Серик Толукпаев

Серик Толукпаев: пандемия шанс для человечества

128
(обновлено 17:23 11.08.2020)
Глава Aitas KZ об альтернативном взгляде на кризис, устойчивом развитии и работе в эпоху посткапитализма

НУР-СУЛТАН, 11 авг — Sputnik. Эпидемия коронавируса и связанные с ней карантинные меры стали испытанием на прочность не только для представителей казахстанского бизнеса, но и для большинства мировых гигантов. Согласно мнению экспертов, ущерб мировому богатству может составить 16 триллионов долларов.

Тем не менее есть и те, кто придерживается более оптимистичных взглядов. Для них пандемия – уникальная возможность пересмотреть имеющиеся потребительские привычки и сделать шаг навстречу устойчивому развитию. Учредитель холдинга Aitas KZ Серик Толукпаев рассказывает о том, как компании удается увеличивать объемы производства Макинской и Усть-Каменогорской птицефабрик, а также запускать новые промышленные проекты во время мирового кризиса.

Сложная экономическая ситуация, сложившаяся в результате распространения COVID-19, не первый "кризис" за 25-летнюю профессиональную деятельность Серика Толукпаева: за плечами крах финансовой системы 2008 года и девальвации тенге. Работая в дистрибуции и птицеводстве с 1995 года, ныне глава холдинга Aitas KZ смог разработать свой "рецепт успеха". По его словам, в кризис нужно помнить о двух вещах – это сильная команда и сильный баланс. Именно эти два неизменных компонента помогут встретить любые сложности с достоинством.

- Серик Кулумбекович, казахстанский бизнес сегодня переживает сложные времена. Что думаете на этот счет, какие у вас прогнозы по развитию экономики на фоне пандемии?

- Да, перед нами стоят серьезные вызовы, для решения которых требуется сильный менеджмент. У компании Aitas KZ он есть, и я рад, что наши партнеры всегда ценят этот факт. Благодаря этому, несмотря на кризис, у нас грандиозные планы на ближайшее будущее. В нынешнее время считаю это роскошью.

В планах компании запустить большой птицеплемрепродуктор, мы уже приобрели строящуюся фабрику в Алматинской области и сейчас ее профилируем под племенную птицу. Это будет крупнейший проект на территории Средней Азии, Центральной Азии, на территории СНГ. По нашим подсчетам, на площадях Алматинского племрепродуктора планируем производить порядка 160 миллионов инкубационного яйца. Таким образом мы закрываем цепочку, вместо привозного инкубационного яйца с Чехии с нового года мы переходим на собственное яйцо и снижаем соответственно себестоимость тоже. Таким образом Макинская и Усть-Каменогорская птицефабрики будут обеспечены своим яйцом.

Продукция птицефабрики
© Photo : предоставлено АО "Aitas kz"
Продукция птицефабрики

Более того, в следующем году планируем двукратно увеличить мощность Усть-Каменогорской птицефабрики, это 28-29 тысяч тонн дополнительно. Под все это мы планируем птицеплемрепродуктор. Планируем, что Макинская птицефабрика в 2022-2023 году вырастет еще в 2 раза, до 100 тысяч тонн. В Алматинской области мы, на юге Казахстана, построим птицефабрику еще на 200 тысяч тонн, рассчитанную на экспорт. Вот так выглядит наша среднесрочная стратегия.

Что касается прогнозов по развитию экономики в целом, сейчас слишком много неопределенностей, но я все-таки думаю, что мы на пороге большого исторического разлома. По моему мнению, этот удар в виде пандемии коронавируса, который прошел через все страны, только вершина айсберга. Все еще впереди: изменится глобальный взгляд на потребление, что повлечет за собой стагнацию спроса или ее падение, так как сейчас мировая экономика сидит в основном на потреблении.

Пандемия поменяет наши привычки, и это хорошо на самом деле, потому что в ином случае мы, человечество, как вид, наверное, исчезнем, ну через два-три столетия. А так есть шанс, и мы должны его использовать, научиться все-таки ценить другие вещи, не только возможность носить десять пар сапог или пятнадцать брюк. Есть другие очень интересные вещи в жизни. Даже несмотря на то, что, скорее всего, мир к темпам роста не вернется, я не рассматриваю это как пессимистичный расклад, я смотрю на ее положительную сторону, и она, скорее всего, выведет нас на хорошую дорогу. Я верю, что мы придем к этому, нельзя так варварски потреблять.

- Макинская птицефабрика введена в эксплуатацию около двух лет назад. Какие сейчас результаты достигнуты? Как пандемия коронавируса и режим ЧП повлияли на работу птицефабрики? Границы ведь были закрыты, как вы с этим справлялись?

- Вы напомнили о дате, и я вспомнил события того дня. Тогда мы открывали птицефабрику с таким интересным событием, как приготовление самого большого в мире шашлыка из курицы – 223 метра. При огромном скоплении народа наш уголь почему-то не горел в тот день, хотя ранее мы проводили репетицию, все было хорошо. Оказалось, что в финальный день мы привезли уголь другой температуры. 

Открытие птицефабрики и приготовление шашлыка длиной в 223 метра
© Photo : предоставлено АО "Aitas kz"
Открытие птицефабрики и приготовление шашлыка длиной в 223 метра

И точно также, знаете, запуск производства - вещь непредсказуемая, достаточно сложно было на входе. Первые три месяца энергетическая инфраструктура была не готова, в частности водоснабжение. Так как производственно-индустриальная инфраструктура не была готова, нам срочно пришлось самим ее достраивать. Первые два месяца мы поили курицу не с водопровода, а привозной водой. Где-то через квартал мы постепенно пошли в рост. В этом году у нас практически все показатели в пределах бюджета. Более того, по производству у нас планируется перевыполнение плана, если в бюджете у нас было 28 тысяч тонн, то мы за 29 тысяч тонн уйдем, то есть это предельная мощность. Таким образом, и бюджетные, и финансовые, и производственные показатели находятся в коридоре бюджета.

Что касается режима ЧП, в части управления передвижением людей и машин со стороны правительства было много инициатив. Но все разрешения мы получали вовремя, так как государственные органы понимали, что это продовольствие, оно необходимо в первую очередь населению. Другими словами, мы достаточно оперативно вместе с государственными органами находили пути решения таких задач, как доставка, передвижение, логистика наших товаров до потребителя.

- То есть на объемы производства пандемия не сильно повлияла?

- Нет, практически не повлияла. Под ударом скорее оказалась скорость продаж. Тут важно понимать, что у нас объем производства и объем продаж - это две совершенно разные вещи. В определенный момент у нас, конечно, были накопления в более полутора тысяч тонн товара, но в принципе это нормально. Особенно сильно мы ощутили падение продаж, когда закрывались рынки, продовольственные магазины, рестораны, бары – а это значительная часть наших потребителей.

Такой удар мы пережили два раза, последний - буквально месяц назад, когда карантин продлили и государство вновь закрыло продовольственные рынки. Тем не менее это не повод говорить, что коронавирус как-то сильно повлиял на работу Aitas KZ. Люди по-прежнему ведь продолжают есть, и если это не съедено в ресторане, то съедено дома, поэтому какого-то существенного влияния пандемия не оказала, все хорошо.

- Сколько рабочих мест создано на фабрике?

- На птицефабрике создано 850 рабочих мест, это тоже был запланированный показатель. Средняя заработная плата порядка от 215 тысяч тенге по фабрике, это очень высокий показатель. Он намного выше, чем региональный показатель Акмолинской области. Он сопоставим, наверное, со средней заработной платой областных центров. 90% сотрудников - это местное населения. 7% это те, кто приехал из других регионов страны, еще 3% - это экспаты, в основном россияне и украинцы. На входе у нас было много экспатов, больше 70 человек, а сейчас осталось около 20-ти, на ключевых позициях. В частности, например, генеральный директор Евгений Проскурин, хотя он у нас уже давно работает в компании, очень сильный профессионал.

- Закрытие международных границ как-то повлияло на цикл производства, ведь яйца завозятся из-за рубежа?

- Вы знаете, да, определенные проблемы, связанные с закрытием международных границ, все же были. Прежде всего связанные с тем, что на границе требовалось менять водителей. Если помните, на самом старте ситуация в Европе была гораздо хуже, чем у нас, поэтому наши власти требовали делить страны на категории А, Б, С. То есть в тех странах, где пандемия развивалась быстро, водителей нужно было менять на границе, в Казахстан их не запускали.

К счастью, у нас хорошие поставщики, которые сумели организовать весь процесс. Так что сейчас этих проблем с яйцом нет. Другая проблема, с которой мы столкнулись, это прежде всего с завозом иностранной рабочей силы, в частности консультантов. Для того, чтобы вновь завезти в страну наших иностранных сотрудников, пересекших границу, необходимо получать разрешение, это достаточно непростая процедура, но мы с ней справляемся. Также были определенные трудности с дезинфицирующими препаратами из-за резко возросшего ажиотажного спроса на них. Дезинфицирующие препараты — это наша рабочая среда, то есть это вне зависимости от эпидемиологической ситуации, мы постоянно используем их в производстве.

- Каков процент выводимости яиц?

- Хорошим считается показатель 85%, можно сказать даже блестящий. Мы около него сейчас и получаем. У нас очень хорошие партнеры в Чехии, они поставляют качественное яйцо, мы довольны сотрудничеством. Но при этом понятно, что сейчас, как я уже говорил, логистические цепочки усложнились в связи с коронавирусом. Более того, поднялась их себестоимость в связи с девальвацией тенге. Соответственно, нужно было искать решение, мы его нашли, я считаю, очень хорошо нашли – со следующего года, как я и говорил, планируем переходить на свое яйцо.

- А как решали вопрос с кормом, это тоже привозной продукт?

- Нет, в основной массе своей корм местный. У нас есть такая, правда, важная составляющая как соя. Она в основном завозная. К счастью, последний год стоимость кормов, в частности стоимость соевых компонентов сырья - полножирная соя и соевый шрот - на историческом минимуме сейчас. В этом отношении, конечно, с соей полегче. А вот сложная ситуация, наоборот, с нашими, местными кормами складывается, особенно с пшеницей. В последний год цена резко выросла, практически в два раза. Сейчас ее стоимость составляет 85-90 тенге за килограмм. Именно это сейчас для нас и для отрасли в целом самый главный вызов.

- Какой объем внутреннего рынка вы уже занимаете сейчас?

– Сейчас мы производим 57-58 тысяч тонн, это из 350, таким образом это примерно 15%. Мы будем 20% производить, ну чуть больше - 23-24%. Вот мы подберемся к цифре уже 90 тысяч тонн в следующем году. Соответственно, я думаю, что это будет 27% рынка. Если честно, мы не считаем такие показатели. Некоторые компании любят смотреть на конкурентов, кто по сторонам. На самом деле мы просто работаем, мы знаем объем рынка, знаем, что у нас есть ниша импортозамещения, для нас это ключевое. Нам есть куда развиваться, что мы и собираемся делать. 

Учредитель холдинга Aitas KZ Серик Толукпаев
© Photo : Предоставлено АО Aitas KZ
Учредитель холдинга Aitas KZ Серик Толукпаев

Так как я очень хорошо знаю дистрибуцию, мы используем все каналы: и ритейл, и профессиональный канал, используем HoReCa. То есть во всех каналах мы представлены, со всеми каналами мы работаем. У нас есть как собственная дистрибуция, так и дистрибуция через субдистрибьюторов. У нас есть прямая доставка во все каналы, от нас можно забирать самим. У нас есть своя сеть, так скажем, много магазинов, которые работают с нами по соглашению, в котором мы предоставляем холодильное оборудование, например, в ритейле. По охлажденному продукту мы работаем по востоку и северу, сейчас заходим немножко в Алматы, пробуем. По замороженному продукту мы работаем на территории всего Казахстана, плюс Россия, также немного Кыргызстан и Узбекистан. С прошлого года мы начали небольшими партиями поставлять в Россию охлажденную продукцию.

- Для строительства первой и второй очереди Макинской птицефабрики использованы кредитные средства Банка Развития Казахстана. Чем привлекателен для крупного и среднего бизнеса БРК, на ваш взгляд?

- Мне кажется, что БРК больше подходит под крупный бизнес, в нем заложен очень большой потенциал. Это же институциональный банк. Он движется туда, куда сложно двигаться рыночным. В БРК сложные, долгосрочные проекты, требующие длинного, серьезного фондирования как в объемах, так и в сроках. Мне кажется, вот этим он интересен. Интересен своими требованиями, порой кажущимися очень забюрократизированными, например, такой механизм, как ФТК (финансовый технический контроль). Даже мы получили нагрузку к кредиту, но сейчас мы его применяем не только в работе с БРК, потому что это хороший механизм управления рисками, контролями. Мы его вшили в нашу систему. Хороший инструмент.

- Насколько легко/сложно получить кредит в БРК?

- Если я скажу легко, то это будет неправда. Если я скажу сложно, то это тоже не совсем так. Вы знаете, это все-таки более консервативный банк, не совсем рыночный банк. Нам есть с чем сравнить, например ЕБРР. Я скажу, что БРК отличается гораздо меньшей бюрократией, гораздо больше склонен к поиску возможностей для развития компании, а не в целях заработка. Мы вышли из акционерного соглашения с Европейским банком и перешли к Банку развития из-за ряда преимуществ: все-таки это наш родной инструмент, казахстанский. Ведь у каждого из нас есть внутренний запрос на содействие Родине, поэтому ты всегда там найдешь поддержку. Может, один скажет нет, а все равно большинство откликается на это. Я всегда говорю, когда совсем сложно, я говорю - обратитесь к земле, она вам поможет. Очень сложно объяснять, как это помогает, но если ты ее любишь, то она тебе всегда поможет. Ты просто объяснишь людям, что это нам необходимо, и если ты искренен то, я думаю, тебя всегда поймут и примут решение в пользу Родины. И в БРК работает много настоящих патриотов.

- Скажите, а какие человеческие качества для вас важны при отборе сотрудников?

- Сейчас вот одно из наших требований, мое прежде всего – это набор ценностей, таких как любовь, воля и мудрость. Вот это, наверное, самое важное. Например, в мудрости есть терпение, в мудрости есть такие ценностные вещи, в мудрости есть, так скажем, умение прощать. Вот именно эти чувства сейчас самые важные для руководителя сегодняшнего дня, который отвечает вызовам. 

Серик Толукпаев
© Photo : предоставлено АО "Aitas kz"
Учредитель холдинга Aitas KZ Серик Толукпаев

Харизматичные, умные, решительные - это скорее качества капиталистического мира. А мы, кажется, пришли к периоду посткапитализма. К примеру, пандемия коронавируса, скорее всего, приведет в другую нормальность. И будут востребованы не те, кто делает эффективно, а те, кто сделает устойчиво. А устойчивость - это всегда связано с мудростью. Устойчивость - это всегда терпимость к каким-то вещам, например. Или устойчивость - это любовь как категория. Она дает устойчивость в систему. Поэтому вот такие вещи, они сейчас востребованы у нас в компании, характеристики или предпосылки к этим характеристикам. К любви, мудрости и воле.

- А как вы развиваете сельские регионы? В Усть-Каменогорске при вашей поддержке построены стадион, мечеть. Какой вклад вы сейчас вносите или планируете внести в Буландынский регион?

- Всю работу по благотворительности мы перевели на системную основу. Мы ее не рассматриваем как благотворительность, скорее как предназначение и миссию холдинга. Как я уже говорил, это служение народу Казахстана, и это предназначение - миссия устойчивого развития страны. В трех регионах - Катон-Карагайский, Уланский и Буландынский - везде мы создали фонды. Основное предназначения фонда - это устойчивое развитие территории. Что мы делаем? Первым делом мы заходим в регион, делаем анализ и разрабатываем стратегию региона. Затем стараемся через наш фонд сделать объединение общества, бизнеса и власти, для реализации этой стратегии.

Вот, например, разработанная нами стратегия для Буландынского района звучит как "Создание северного мясного кластера Казахстана". Мясной кластер предполагает, что мы растем не только сами, но растут сопутствующие производства, например, производство пакетов, поддонов, кормовых компонентов и так далее. То есть мы выделяем гранты, поддерживаем бизнес, поддерживаем социальную инфраструктуру. Мы предлагаем бизнесу вместе строить этот регион. И мы вместе вкладываем. И знаете, очень интересные и красивые проекты получаются.

Мы работаем в трех направлениях в данном регионе: в экономике, социальной среде и экологии. В социальной среде, например, в этом году мы выделяем гранты на открытие медицинских услуг. Это, например, стоматология. В области образования, например, мы подписали недавно меморандум с Назарбаев интеллектуальными школами, и мы совместно в этих трех регионах открываем четыре школы при поддержке НИШ. Таким образом мы вводим стандарты, soft skills. Ежегодно в течение десяти лет будем выделять по 100 миллионов тенге. И в этом году эти деньги пошли на гранты. Кроме того, на ряд проектно-сметных сметных документаций, для развития инфраструктуры района. И самое интересное в этом то, что мы являемся частью этой экосистемы, а также вовлекаем власть и гражданское общество. Это самая наша большая заслуга - в том, что мы объединяем всех ключевых стейкхолдеров для реализации стратегии. Вот так выглядит наш подход к социальной ответственности. Хотя мне не нравится слово "социальная ответственность", мне нравится слово любовь к своей стране. Любовь к народу, любовь к семье.

- Как вы мотивируете себя?

- Я никак не мотивирую, просто работаю. Как я уже говорил, люблю свою семью, страну, людей. Вот это меня мотивирует и все. Люблю свою жизнь.

Материал опубликован на коммерческой основе

128
Тулпар получил 100 вагонокомплектов от Тверского вагоностроительного завода

"Тулпар" получил 100 вагонокомплектов от Тверского вагоностроительного завода

(обновлено 15:29 26.01.2021)
Вагонокомплекты были поставлены в Казахстан двумя партиями в течение 2020 года. Первые 50 единиц получены летом прошлого года

НУР-СУЛТАН, 26 янв - Sputnik. Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ - входит в состав АО "Трансмашхолдинг") поставил в Казахстан последние 50 комплектов для сборки пассажирских вагонов в рамках договора за 2020 год, сообщает пресс-служба компании.

Партия включает в себя комплекты 42 некупейных и 8 купейных моделей. Всего в рамках договора в течение 2020 года ТВЗ поставил в Казахстан 100 таких комплектов. Первая партия в количестве 50 единиц была отправлена летом прошлого года. Финальная сборка вагонов из вагонокомплектов осуществляется на вагоностроительном заводе "Тулпар" в Нур-Султане.

"Собранные вагоны будут рассчитаны на движение со скоростью до 160 км/ч и эксплуатацию на протяжении не менее чем 40 лет. В их конструкции применяются безопасные материалы, которые соответствуют всем противопожарным нормам. Вагоны будут оборудованы датчиками противопожарной системы и установками пожаротушения с использованием запаса воды из системы водоснабжения, системой накопления и передачи диагностической информации, а также поездной и вагонной магистралью системы контроля, диагностики и управления", - отметили в "Трансмашхолдинге" (ТМХ).

Поставляемые в Казахстан модели имеют все необходимое для комфортной поездки: кондиционеры, экологически чистые туалеты, Wi-Fi-роутеры, USB-розетки. Применяются современные установки обеззараживания воды и воздуха, что минимизирует вероятность распространения коронавируса среди пассажиров вагона.

"Установки очищают воздух с помощью амальгамных бактерицидных ультрафиолетовых ламп высокой мощности - аналогичных тем, что используют для обеззараживания помещений в медицинских учреждениях. При попадании в установки бактерии и вирусы перестают быть опасными для человека. Каждая установка может обеззараживать до 2500 м3/час. Устройства прошли полный цикл испытаний в профильном институте Всероссийского НИИ железнодорожной гигиены Роспотребнадзора", - пояснили в ТМХ.

Независимо от погоды за окном, в салоне будет поддерживаться одинаковая комфортная температура. В вагонах будут установлены камеры видеонаблюдения, что поможет следить за общественным порядком. У каждого пассажира будет магнитная карта для входа в свое купе. Также предусмотрены системы оповещения пассажиров с помощью аудиотрансляции и бегущей строки.

Тверской вагоностроительный завод Трансмашхолдинга – единственное в России и СНГ предприятие, специализирующееся на производстве пассажирских вагонов локомотивной тяги. Вагоны от ТВЗ эксплуатируются на железных дорогах России, Казахстана, Белоруссии, Латвии, Литвы, Монголии, Египта. Поезда, сформированные из вагонов ТВЗ, курсируют также по международным маршрутам до Хельсинки, Ниццы, Софии, Белграда, Варшавы и других городов зарубежной Европы.

Казахстан приобретает вагонокомплекты ТВЗ в рамках Стратегии обновления подвижного состава АО "Пассажирские перевозки" на 2020-2029 годы. За этот период планируется закупить 469 новых пассажирских вагонов и 26 вагонов-электростанций. Также частично будут модернизированы старые вагоны.

Требования национального железнодорожного перевозчика Казахстана к закупаемым вагонам соответствуют международным стандартам, включая доступность для людей с ограниченными возможностями.

*Материал опубликован на коммерческой основе

Генеральный директор АО Пассажирские перевозки Питер Штурм озвучил итоги деятельности компании за 2020 год

АО "Пассажирские перевозки" стремится стать слышащей компанией: что уже сделано

207
(обновлено 20:49 25.12.2020)
Генеральный директор АО "Пассажирские перевозки" Питер Штурм озвучил итоги деятельности компании за 2020 год и поделился планам на следующий год

Одним из направлений деятельности АО "Пассажирские перевозки" в 2020 году стало развитие клиентоориентированности и повышение качества услуг. Перевозчик делает все необходимое для обновления вагонного парка. С начала года в компании реализуется Стратегия обновления пассажирского подвижного состава, рассчитанная на 2020-2029 годы. В рамках ее реализации планируется приобрести 469 единиц новых пассажирских вагонов и 26 вагонов-электростанций.

Проводник в маске проверяет билеты у пассажиров
© Photo : Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"
Проводник в маске проверяет билеты у пассажиров

Требования к закупаемым вагонам разработаны совместно с Deutsche Bahn и соответствуют международным стандартам, включая удобства и доступность для всех групп пассажиров, в первую очередь для людей с ограниченными возможностями. Для этого уже проведен международный конкурс по привлечению стратегического партнера по организации производства вагонов на базе ТОО "Вагоностроительный завод "Тулпар", результаты которого будут обнародованы в конце января следующего года.

"Тендер проводится под мониторингом Deutsche Bahn, и сами условия конкурса также были разработаны ДБ. Тендер находится на стадии оценки предложений. Предложения поступили 20 декабря, Deutsche Bahn на данный момент занимается оценкой поступивших предложений. Понимание, что делать по итогам конкурса, придет в первом квартале 2021 года", - отметил Генеральный директор АО "Пассажирские перевозки".

Многое делается и для того, чтобы превратить КТЖ в "слышащую" компанию. Состоялась первая онлайн-встреча с пассажирами по вопросам улучшения качества предоставляемых услуг. Такие встречи планируется проводить на постоянной основе, чтобы "держать руку на пульсе". Также в рамках своих поездок по Казахстану господин Штурм встречался с пассажирами и получил относительно хорошие отзывы от них касательно чистоты и опрятности вагонов.

Проводник приносит чай пассажирам в купе поезда
© Photo : Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"
Проводник приносит чай пассажирам в купе поезда

В ходе выступления спикер отметил, что компания продолжает активно работать над улучшением окружающей среды. К примеру, уже со следующего года в поездах будут установлены контейнеры для раздельного сбора мусора.

Проведена была большая работа по оптимизации онлайн-продаж билетов. На данный момент пассажиры могут заранее зарегистрироваться и приобрести билеты на свободные места в поездах. Услугой Листа ожидания уже воспользовались свыше 319 тысяч человек.

Сотрудник вокзала проверяет документы у пассажира
© Photo : Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"
Сотрудник вокзала проверяет документы у пассажира

В качестве альтернативы ж/д билеты в режиме онлайн можно оформить через интернет-ресурсы по продаже билетов и в порядка 30 тысячах автоматов самообслуживания, расположенных в жилых комплексах, супермаркетах, офисных зданиях по всей стране.  Порядка 50% билетов продается онлайн. Начиная с четвертого квартала этого года, компания ввела дополнительную систему поощрений для проводников с целью повышения качества обслуживания пассажиров. В следующем году на эти цели запланированы расходы около 700 миллионов тенге.

"Я вижу очень высокий потенциал к оптимизации в компании и уверен, что в будущем "Пассажирские перевозки" станут одной из самых современных и продуктивных компаний", - резюмировал Питер Штурм.

Проводник проверяет электронный билет у пассажира
© Photo : Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"
Проводник проверяет электронный билет у пассажира

Напомним, что в 2019 году стартовала программа по повышению конкурентоспособности и клиентоориентированности АО "Пассажирские перевозки" при сотрудничестве с командой менеджеров из Deutsche Bahn. В настоящий момент в компании проведены работы по улучшению процессов клиентоориентированности, операционной эффективности, автоматизации рабочих процессов, обновлению подвижного состава.

"Материал опубликован на коммерческой основе".

207
Теги:
АО "Пассажирские перевозки", КТЖ
Газоперерабатывающий завод, архивное фото

Глава ГПЗ в Жанаозене опроверг слухи об утечке химикатов из-за пожара на заводе

0
(обновлено 09:11 17.06.2021)
Пожар на заводе не приведет к сбоям по обеспечению сжиженным нефтяным газом, сообщил руководитель ГПЗ

НУР-СУЛТАН, 17 июн — Sputnik. Крупный пожар, произошедший в ночь на 17 июня на газоперерабатывающем заводе в Жанаозене, повредил несущую конструкцию аппарата воздушного охлаждения. По словам директора предприятия Накбергена Тулепова, к утечке химикатов это не привело.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Жаңаөзен/Zhanaozen/Жанаозен (@zhanaozen_online)

По его словам, возгорание аппарата воздушного охлаждения произошло в компрессорном цехе в 22:15 по местному времени. При этом основное оборудование не пострадало.

Крупный пожар произошел на газоперерабатывающем заводе в Жанаозене

"Нами незамедлительно были приняты меры по локализации и тушению пожара. Был прекращен прием газа и произведена полная аварийная остановка завода. В ликвидации огня были задействованы собственные пожарные расчеты и силы ДЧС. В 22:52 пожар был полностью ликвидирован. К счастью, жертв и пострадавших нет", – приводит слова директора "Казахского газоперерабатывающего завода" Тулепова пресс-служба "КазМунайГаза".

Он также рассказал, в 23:30 специалисты приступили к запуску предприятия в ограниченном режиме.

По информации компании, на данный момент загруженность завода составляет порядка 30%. Продолжаются восстановительные работы по выводу на полную мощность.

Кроме того, директор КазГПЗ опроверг распространяемые в социальных сетях слухи об утечке химикатов по время происшествия. Он подчеркнул, что поводов для беспокойства нет.

"Это оборудование используется для охлаждения сырого газа воздушно-водяным методом, то есть обычной водой и воздухом. На этом оборудовании какие-либо химические вещества не используются. Поэтому могу ответственно заявить, что никакой угрозы жизни и здоровью как персонала, так и населения нет", – заверил он.

По его мнению, работа завода будет полностью восстановлена в ближайшее время и никаких сбоев по обеспечению сжиженным нефтяным газом не ожидается.

0