщении Павлодарского областного филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол".

По данным филиала "КазАвтоЖола", при разработке проектно-сметной документации (ПСД) объездной дороги изначально рассматривалось четыре варианта прохождения оси проектируемой трассы.

Аким Алматы высказался о развязке-долгострое на рынке "Алтын орда"

"Выбранный маршрут прохождения трассы протяженностью 33 километра является наиболее оптимальным и экономически выгодным, с прохождением оси трассы через дачные массивы "Северный" и "Надежда": начало участка на 401 километре дороги Омск-Павлодар-Майкапшагай (с.Павлодарское) и конец участка - 426 километра дороги (транспортная развязка у с. Кенжеколь). Другие варианты прохождения оси дороги предусматривали снос индивидуальных жилых строений и стоимость строительства, превышающую планируемую более чем на 10 миллиардов тенге", - сообщило дорожное ведомство.

По поводу того, что ради новой дороги придется вырубить почти 20 тысяч деревьев, в ведомстве пояснили, что предусматривается компенсационная посадка деревьев в соотношении 1:5 (99 325 штук) на территории государственного лесного фонда.

"Эти меры по компенсации потерь лесного хозяйства отражены в ПСД, которая, в свою очередь, прошла государственную экологическую экспертизу от уполномоченного органа в сфере охраны окружающей среды. Строительство трассы соответствует условиям принудительного отчуждения земельных участков в пользу государства, согласно статьи 84 Земельного кодекса", - говорится в сообщении.

При разработке ПСД проводились общественные слушания в 2019 и 2020 годах с привлечением представителей общественных организаций, государственных органов, представителей садоводств и жителей города, на которых были рассмотрены все вопросы касательно строительства данной дороги, пояснили в "КазАвтоЖол".

"Музыкальные" полосы планируют установить на трассах в Казахстане

На встречи приглашались также председатели садоводств "Северный" и "Надежда". В ответ на то, что дачники выразили недовольство размером компенсаций за снос участков, в "КазАвтоЖол" пояснили - компенсация зависит от проведенной оценки имущества и составляет от 180 тысяч тенге до 2,5 миллиона тенге, в зависимости от имеющихся на участке насаждений и построек.

Согласно земельному законодательству, оценка имущества основывается согласно рыночной стоимости, и собственники имеют право привлечь независимые оценочные организации, уточнили в ведомстве.

Под снос 240 дач и 19 тысяч деревьев

Ранее сообщалось, в Павлодаре построят еще одну объездную дорогу. Министерство индустрии и инфраструктурного развития утвердило проект, предусматривающий снос 19 тысяч деревьев и 240 дачных участков. Это равняется 23 гектарам государственного лесного фонда.

Проект реконструкции "Восточный обход" прошел госэкспертизу.

В Алматы суд отклонил иск акимата к застройщику о вырубке 11 тысяч деревьев

Как сообщает телеканал "Евразия", экологи и владельцы выступили против решения властей.

Первые сослались на то, что компенсация за 19 тысяч деревьев составляет более 11 миллионов тенге.

"Где же у нас экономия, если вырубленное взрослое дерево оценивается в 500 тенге, а саженец, который неизвестно, вырастет или нет, стоит более 13 тысяч", - высказалась эколог Марина Поух.

Вторые заявили, что власти предлагают слишком маленькую компенсацию и за снесенные дачные дома: средняя цена, по которой будут выкупать земельные участки в садоводствах, составляет 400-500 тысяч тенге. С принудительным изъятием земель согласились лишь 30 владельцев дач из 243, отмечает СМИ.

0