Китай охладел к проекту "Западная Европа - Западный Китай"? Мнение экспертов

© Sputnik / Максим Богодвид / Перейти в фотобанкОткрыт участок трассы "Европа – Западный Китай"
Открыт участок трассы Европа – Западный Китай - Sputnik Казахстан, 1920, 02.12.2021
Подписаться
Об особенностях развития транспортных коридоров рассказал эксперт Евразийского банка развития
МОСКВА, 2 дек — Sputnik. Китай продолжает подтвержденные инвестиции в транспортные коридоры, а также стимулирует развитие контейнерных перевозок через субсидии. Об этом рассказал Евгений Винокуров, главный экономист Евразийского банка развития (ЕАБР) и Евразийского фонд стабилизации и развития (ЕФСР), отвечая на вопросы журналистов в кулуарах Евразийского конгресса.
Вопрос касался китайских инвестиций в проекты "Западная Европа – Западный Китай", который проходит через Китай, Казахстан и Россию, а также "Экономический пояс Шелкового пути" (ЭПШП).
"Китай действительно перестал приоритезировать "Пояс и путь" так, как они его приоритезировали в 2010-х годах. Но все подтвержденные инвестиции идут", - подчеркнул эксперт.
Отдельно он рассказал о механизме развития контейнерных перевозов по России, Китаю, ЕАЭС в Европу. Все дело в субсидиях.
"Китай, действительно, не проинвестировал ни цента, ни юаня, ни копейки. Это все делается за счет России, Казахстана и Беларуси – национальные железные дороги модернизируются и так далее. Но Китай с 2013 года ввел субсидии на экспорт контейнеров своих центральных провинций. Субсидии большие.
По нашим расчетам, которые Центр интеграционных исследований делал несколько лет назад, они почти обнуляют стоимость транзита контейнера из центральных китайских провинций до западной границы с Казахстаном (пункт "Достык - Алашанькоу") или до Забайкальска на севере России. Это примерно 30% совокупной стоимости перевозки. В 2013 году именно субсидирование дало мощный толчок и запустило контейнерные перевозки. И эти субсидии существуют до сих пор", - рассказал Винокуров.
ЕАБР дал прогноз по Казахстану на 2022 и 2023 годы: инфляция, курс тенге и ВВП
Он отметил, что периодически возникаю разговоры о том, что субсидии будут сокращены или отменены, но этого не делают в первую очередь потому, что субсидии выгодны самому Китаю.
"Для них эта сумма незначительная – 0,4% стоимости того, что лежит в контейнере. Это хорошая, экономически выгодная субсидия. Но стоимость перевозок она снижает реально – но не через прямые инвестиции, а через скидки", - добавил Винокуров.
В Москве сегодня проходит Второй Евразийский конгресс. Организатором выступает Евразийский банк развития (ЕАБР) при поддержке правительства Российской Федерации.
Sputnik - генеральный информационный партнер.
Лента новостей
0