Новые грузовые тягачи КамАЗ 5490, собранные на заводе ПАО КамАЗ

Made in Russia: как российский грузовик завоевал рынок Казахстана

553
(обновлено 16:44 02.09.2019)
КамАЗ является самым популярным в Казахстане грузовым автомобилем. Что привлекает казахстанцев и с кем компании приходится конкурировать, читайте в материале Sputnik Казахстан

НУР-СУЛТАН, 20 авг - Sputnik. С 2017 года в России стартовала программа повышения узнаваемости российских брендов и продукции за рубежом - Made in Russia ("Сделано в России"). Одним из первых сертификат от Российского экспортного центра (РЭЦ) получил производитель российских грузовых автомобилей "КамАЗ".

Почему российской технике доверяют в Казахстане, рассказывает Sputnik Казахстан.

Качество, проверенное временем, и современные решения

По данным Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана "АКАБ", в Казахстане КамАЗ лидирует по популярности среди грузовых автомобилей свыше 7,5 тонны. Причем среди реализуемых автомобилей на чистый российский импорт приходится 66,09% машин, а 33,91% – на долю совместного казахстанско-российского предприятия АО "КамАЗ-Инжиниринг", производящего технику для внутреннего рынка.

"КамАЗ" – компания с надежной репутацией, в этом году отмечает свое 50-летие, имеет солидную продуктовую линейку и большую клиентскую базу. Но почивать на лаврах не приходится.

Новые грузовые тягачи КамАЗ 5490 NEO, собранные на заводе ПАО КамАЗ
© Sputnik / Максим Богодвид
Новые грузовые тягачи КамАЗ 5490 NEO, собранные на заводе ПАО "КамАЗ"

Ведь ближайшие конкуренты российского бренда в Казахстане – шведская Volvo и голландцы DAF, которые являются 100% импортерами. В последние годы усиливается "китайская экспансия". Четвертой по популярности компанией в стране является китайский производитель Shacman (Shaanxi), у которого от общего числа реализованных авто 17,56% приходится на собранные на совместном с Казахстаном семипалатинском предприятии "СеМаз".

"Среднегодовой объем реализации грузовой автотехники "КамАЗ" на рынке Республики Казахстан составляет порядка 1,5 тысячи автомобилей в год", - говорит генеральный директор Внешнеторговой компании "КамАЗ" Рафаил Гафеев.

Какие машины выбирает Казахстан

Наиболее востребованной является спецтехника - емкостно-наливная, коммунально-дорожная, пожарная. Самосвалы и сельхоз-самосвалы, седельные тягачи.

По словам Гафеева, казахстанский рынок имеет свою специфику, которая заключается в том, что он повторяет тенденции российского рынка в периоде – два-три года.

"На текущий момент казахстанский рынок требует надежные и простые в обслуживании машины, но в то же время потребитель уже почувствовал вкус комфорта и ожидает повышение его уровня и потребительских свойств автомобилей", – отмечает глава Внешнеторговой компании.

По данным компании, на грузовом рынке Республики Казахстан "КамАЗ" занимает лидирующие позиции в сегменте шасси для специальной техники.

Линия сборки кабин грузового автомобиля КамАЗ 43118 на заводе ПАО КамАЗ
© Sputnik / Максим Богодвид
Линия сборки кабин грузового автомобиля КамАЗ 43118 на заводе ПАО "КамАЗ"

В сегменте самосвалов "КамАЗ" испытывает жесткую конкуренцию со стороны импортеров китайских автомобилей. А седельным тягачам компании приходится соперничать с европейскими производителями большой семерки.

В условиях конкуренции всегда выигрывает потребитель, для которого производители стараются предложить новые разработки на самых выгодных условиях.

С другой стороны, программа Made in Russia дает дополнительные преимущества в борьбе за рынок производителю, помогая быстрее наладить коммуникации и выступая гарантом качества и безопасности.

Грузовики для нефтяных регионов и мегаполисов

Больше всего поставок "КамАЗ" делает в Атыраускую область. На втором месте – Мангистауская. Третье и четвертое приходятся на быстрорастущие и развивающиеся мегаполисы Алматы и Нур-Султан.

Автомобиль на зимней дороге
© Sputnik / Александр Кряжев
КамАЗ на зимней дороге

"Такое распределение по областям в первую очередь связано с экономикой указанных регионов. Основу экономики Атырауской области составляет нефтедобыча, здесь расположены основные клиенты "КамАЗа" – крупнейшие предприятия по производству и переработке нефти. Мангистауская область имеет уникальный производственный комплекс, единственный в Казахстане, автономно обеспечиваемый всеми видами энергии и воды, производимых на Мангышлакском атомном энергетическом комбинате. Здесь наша техника также востребована", - говорит Гафеев.

Импорт превалирует в Казахстане над локальным производством, поскольку линейка ПАО "КамАЗ" в городе Набережные Челны является более широкой, чем линейка сборки "КамАЗ-Инжиниринг".

Крепление логотипа на радиаторную решетку на линии сборки грузового автомобиля КамАЗ 5490 NEO на заводе ПАО КамАЗ
© Sputnik / Максим Богодвид
Крепление логотипа на радиаторную решетку на линии сборки грузового автомобиля КамАЗ 5490 NEO на заводе ПАО "КамАЗ"

Если клиенту нужна комплектация, которая не собирается на территории Казахстана, автомобиль изготавливается в России и поставляется на предприятие.

От "Сделано в России" к "Сделано в ЕАЭС"

Евразийский экономический союз дает особые привилегии для его членов, гармонизация законодательства, общие стандарты, отсутствие ввозных пошлин и свободная миграция рабочей силы способствуют развитию не только внутренней торговли, но и совместных предприятий.

"Как известно, в Казахстане с 2005 года успешно работает совместное сборочное предприятие АО "КамАЗ-Инжиниринг", главная задача которого - максимально обеспечить потребность республики современной автотехникой. На текущий момент модельный ряд предприятия насчитывает 30 видов техники. Это как базовые автомобили: шасси, бортовые автомобили, самосвалы, седельные тягачи, так и специальная техника на базе шасси "КамАЗ", - напоминает Гафеев.

В настоящее время, по его словам, ПАО "КамАЗ" с партнерами из Казахстана активно развивает направление производства расширенной линейки специальной техники на базе шасси.

Новые грузовые тягачи КамАЗ 5490 NEO, собранные на заводе ПАО КамАЗ
© Sputnik / Максим Богодвид
Новые грузовые тягачи КамАЗ 5490 NEO, собранные на заводе ПАО "КамАЗ"

Новое производство планируется открыть в индустриальной зоне Костаная. Данное предприятие будет российско-казахстанским. Партнер с казахстанской стороны определен, им является компания АО "Агромашхолдинг".

Реализация указанного проекта планируется в два этапа. На первом в Казахстан из России импортируют сборочные комплекты спецнадстроек, сборку надстроек и монтаж на шасси "КамАЗ". На втором происходит локализация производства элементов спецнадстроек на территории Казахстана.

К выпуску планируется пожарная, дорожная, строительная, емкостно-наличная техника и техника с кранами-манипуляторами на шасси "КамАЗ".

"Проект ПАО "КамАЗ" по производству техники и компонентов для транспортных средств марки входит в Программу промышленной кооперации России и Казахстана, подписанную в этом году в Москве министром индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Романом Скляром и министром промышленности и торговли России Денисом Мантуровым. Предполагается, что продукция, производимая на заводах в Казахстане, будет экспортоориентированной и поступит в глобальную мировую цепочку, охватывающую страны СНГ, а также концерн Daimler AG (Mercedes-Benz), который стал акционером "КамАЗ" в 2018 году", – комментирует торговый представитель Российской Федерации в Республике Казахстан Максим Кочетков.

Новые грузовые тягачи КамАЗ 5490 NEO, собранные на заводе ПАО КамАЗ
© Sputnik / Максим Богодвид
Грузовые тягачи КамАЗ 5490 NEO выстроены на территории завода ПАО "КамАЗ" в Татарстане

Торгпредство осуществляет контроль этапов программы, взаимодействие с участниками проекта.

"Совместная работа России и Казахстана в машиностроительной отрасли является ключевой точкой роста в промышленной кооперации двух стран" – подчеркнул Кочетков.

Заводы должны начать работу в первой половине 2022 года. В настоящее время в индустриальной зоне совместному предприятию выделен участок, площадью в 31 гектар. Началось проектирование литейного завода, идут переговоры с компанией, которая берется проектировать завод по производству редукторов. Строительство планируют вести в следующем году, 2021-й отводят на приобретение и поставку оборудования. Определен объем инвестиций в проект.

Материал опубликован на коммерческой основе.

553
Теги:
Казахстан, грузовик, КамАЗ
Тулпар получил 100 вагонокомплектов от Тверского вагоностроительного завода

"Тулпар" получил 100 вагонокомплектов от Тверского вагоностроительного завода

(обновлено 15:29 26.01.2021)
Вагонокомплекты были поставлены в Казахстан двумя партиями в течение 2020 года. Первые 50 единиц получены летом прошлого года

НУР-СУЛТАН, 26 янв - Sputnik. Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ - входит в состав АО "Трансмашхолдинг") поставил в Казахстан последние 50 комплектов для сборки пассажирских вагонов в рамках договора за 2020 год, сообщает пресс-служба компании.

Партия включает в себя комплекты 42 некупейных и 8 купейных моделей. Всего в рамках договора в течение 2020 года ТВЗ поставил в Казахстан 100 таких комплектов. Первая партия в количестве 50 единиц была отправлена летом прошлого года. Финальная сборка вагонов из вагонокомплектов осуществляется на вагоностроительном заводе "Тулпар" в Нур-Султане.

"Собранные вагоны будут рассчитаны на движение со скоростью до 160 км/ч и эксплуатацию на протяжении не менее чем 40 лет. В их конструкции применяются безопасные материалы, которые соответствуют всем противопожарным нормам. Вагоны будут оборудованы датчиками противопожарной системы и установками пожаротушения с использованием запаса воды из системы водоснабжения, системой накопления и передачи диагностической информации, а также поездной и вагонной магистралью системы контроля, диагностики и управления", - отметили в "Трансмашхолдинге" (ТМХ).

Поставляемые в Казахстан модели имеют все необходимое для комфортной поездки: кондиционеры, экологически чистые туалеты, Wi-Fi-роутеры, USB-розетки. Применяются современные установки обеззараживания воды и воздуха, что минимизирует вероятность распространения коронавируса среди пассажиров вагона.

"Установки очищают воздух с помощью амальгамных бактерицидных ультрафиолетовых ламп высокой мощности - аналогичных тем, что используют для обеззараживания помещений в медицинских учреждениях. При попадании в установки бактерии и вирусы перестают быть опасными для человека. Каждая установка может обеззараживать до 2500 м3/час. Устройства прошли полный цикл испытаний в профильном институте Всероссийского НИИ железнодорожной гигиены Роспотребнадзора", - пояснили в ТМХ.

Независимо от погоды за окном, в салоне будет поддерживаться одинаковая комфортная температура. В вагонах будут установлены камеры видеонаблюдения, что поможет следить за общественным порядком. У каждого пассажира будет магнитная карта для входа в свое купе. Также предусмотрены системы оповещения пассажиров с помощью аудиотрансляции и бегущей строки.

Тверской вагоностроительный завод Трансмашхолдинга – единственное в России и СНГ предприятие, специализирующееся на производстве пассажирских вагонов локомотивной тяги. Вагоны от ТВЗ эксплуатируются на железных дорогах России, Казахстана, Белоруссии, Латвии, Литвы, Монголии, Египта. Поезда, сформированные из вагонов ТВЗ, курсируют также по международным маршрутам до Хельсинки, Ниццы, Софии, Белграда, Варшавы и других городов зарубежной Европы.

Казахстан приобретает вагонокомплекты ТВЗ в рамках Стратегии обновления подвижного состава АО "Пассажирские перевозки" на 2020-2029 годы. За этот период планируется закупить 469 новых пассажирских вагонов и 26 вагонов-электростанций. Также частично будут модернизированы старые вагоны.

Требования национального железнодорожного перевозчика Казахстана к закупаемым вагонам соответствуют международным стандартам, включая доступность для людей с ограниченными возможностями.

*Материал опубликован на коммерческой основе

Генеральный директор АО Пассажирские перевозки Питер Штурм озвучил итоги деятельности компании за 2020 год

АО "Пассажирские перевозки" стремится стать слышащей компанией: что уже сделано

207
(обновлено 20:49 25.12.2020)
Генеральный директор АО "Пассажирские перевозки" Питер Штурм озвучил итоги деятельности компании за 2020 год и поделился планам на следующий год

Одним из направлений деятельности АО "Пассажирские перевозки" в 2020 году стало развитие клиентоориентированности и повышение качества услуг. Перевозчик делает все необходимое для обновления вагонного парка. С начала года в компании реализуется Стратегия обновления пассажирского подвижного состава, рассчитанная на 2020-2029 годы. В рамках ее реализации планируется приобрести 469 единиц новых пассажирских вагонов и 26 вагонов-электростанций.

Проводник в маске проверяет билеты у пассажиров
© Photo : Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"
Проводник в маске проверяет билеты у пассажиров

Требования к закупаемым вагонам разработаны совместно с Deutsche Bahn и соответствуют международным стандартам, включая удобства и доступность для всех групп пассажиров, в первую очередь для людей с ограниченными возможностями. Для этого уже проведен международный конкурс по привлечению стратегического партнера по организации производства вагонов на базе ТОО "Вагоностроительный завод "Тулпар", результаты которого будут обнародованы в конце января следующего года.

"Тендер проводится под мониторингом Deutsche Bahn, и сами условия конкурса также были разработаны ДБ. Тендер находится на стадии оценки предложений. Предложения поступили 20 декабря, Deutsche Bahn на данный момент занимается оценкой поступивших предложений. Понимание, что делать по итогам конкурса, придет в первом квартале 2021 года", - отметил Генеральный директор АО "Пассажирские перевозки".

Многое делается и для того, чтобы превратить КТЖ в "слышащую" компанию. Состоялась первая онлайн-встреча с пассажирами по вопросам улучшения качества предоставляемых услуг. Такие встречи планируется проводить на постоянной основе, чтобы "держать руку на пульсе". Также в рамках своих поездок по Казахстану господин Штурм встречался с пассажирами и получил относительно хорошие отзывы от них касательно чистоты и опрятности вагонов.

Проводник приносит чай пассажирам в купе поезда
© Photo : Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"
Проводник приносит чай пассажирам в купе поезда

В ходе выступления спикер отметил, что компания продолжает активно работать над улучшением окружающей среды. К примеру, уже со следующего года в поездах будут установлены контейнеры для раздельного сбора мусора.

Проведена была большая работа по оптимизации онлайн-продаж билетов. На данный момент пассажиры могут заранее зарегистрироваться и приобрести билеты на свободные места в поездах. Услугой Листа ожидания уже воспользовались свыше 319 тысяч человек.

Сотрудник вокзала проверяет документы у пассажира
© Photo : Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"
Сотрудник вокзала проверяет документы у пассажира

В качестве альтернативы ж/д билеты в режиме онлайн можно оформить через интернет-ресурсы по продаже билетов и в порядка 30 тысячах автоматов самообслуживания, расположенных в жилых комплексах, супермаркетах, офисных зданиях по всей стране.  Порядка 50% билетов продается онлайн. Начиная с четвертого квартала этого года, компания ввела дополнительную систему поощрений для проводников с целью повышения качества обслуживания пассажиров. В следующем году на эти цели запланированы расходы около 700 миллионов тенге.

"Я вижу очень высокий потенциал к оптимизации в компании и уверен, что в будущем "Пассажирские перевозки" станут одной из самых современных и продуктивных компаний", - резюмировал Питер Штурм.

Проводник проверяет электронный билет у пассажира
© Photo : Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"
Проводник проверяет электронный билет у пассажира

Напомним, что в 2019 году стартовала программа по повышению конкурентоспособности и клиентоориентированности АО "Пассажирские перевозки" при сотрудничестве с командой менеджеров из Deutsche Bahn. В настоящий момент в компании проведены работы по улучшению процессов клиентоориентированности, операционной эффективности, автоматизации рабочих процессов, обновлению подвижного состава.

"Материал опубликован на коммерческой основе".

207
Теги:
АО "Пассажирские перевозки", КТЖ
Ключи, иллюстративное фото

Все семьи с детьми-инвалидами получат жилье: на "Бакытты отбасы" выделят 20 миллиардов

0
(обновлено 17:20 14.06.2021)
В понедельник, 14 июня, опубликованы результаты конкурса по госпрограмме. Были одобрены все заявки семей, воспитывающих детей с инвалидностью

НУР-СУЛТАН, 14 июн — Sputnik. По государственной программе "Бакытты отбасы" (Бақытты отбасы) увеличивают лимит заявок. Об этом сообщает пресс-служба Жилищного строительного сберегательного банка "Отбасы банк".

"Отбасы банк" увеличивает лимит заявок по программе "Бакытты отбасы" с 5 000 до 7 500. Учитывая острую социальную значимость программы, на эти цели из государственного бюджета дополнительно будет выделено 20 миллиардов тенге (46,8 миллиона долларов)", - говорится в сообщении.

При этом сообщается, что по категории "семьи, воспитывающие детей с инвалидностью", были приняты все заявки. 

Как купить квартиру: жилищные программы-2021 в Казахстане

Напомним, с 12 апреля по 26 мая на сайте банка принимались заявки на участие в программе "Бакытты отбасы". Всего принято 37 592 заявки. В понедельник были объявлены результаты конкурса. Их можно проверить по ИИН или же по номеру заявки.  

Распределение принятых заявок:

  • по семьям, воспитывающих детей с инвалидностью, приняты все 4 117 заявок;
  • по многодетным семьям (в том числе многодетные матери, имеющие награды "Алтын алқа", "Күміс алқа", "Материнская слава" I и II степени или звание "Мать-героиня") - 2 683 заявок;
  • по категории "Неполная семья" - 700 заявок.

Итого: 7 500 заявок.

Когда лучше всего купить квартиру в Алматы

Отмечается, что при распределении заявок приоритет был отдан семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, и многодетным семьям, согласно рекомендациям рабочей группы по выработке предложений по улучшению качества жизни лиц с инвалидностью при сенате, а также Республиканского общественного совета по поддержке занятости и социально уязвимых слоев населения при партии Nur Otan.

Кандидаты, не вошедшие в основной список, включаются в резервный список в порядке, аналогичном порядку формирования основного списка. В случае отсутствия кандидатов, аннулирования заявления на участие, наличия свободных (в том числе высвобожденных/возвратных) средств для кредитования, отказа в одобрении кредитной заявки кандидатов из основного списка, на это место будут приглашаться кандидаты из резервного списка.

Ипотечное кредитование в Казахстане 2021: тенденции и отличия

Напомним, "Бақытты отбасы" (Счастливая семья) – это программа кредитования семей с невысоким доходом для приобретения жилья. Претендовать на заем могут многодетные, неполные, а также семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями.

Ставка по займу составляет 2%, минимальный первоначальный взнос – 10%, срок займа – до 20 лет. Сумма займа – до 15 миллионов тенге (35 тысяч долларов) в Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Актау и Атырау. В других регионах – до 10 миллионов тенге (23 тысячи долларов).

Когда лучше покупать квартиру в Нур-Султане: цены и прогнозы экспертов

0
Теги:
инвалидность, многодетная семья, Казахстан, жилье, госпрограмма, ипотека