Автомобиль с армянскими номерами

Найдено решение проблемы армянских авто - советник президента Худайбергенов

6098
(обновлено 10:13 22.05.2020)
Временную регистрацию предложили владельцам авто с армянскими номерами. Им надо будет оплатить лишь 11 тысяч тенге, чтобы пользоваться автомобилем до полного износа

НУР-СУЛТАН, 22 мая — Sputnik. Внештатный советник президента, экономист Олжас Худайбергенов разъяснил нововведения, которые решают проблему регистрации авто из Армении.

По словам экономиста, найдено неидеальное, но рабочее решение, которое подходит для 85% машин, ввезенных из Армении.

"Все армянские леворульные авто, ввезенные до 1 февраля 2020 года, смогут встать на временный учет до 1 сентября 2020 года, при этом уплатить всего лишь 11 тысяч тенге за временную регистрацию и сбор за изготовление номера. Временный учет позволяет не платить сбор за первичную регистрацию, пошлину и утильсбор и пользоваться машиной до полного износа", - написал Олжас Худайбергенов в соцсетях.

Регистрация авто из Армении и Кыргызстана: Токаев дал поручения

При этом у владельцев таких авто не будет права на отчуждение, можно будет только продать машину обратно в Армению. Либо казахстанцы могут уплатить все сборы и платежи и встать на постоянный учет.

"Все, кто встанет на учет, сдадут армянские номера на хранение, но получат их обратно, когда захотят вывезти из страны. На временном учете будет желтый номер, но номер региона будет не 18, а по месту жительства владельца техпаспорта, при этом можно будет спокойно ездить и за рубеж, давать доверенность на машину. В общем, компромиссное решение!" - пояснил экономист.

По словам Олжаса Худайбергенова, большинство автовладельцев остались довольны этим решением, часть все еще думает, что есть подвох - что чуть позже все равно заставят платить все сборы даже на временном учете и так далее.

Как зарегистрировать авто, ввезенное из Армении в Казахстан

Как будут платить налоги владельцы армянских авто

Некоторые думают, что будут платить налоги сразу в две страны, отметил Худайбергенов.

"На самом деле владельцы армянских авто транспортный налог за 2020 год будут платить в Армении, а в следующем году уже в Казахстане, так как в конце года ожидается принятие соответствующего постановления", - сказал экономист.

Что будет с армянскими "праворульками"

Остался нерешенным вопрос по "праворулькам" (15% от завезенных из Армении авто).

"По ним три решения - либо переставляют руль (пока я не уверен, что это сделает машину безопаснее) и встают на временный учет, либо продают за рубеж, либо на запчасти. Но посмотрим, может быть, невозможность сделать 100% безопасную перестановку позволит найти решение и для них. Пока же есть то, что есть", - написал Олжас Худайбергенов.

Принято постановление о временной регистрации авто из Армении

Сколько авто завезли из Армении

Экономист напомнил, что армянские авто начали завозить после того, как Армения вступила в ЕАЭС с 1 января 2015 года, так как была разница цен из-за переходного периода, который закончился 31 декабря 2019 года.

"Армении дали пять лет на то, чтобы продолжать импорт машин по собственным пошлинам - это создало разницу в ценах (…) Наши граждане начали ввозить авто оттуда, но вначале это были единицы, а когда наступил 2019 год, начался активный ввоз (20% ввезли в первом полугодии 2019 года, а 70% - во втором)", - сообщил Худайбергенов.

По его словам, в страну ввезли 22 тысячи машин с техпаспортами, оформленными на 14 тысяч казахстанцев.

Водители предложили легализовать авто из ЕАЭС вне зависимости от их состояния

Проблема с регистрацией авто из стран ЕАЭС

В январе МВД призвало владельцев авто, ввезенных из Армении и Кыргызстана, зарегистрировать автотранспорт. Это вызвало возмущение среди автолюбителей. Позже глава государства поручил Генпрокуратуре дать правовую оценку сложившейся ситуации.

6098
Теги:
Олжас Худайбергенов, Казахстан, регистрация, автомобили, Армения
Ли Гон Хи

Умер глава Samsung Ли Гон Хи

87
(обновлено 10:36 25.10.2020)
Крупный южнокорейский бизнесмен, глава концерна Samsung Ли Гон Хи, скончался в Сеуле на 79-м году жизни

АЛМАТЫ, 25 окт — Sputnik. Председатель концерна Samsung Ли Гон Хи умер в больнице Сеула 25 октября на 79-м году жизни. Преемником бизнесмена стал его сын Ли Чжэ Ен, которого южнокорейская прокуратура подозревает в махинациях.

О смерти известного бизнесмена сообщило информагентство Ренхап.

Причина смерти не уточняется.

Ли Гон Хи родился в 1942 году и стал вторым председателем Samsung в 1987, сменив на этом посту своего отца и основателя группы Ли Бен Чхоля.

Эмир Кувейта умер на 92-м году жизни

В 2014 году Ли Гон Хи перенес сердечный приступ, после чего контроль над корпорацией фактически перешел к его сыну и вице-президенту дочерней компании группы, Samsung Electronics, Ли Чжэ Ену, который считается преемником.

В сообщении южнокорейского информагентства уточняется, что прокуратура подозревает преемника в том, что в ходе получения власти в концерне Ли Чжэ Ен участвовал в незаконных махинациях при слиянии компаний внутри корпорации, чтобы получить контроль над Samsung Group.

Умер народный артист России Борис Клюев

Помимо Ли Чжэ Ена, у Ли Гон Хи остались дочери Ли Бу Чжин и Ли Со Хен. Еще одна дочь, Ли Юн Хен, покончила с собой в 2005 году.

87
Производство сигарет

Дело табак. Так ли страшна контрабанда сигарет в странах ЕАЭС

257
(обновлено 10:42 24.10.2020)
Из пятерки стран-участниц Евразийского экономического союза больше других от контрабанды сигарет страдает Россия, уверены эксперты, а контрафакт чаще приходит из Беларуси и Армении, но встречаются и пачки с предупреждением о вреде курения на казахском

НУР-СУЛТАН, 24 окт — Sputnik. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования о нелегальных табачных изделиях, их распространении и опыте приобретения среди курящих.

Результаты выглядят так: целенаправленно покупал нелегально продающиеся в России сигареты каждый четвертый курящий, основными причинами распространения в РФ нелегальных сигарет респонденты назвали высокие акцизы и цены (46%) и низкий уровень жизни населения (41%).

Рост акцизов на сигареты в ЕАЭС
© Sputnik /
Рост акцизов на сигареты в ЕАЭС

Среди стран участниц ЕАЭС (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан и Кыргызстан) именно Россия лидирует по ставке акциза на табачную продукцию, и соответственно находится в группе риска по наплыву контрафакта и контрабанды.

Эксперты рассказали Sputnik, насколько ситуация сложная, учитывая резкое повышение акциза на табачную продукцию в России с января 2021 года, и есть ли пути решения данной ситуации в рамках ЕАЭС.

Всех уравняют

С 2021 года акцизный налог на табачную продукцию в России увеличится на 20%, а в последующие два года - на уровень инфляции. Некоторые специалисты уверены – после этого российский рынок заполнит контрабанда, однако и остальные страны ЕАЭС ждет повышение ставок, поскольку еще в конце прошлого года было подписано Соглашение о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию. Оно-то и предусматривает гармонизацию цен внутри таможенного союза.

С 2024 года при расчете национальных ставок акциза на сигареты страны ЕАЭС будут исходить из индикативной ставки 35 евро за одну тысячу сигарет с отклонением не более чем на 20% в меньшую или большую стороны.

"Все страны должны вписаться в этот коридор - 28 и 42 евро за тысячу сигарет. Такой и будет акцизная нагрузка в государствах-участницах ЕАЭС к 2024 году", - пояснил агентству Sputnik генеральный директор "Филипп Моррис Сейлз энд Маркетинг" Сергей Слипченко.

В ущерб или на пользу

Согласно подсчетам маркетинговой компании Nielsen, за последние пять лет рынок нелегальных сигарет в России вырос более чем в 10 раз. В 2018 году доля контрабанды и контрафакта в России составляла 8,4%, а к концу 2019 года уже 15,6%. Соответственно ущерб государственному бюджету в прошлом году превысил 100 млрд. рублей. Производители сигарет, с которыми пообщался Sputnik, уверены, что в 2020 году эти цифры подросли, а с будущего года рост будет еще более стремительным. Однако, как заверили агентство Sputnik в компании Nielsen, в текущем году таких исследований им еще не заказывали. Видимо, никто ситуацией не обеспокоен.

"Что настораживает в принятом решении в России, это, конечно, темпы - разовый размер увеличения, скачок на 20%, поскольку исторически мы уже были выше, чем все остальные страны. Если взять существующую ситуацию, то это кратная разница, например, с Беларусью, где по-другому начисляется акциз", - продолжает Сергей Слипченко.

Если в России используется комбинированная ставка, состоящая из специфической ставки на тысячу штук и адвалорной, которая начисляется на декларированную максимальную розничную цену, соответственно нагрузка акцизная формируется исходя и этих двух компонентов, то в Беларуси государство использует полностью специфическую ставку, и она разбита на три категории, поясняет он.

Торговым сетям дали год на распродажу сигарет, ввезенных в Казахстан до 1 октября

"Есть третья ценовая группа – в основном, премиальный сегмент, вторая – средний ценовой сегмент, и первая, в которую входят самые доступные марки, как правило, местного производства. И вот по этой первой ценовой группе акцизная нагрузка на момент принятия решения министерством финансов РФ в три с половиной раза ниже, чем сегодня в России. Соответственно увеличение на 20% в России по всему рынку эту разницу увеличивает еще больше. Мы предполагаем, что это создаст еще больше экономических причин для перетока белорусской продукции в Российскую Федерацию", - уверен эксперт.

С ним согласен исполнительный директор Движения за права курильщиков Андрей Лоскутов, называющий сложившуюся ситуацию патовой.

"Мы встали на минное поле. За последние десять лет нелегальный табачный рынок вырос с 0,2% до 15,6%, то есть каждая шестая пачка была не у государства. Думаю, что в течение года нелегальный рынок увеличится еще на 15%, и составит 30%. Это означает, что треть всего табачного рынка России уйдет в тень. То есть государство потеряет больше, чем получит", - уверен он.

Продажа сигарет усложнится с октября в Казахстане

Как бороться с контрабандой

Гендиректор "Филипп Моррис Сейлз энд Маркетинг" Сергей Слипченко предлагает "сфокусироваться на комплексе мер, о которых уже долгое время говорится на разных площадках, в правительстве и парламенте, чтобы они как можно быстрее были приняты и реализованы в России".

"О мерах, необходимых для усиления борьбы с контрабандой, мы неоднократно говорили. Обязательная маркировка, которая заработала с 1 июля, создаст определенные барьеры, но победить контрабанду можно только с помощью комплекса мер. Важно усилить контрольно-надзорную деятельность, возможно, передать отрасль в руки единого регулятора, который бы отвечал одновременно за контроль и надзор на территории России", - отметил Сергей Слипченко.

А в рамках ЕАЭС, поскольку между странами союза де-факто отсутствуют таможенные границы, что упрощает перевоз подакцизной продукции, немаркированной, он предлагает учесть опыт Евросоюза, в котором при наличии единого таможенного пространства смогли защитить страны-участницы от перетока акцизной продукции.

"Необходимо лицензирование перевозчиков – для маркировки подобных перевозок нужно использовать специальные электронные пломбы и возможно GPS-трекеры, для того, чтобы при декларировании транзита, например, из Белоруссии в Кыргызстан или Узбекистан, транзитный груз полностью доходил до пункта назначения и только там вскрывался. И через GPS-трекеры можно было отследить маршрут движения автомобиля. Эта мера с успехом показала себя в ЕС, она достаточно эффективна", - говорит Сергей Слипченко.

Также он предлагает ввести уплату производителем обеспечительного платежа в размере налоговых обязательств, как внесение депозита или банковской гарантии. "Груз пересекает таможенное пространство, доезжает до пункта назначения и после этого данное обеспечение возвращается плательщику. В случае если груз не пересек границу Таможенного союза и не доехал до пункта назначения, банковская гарантия отзывается налоговыми и таможенными органами. Механизмов много, было бы полезно внедрить опыт ЕС в правовое поле ЕАЭС", - подчеркивает представитель производителей.

Все отслеживается

"Вопрос нелегальной торговли - это любимая тема табачных компаний, потому что при любой угрозе рисков своей торговле они начинают говорить об этом. На самом деле все не так тревожно. Ввоз табачной продукции на территорию России все равно отслеживается, это не тот товар, который не имеет каких-то различий между нахождением в Беларуси или в России. Есть акцизная марка и есть QR-код. Если их нет, значит, продукция нелегальна. Это же очень легко выявляется", - считает член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве РФ Виктор Зыков.

Правила продажи сигарет в Казахстане разъяснили в Минторговли

То, что жители приграничных районов покупают продукцию в магазинах соседних стран – это нормально, говорит он. Уточняя, что речь идет не только о табачных изделиях, но о любых товарах и продуктах, которые стоят дешевле, "и это не такой значимый процент от общего рынка".

Контрабанда не так привлекательна

Производственные площадки, на которых выпускаются табачные изделия, есть во всех странах ЕАЭС. Эксперты говорят, что крупные компании следят за своей продукцией, а контрабандой обычно вывозят, в основном, местные марки недорого сегмента. Это в частности, касается продукции Беларуси и Армении.

Но выравнивание акцизов в странах-участницах Союза, уже идет. Как отметил министр ЕЭК по экономике и финансовой политике Тимур Жаксылыков, существующая разница в ставках является основной причиной растущего перетока нелегальной табачной продукции в государствах союза.

"Постепенная и поэтапная гармонизация акцизов на сигареты позволит сдерживать развитие нелегального рынка табака", - уверен он.

Согласно Налоговому кодексу Кыргызстана, до конца этого года размер акцизного налога на тысячу сигарет составляет 1 500 сомов (15,66 евро). До 2022-го он должен ежегодно увеличиваться на 250 сомов и составить 2 250 (23.49 евро). Если исходить из нынешнего курса, то к 2024 году акциз должен будет составить 2 700 сомов +/- 540.

Насколько подорожали сигареты в Казахстане за год

За этот год сигареты подорожали и в Казахстане - в среднем на 13%. В 2021 году акциз на сигареты в Казахстане хотят повысить до 11 100 тенге за 1 тысячу штук (21,88 евро), а в 2022 – до 12 300 тенге (24,25 евро).

В Армении в 2020 году акциз установлен в размере 9 625 драмов за 1 тысячу штук (18 евро), а в 2023 году составит 14 640 драмов (27 евро).

В Беларуси в зависимости от розничной цены акцизы в 2020 году составляют от 24,9 до 71,97 белорусских рублей за 1 тыс. штук (до 23,85 евро), без фильтра - 19,16 (6,35). Акцизы на табак — наиболее часто увеличивающаяся величина среди всех акцизов в Беларуси. И одной из причин подобной ситуации является как раз постепенное выравнивание ставок акцизов на табак и табачные изделия в рамках ЕАЭС.

Если учесть, что ставка акциза на папиросы и сигареты в России в 2021 году будет составлять 2359 рублей за тысячу штук (26,03 евро), то контрабанда сигарет внутри ЕАЭС и вправду не выглядит так привлекательно, как раньше. Но разница между странами пока ощутима.

257
Машина врезалась в опору моста на трассе Караганда - Темиртау

Пассажир чудом остался цел после жуткой аварии на трассе Темиртау Караганда

18
(обновлено 19:45 25.10.2020)
Водитель автомобиля LADA, следуя по трассе на большой скорости, не справился с управлением и врезался в бетонную опору моста

АЛМАТЫ, 25 окт — Sputnik. Видео дорожно-транспортного происшествия, произошедшего в воскресенье, 25 октября, на трассе между Темиртау и Карагандой, появилось в социальных сетях.

Жуткую аварию запечатлела камера видеорегистратора очевидца. Судя по кадрам, ЧП произошло в 14.40.

Автомашину автора видео на большой скорости обгоняет черная LADA. Через несколько секунд водитель теряет управление, машину заносит, и она врезается в бетонную опору развязки.

Ребенок бросился под колеса автомобиля в Алматы - жуткое видео

После удара автомобиль закручивает на дороге, и из него на проезжую часть вылетает молодой мужчина (скорее всего, пассажир). Судя по тому, что он практически сразу встает на ноги и успевает остановить выпавшее из багажника запасное колесо, можно предположить, что серьезных травм он не получил.

Судьба водителя автомашины и состояние его здоровья остаются неизвестны.

У столичных коммунальщиков начался сезон борьбы со снегом

Первую помощь пострадавшим в ДТП оказали его очевидцы, которые сразу остановились и поспешили к ним на выручку.

Комментарий полицейских пока получить не удалось.

Стоит отметить, в регионе в связи с резким похолоданием и снегопадом ухудшилась ситуация на дорогах. Многие водители не успели "переобуть" свои авто. 

Семьи двух погибших в Щучинске полицейских получат по квартире

18
Теги:
трасса, Темиртау, Караганда, ДТП