СЭЗ "Хоргос-Восточные ворота" готовится к увеличению грузопотоков

© Photo : АО "НК "Қазақстан темір жолы"Первый контейнерный поезд сообщением Ляньюньгань-Дуйсбург
Первый контейнерный поезд сообщением Ляньюньгань-Дуйсбург - Sputnik Казахстан
Подписаться
Масштабный логистический проект Казахстана - специальная экономическая зона "Хоргос – Восточные ворота", инфраструктура которого строится на границе с Китаем, готовится к увеличению грузовых потоков.

АСТАНА, 29 окт — Sputnik. Масштабный логистический проект Казахстана — специальная экономическая зона "Хоргос – Восточные ворота", инфраструктура которого строится на границе с Китаем, готовится к увеличению грузовых потоков.

МЦПС Хоргос - Sputnik Казахстан
СМИ: таможня МЦПС "Хоргос" официально начала работу
СЭЗ "Хоргос-Восточные ворота" расположена на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в СНГ, Европу, Турцию, страны Персидского залива, что позволяет ей стать перспективным дистрибуционным центром мирового уровня. В технологической увязке с железнодорожными линиями Жетыген – Коргас и Жезказган – Бейнеу, автомобильным коридором "Западная Европа – Западный Китай" и портом Актау, СЭЗ "Хоргос-Восточные ворота" обеспечивает дальнейшую интеграцию Казахстана в мировую транспортную и торговую системы.

Ключевым элементом СЭЗ "Хоргос — Восточные ворота" является Сухой порт. Это первый наземный порт в Казахстане и самым крупным логистический парк в Центральной Азии.

"На сегодняшний день перегружено контейнеров в объеме 73 234 ДФЭ (двадцатифутовая эквивалент — единица измерения вместимости грузов). Контейнерооборот с января по октябрь 2016 года составил 59 106 ДФЭ", — сообщил журналистам генеральный директор ТОО "Khorgos-Gateway" Карл Гейссен.

По прогнозу Китайских железных дорог и статистических органов КНР, объем контейнерных поездов по направлению КНР-ЕС составит к 2020 году 5000 единиц в год или около 500 тысяч ДФЭ.

© Photo : АО "НК "КТЖ"Гендиректор ТОО "Khorgos-Gateway" Карл Гейссен во время брифинга
Гендиректор ТОО Khorgos-Gateway Карл Гейссен во время брифинга - Sputnik Казахстан
Гендиректор ТОО "Khorgos-Gateway" Карл Гейссен во время брифинга

На сегодняшний день по данному направлению в 2016 году ожидается около 95 тысяч ДФЭ, если сравнивать с данными пять лет назад, то в 2011 году по железным дорогам было провезено 1 100 ДФЭ.

Фура. Архивное фото - рекадр - Sputnik Казахстан
Назарбаев: России и Казахстану надо отвоевывать транзит
Общее время транзита по железнодорожному маршруту из Ляньюньганя в Санкт – Петербург составит от 10 до 13 дней, из Ляньюньганя в Стамбул — от 20 до 23 дней. Транзита по железнодорожному маршруту из Восточного Китая в Европу займет 14-15 дней.

К Сухому порту прилегает логистическая зона, где размещены оптовые склады, базы для сбыта и хранения. В индустриальной зоне будут располагаться производства в сфере сельскохозяйственной, пищевой, легкой и тяжелой промышленности.

В настоящее время сданы в эксплуатацию завершающие очереди строительства Сухого порта, индустриальной и логистической зоны.

Архивное фото казахстанского политолога Марата Шибутова - Sputnik Казахстан
Казахстан-Россия: прямо по коридору

Еще один крупный экономический проект — международный центр приграничного сотрудничества (МЦПС) "Хоргос", который реализуется на границе с Китаем. Центр станет платформой для коммерческих сделок, приграничных торговых операций, активного развития бизнес-сотрудничества.

Глава МЦПС "Хоргос" Кахарман Джазин сообщил, что планируются корректировки в Генеральный план застройки и концепцию развития центра.

В настоящее время ведется работа по вопросам прибытия и убытия граждан с территории МЦПС, усовершенствован прием багажа. Планируется ввести систему единой платежной карты для посетителей центра.

Полномасштабный ввод МЦПС запланирован на 2018 год.

© SputnikМЦПС "Хоргос" и СЭЗ "Хоргос-Восточные ворота"
МЦПС Хоргос и СЭЗ Хоргос-Восточные ворота - Sputnik Казахстан
МЦПС "Хоргос" и СЭЗ "Хоргос-Восточные ворота"

 

Лента новостей
0