Автобусный парк в Павлодаре снова уйдет с молотка: что не так со старейшим перевозчиком

© Sputnik / Владислав ВодневГородской автобус
Городской автобус - Sputnik Казахстан, 1920, 17.08.2021
Подписаться
Это уже вторая попытка приватизации транспортного предприятия

ПАВЛОДАР, 17 авг — Sputnik. ТОО "Автобусный парк №1" в Павлодаре планируется приватизировать. Торги будут проведены через сайт gosreestr.kz 31 августа 2021 года, сообщила Sputnik Казахстан пресс-служба акима города.

За сколько хотят продать автобусный парк

Стартовая цена, с которой планируется начать торги по реализации объекта, составляет 672,9 миллиона тенге (1,58 миллиона долларов). Прием заявок на участие в конкурсе ведется на веб-портале gosreestr.kz до 31 августа. Обязательным условием тендера является сохранение основного профиля деятельности (пассажирские перевозки) в течение 10 лет.

По информации акимата Павлодара, согласно отчету о независимой оценке рыночная стоимость доли в уставном капитале автобусного парка №1 составляет 672,9 миллиона тенге.

Крупнейшему автопарку Семея запретили работать на дорогах города

В настоящее время он обслуживает 12 пассажирских маршрутов: 7 городских (№5, №6, 10, 21 с заездом в Кенжеколь, №22, №40, №66А) и 5 пригородно-сельских (№38, №31, №42, №44, №66). Общее количество транспортных средств - 99 автобусов, их них 41 - в эксплуатации свыше 7 лет, 28 - свыше 12 лет. Штатная численность работников - 95 человек.

Миллиардные долги

Это не первая попытка продажи павлодарского автобусного парка №1 в частные руки. В ноябре 2015 года транспортное предприятие уже выставлялось на торги. Его приобрело тогда павлодарское ТОО "Казахская строительная группа", заплатив 1 175 646 000 тенге - на 700 тысяч тенге больше начальной стоимости. Но компания не смогла выполнить одно из главных обязательств - пополнение автопарка 30 новыми автобусами до 13 мая 2016 года.

В связи с этим отдел финансов Павлодара обратился в суд с иском о расторжении ранее заключенного договора приватизации автопарка №1 и его возврате в коммунальную собственность.

Решением суда автотранспортное предприятие в августе 2016 года было возвращено в собственность отдела финансов города.

Надо отметить, что в августе 2019 года коммунальный собственник автобусного парка №1 через АО "БРК-Лизинг" пополнил его 30 новыми автобусами, о которых раньше шла речь в договоре приватизации, - 20 дизельными и 10 электробусами на общую сумму 2,3 миллиарда тенге, со сроком погашения лизинговых платежей в течение 7 лет, до марта 2026 года.

На сегодня долговые обязательства предприятия составляют 1,6 миллиарда тенге, которые при приобретении 100% доли предприятия перейдут новому владельцу.

Автобусные перевозки планируют полностью передать в частные руки

"Тем самым потенциальный участник конкурса, в случае победы на торгах, должен будет оплатить не только 100%-ную стоимость уставного капитала, оцененную в 672,9 миллиона тенге, но и взять на себя обязательства по погашению кредитов в размере 1,6 миллиарда тенге. Ранее погашение этих долгов планировалось провести из местного бюджета", - говорится в пресс-релизе акимата Павлодара.

Отметим, что автобусный парк №1 - это одно из старейших автотранспортных предприятий города, основанное в 1957 году.

Жители Тараза и Актобе возмущены подорожанием проезда в автобусе

Лента новостей
0