Две опасные проблемы Bek Air назвали в авиационной администрации Казахстана

© НПП "Атамекен"Самолет авиакомпании "Bek Air"
Самолет авиакомпании Bek Air - Sputnik Казахстан
Подписаться
Проверка выявила многочисленные нарушения правил обслуживания самолетов авиакомпании Bek Air

НУР-СУЛТАН, 20 янв — Sputnik. Две основные проблемы, которые касаются летной годности авиакомпании Bek Air, назвали в авиационной администрации Казахстана.

Во-первых, было установлено, что компания Bek Air не смогла контролировать поддержание летной годности воздушного флота путем полного и надлежащего ведения учета.

"Сведения технических журналов не соответствуют с данными процесса переноса компонентов с одного воздушного судна на другое. Отчеты показывают, что Bek Air регулярно использует этот процесс, когда компоненты одного самолета снимаются для установки на другое воздушное судно", - говорится в заявлении.

Сертификат летной годности Bek Air пока не может быть восстановлен

Приборы в кабине пилота - Sputnik Казахстан
Не нужно, что ты делаешь: переговоры пилотов Bek Air за минуту до трагедии
Эти действия вызывают вопросы об учете наработки компонентов и регистрации часов эксплуатации, указано в пресс-релизе, который опубликовал комитет гражданской авиации.

"Это свидетельствует о неспособности АО Bek Air получать запасные части из-за недостатка финансирования или сложности получения запасных частей для старых самолетов", - отмечается в сообщении.

Самым серьезным нарушением, которое было выявлено в ходе проверки, стало снятие с авиационных двигателей табличек, которые показывают информацию о серийных номерах для отслеживания часов и циклов.

"В связи с этим идентификация двигателей не может быть проверена, также не могут быть подтверждены их действительно наработанные часы и циклы", - рассказали в КГА.

Bek Air отменила рейсы до 24 января, пассажирам не возвращают деньги

Выявлены несколько двигателей с такой проблемой, что ставит под сомнение годность всех авиационных двигателей, эксплуатируемых Bek Air.

Производитель авиационных двигателей Fokker-100 - компания Rolls Royce - сообщила, что с тех пор, как эти самолеты поступили в эксплуатацию в Казахстан, к ним не поступала информация о капитальном ремонте данных двигателей.

"Второй основной проблемой летной годности является существенное количество замен агрегатов с одного самолета на другой, а также отсутствие инвентарного контроля, необходимого для их управления", - отмечается в пресс-релизе.

Дом, в который врезался самолет Bek Air, построен незаконно

Указано, что существует множество других нарушений, таких как статус аварийных радиомаяков ELT (Emergency Locator Transmitter), нехватка противопожарной защиты грузовых отсеков и спасательных жилетов.

Крушение самолета Bek Air близ Алматы

Авиакатастрофа самолета компании Bek Air, вылетевшего рейсом Алматы - Нур-Султан, произошла утром 27 декабря 2019 года. При взлете воздушное судно несколько раз накренилось, выехало за территорию взлетно-посадочной полосы, пробило бетонный забор, после чего боком врезалось в частный дом. В катастрофе погибли 12 человек. Еще 52 были госпитализированы.

После ЧП была создана правительственная комиссия, которая занималась выяснением причин произошедшей трагедии. Согласно предварительным результатам расследования, крушение лайнера произошло по причине обледенения - перед взлетом самолет не был обработан антиобледенительной жидкостью. Решение об обработке воздушного судна принимает командир воздушного судна.

Персонал Bek Air отправлен в отпуск без содержания

На своей первой пресс-конференции 30 декабря глава компании Bek Air Нурлан Жумасултанов заявил, что жертв в катастрофе можно было бы избежать, если бы самолет не врезался в частный дом, построенный близ аэродрома.

После авиакатастрофы президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев дал поручение Генеральной прокуратуре проверить законность всех строений близ аэропортов по всей стране, а также основания, на которых местные власти выдавали акты на землю в непосредственной близости от аэродромов.

 

Лента новостей
0