Made in Russia: как российский грузовик завоевал рынок Казахстана

© Sputnik / Максим Богодвид / Перейти в фотобанкАвтомобильный завод "Камаз" в Татарстане
Автомобильный завод Камаз в Татарстане - Sputnik Казахстан
Подписаться
КамАЗ является самым популярным в Казахстане грузовым автомобилем. Что привлекает казахстанцев и с кем компании приходится конкурировать, читайте в материале Sputnik Казахстан

НУР-СУЛТАН, 20 авг - Sputnik. С 2017 года в России стартовала программа повышения узнаваемости российских брендов и продукции за рубежом - Made in Russia ("Сделано в России"). Одним из первых сертификат от Российского экспортного центра (РЭЦ) получил производитель российских грузовых автомобилей "КамАЗ".

Почему российской технике доверяют в Казахстане, рассказывает Sputnik Казахстан.

Качество, проверенное временем, и современные решения

По данным Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана "АКАБ", в Казахстане КамАЗ лидирует по популярности среди грузовых автомобилей свыше 7,5 тонны. Причем среди реализуемых автомобилей на чистый российский импорт приходится 66,09% машин, а 33,91% – на долю совместного казахстанско-российского предприятия АО "КамАЗ-Инжиниринг", производящего технику для внутреннего рынка.

"КамАЗ" – компания с надежной репутацией, в этом году отмечает свое 50-летие, имеет солидную продуктовую линейку и большую клиентскую базу. Но почивать на лаврах не приходится.

© Sputnik / Максим Богодвид / Перейти в фотобанкНовые грузовые тягачи КамАЗ 5490 NEO, собранные на заводе ПАО "КамАЗ"
Made in Russia: как российский грузовик завоевал рынок Казахстана - Sputnik Казахстан
Новые грузовые тягачи КамАЗ 5490 NEO, собранные на заводе ПАО "КамАЗ"

Ведь ближайшие конкуренты российского бренда в Казахстане – шведская Volvo и голландцы DAF, которые являются 100% импортерами. В последние годы усиливается "китайская экспансия". Четвертой по популярности компанией в стране является китайский производитель Shacman (Shaanxi), у которого от общего числа реализованных авто 17,56% приходится на собранные на совместном с Казахстаном семипалатинском предприятии "СеМаз".

"Среднегодовой объем реализации грузовой автотехники "КамАЗ" на рынке Республики Казахстан составляет порядка 1,5 тысячи автомобилей в год", - говорит генеральный директор Внешнеторговой компании "КамАЗ" Рафаил Гафеев.

Какие машины выбирает Казахстан

Наиболее востребованной является спецтехника - емкостно-наливная, коммунально-дорожная, пожарная. Самосвалы и сельхоз-самосвалы, седельные тягачи.

По словам Гафеева, казахстанский рынок имеет свою специфику, которая заключается в том, что он повторяет тенденции российского рынка в периоде – два-три года.

"На текущий момент казахстанский рынок требует надежные и простые в обслуживании машины, но в то же время потребитель уже почувствовал вкус комфорта и ожидает повышение его уровня и потребительских свойств автомобилей", – отмечает глава Внешнеторговой компании.

По данным компании, на грузовом рынке Республики Казахстан "КамАЗ" занимает лидирующие позиции в сегменте шасси для специальной техники.

© Sputnik / Максим Богодвид / Перейти в фотобанкЛиния сборки кабин грузового автомобиля КамАЗ 43118 на заводе ПАО "КамАЗ"
Made in Russia: как российский грузовик завоевал рынок Казахстана - Sputnik Казахстан
Линия сборки кабин грузового автомобиля КамАЗ 43118 на заводе ПАО "КамАЗ"

В сегменте самосвалов "КамАЗ" испытывает жесткую конкуренцию со стороны импортеров китайских автомобилей. А седельным тягачам компании приходится соперничать с европейскими производителями большой семерки.

В условиях конкуренции всегда выигрывает потребитель, для которого производители стараются предложить новые разработки на самых выгодных условиях.

С другой стороны, программа Made in Russia дает дополнительные преимущества в борьбе за рынок производителю, помогая быстрее наладить коммуникации и выступая гарантом качества и безопасности.

Грузовики для нефтяных регионов и мегаполисов

Больше всего поставок "КамАЗ" делает в Атыраускую область. На втором месте – Мангистауская. Третье и четвертое приходятся на быстрорастущие и развивающиеся мегаполисы Алматы и Нур-Султан.

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкКамАЗ на зимней дороге
Made in Russia: как российский грузовик завоевал рынок Казахстана - Sputnik Казахстан
КамАЗ на зимней дороге

"Такое распределение по областям в первую очередь связано с экономикой указанных регионов. Основу экономики Атырауской области составляет нефтедобыча, здесь расположены основные клиенты "КамАЗа" – крупнейшие предприятия по производству и переработке нефти. Мангистауская область имеет уникальный производственный комплекс, единственный в Казахстане, автономно обеспечиваемый всеми видами энергии и воды, производимых на Мангышлакском атомном энергетическом комбинате. Здесь наша техника также востребована", - говорит Гафеев.

Импорт превалирует в Казахстане над локальным производством, поскольку линейка ПАО "КамАЗ" в городе Набережные Челны является более широкой, чем линейка сборки "КамАЗ-Инжиниринг".

© Sputnik / Максим Богодвид / Перейти в фотобанкКрепление логотипа на радиаторную решетку на линии сборки грузового автомобиля КамАЗ 5490 NEO на заводе ПАО "КамАЗ"
Made in Russia: как российский грузовик завоевал рынок Казахстана - Sputnik Казахстан
Крепление логотипа на радиаторную решетку на линии сборки грузового автомобиля КамАЗ 5490 NEO на заводе ПАО "КамАЗ"

Если клиенту нужна комплектация, которая не собирается на территории Казахстана, автомобиль изготавливается в России и поставляется на предприятие.

От "Сделано в России" к "Сделано в ЕАЭС"

Евразийский экономический союз дает особые привилегии для его членов, гармонизация законодательства, общие стандарты, отсутствие ввозных пошлин и свободная миграция рабочей силы способствуют развитию не только внутренней торговли, но и совместных предприятий.

"Как известно, в Казахстане с 2005 года успешно работает совместное сборочное предприятие АО "КамАЗ-Инжиниринг", главная задача которого - максимально обеспечить потребность республики современной автотехникой. На текущий момент модельный ряд предприятия насчитывает 30 видов техники. Это как базовые автомобили: шасси, бортовые автомобили, самосвалы, седельные тягачи, так и специальная техника на базе шасси "КамАЗ", - напоминает Гафеев.

В настоящее время, по его словам, ПАО "КамАЗ" с партнерами из Казахстана активно развивает направление производства расширенной линейки специальной техники на базе шасси.

© Sputnik / Максим Богодвид / Перейти в фотобанкНовые грузовые тягачи КамАЗ 5490 NEO, собранные на заводе ПАО "КамАЗ"
Made in Russia: как российский грузовик завоевал рынок Казахстана - Sputnik Казахстан
Новые грузовые тягачи КамАЗ 5490 NEO, собранные на заводе ПАО "КамАЗ"

Новое производство планируется открыть в индустриальной зоне Костаная. Данное предприятие будет российско-казахстанским. Партнер с казахстанской стороны определен, им является компания АО "Агромашхолдинг".

Реализация указанного проекта планируется в два этапа. На первом в Казахстан из России импортируют сборочные комплекты спецнадстроек, сборку надстроек и монтаж на шасси "КамАЗ". На втором происходит локализация производства элементов спецнадстроек на территории Казахстана.

К выпуску планируется пожарная, дорожная, строительная, емкостно-наличная техника и техника с кранами-манипуляторами на шасси "КамАЗ".

"Проект ПАО "КамАЗ" по производству техники и компонентов для транспортных средств марки входит в Программу промышленной кооперации России и Казахстана, подписанную в этом году в Москве министром индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Романом Скляром и министром промышленности и торговли России Денисом Мантуровым. Предполагается, что продукция, производимая на заводах в Казахстане, будет экспортоориентированной и поступит в глобальную мировую цепочку, охватывающую страны СНГ, а также концерн Daimler AG (Mercedes-Benz), который стал акционером "КамАЗ" в 2018 году", – комментирует торговый представитель Российской Федерации в Республике Казахстан Максим Кочетков.

© Sputnik / Максим Богодвид / Перейти в фотобанкГрузовые тягачи КамАЗ 5490 NEO выстроены на территории завода ПАО "КамАЗ" в Татарстане
Made in Russia: как российский грузовик завоевал рынок Казахстана - Sputnik Казахстан
Грузовые тягачи КамАЗ 5490 NEO выстроены на территории завода ПАО "КамАЗ" в Татарстане

Торгпредство осуществляет контроль этапов программы, взаимодействие с участниками проекта.

"Совместная работа России и Казахстана в машиностроительной отрасли является ключевой точкой роста в промышленной кооперации двух стран" – подчеркнул Кочетков.

Заводы должны начать работу в первой половине 2022 года. В настоящее время в индустриальной зоне совместному предприятию выделен участок, площадью в 31 гектар. Началось проектирование литейного завода, идут переговоры с компанией, которая берется проектировать завод по производству редукторов. Строительство планируют вести в следующем году, 2021-й отводят на приобретение и поставку оборудования. Определен объем инвестиций в проект.

Материал опубликован на коммерческой основе.

Лента новостей
0