Учитель раскритиковала систему образования Казахстана: Токаев поручил разобраться

© Photo : pixabayУчитель, иллюстративное фото
Учитель, иллюстративное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Преподаватель одной из кокшетауских школ заявила, что обновленная систему вызывает тревогу и стресс. Ее услышали: глава государства поручил изучить ее предложения, а министр образования пообещал встретиться с педагогом

НУР-СУЛТАН, 18 окт – Sputnik. Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов прокомментировал высказывание учителя истории Алии Ахетовой об обновленной системе образования. По его словам, все высказывания и предложения должны быть услышаны.

Учитель истории школы-гимназии №5 "Тандау" города Кокшетау Алия Ахетова дала интервью российскому изданию.

Асхат Аймагабетов отметил, что проблемы, которые подняла педагог, вызвали неоднозначную реакцию в обществе.

"Не буду сейчас давать оценку содержанию данного материала. Просто важно понимать, что каждый учитель и родитель имеет право на выражение своего мнения. Наша же с вами задача - услышать эти предложения и замечания", - написал глава ведомства на своей странице в Facebook.

Министр добавил, что президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев дал поручение изучить все высказанные предложения для дальнейшего использования в работе.

Токаев поручил поднять зарплату педагогам

О чем говорила учитель истории

В начале октября издание CBS Media опубликовало интервью с учителем истории Алией Ахетовой на тему обновленной системы образования, действующей в Казахстане последние четыре года.

Педагог заявила, что эти обновления повлекли за собой "страх, тревогу и стресс".

Минобрнауки Казахстана будет реорганизовано

Инициативу министерства образования и науки Казахстана о нововведениях в образовательный процесс она назвала "жестоким и бесполезным экспериментом".

"Если честно сказать, у детей нет интереса. У них нет стимула, нет заинтересованности в каждом уроке. Они только и ждут СОЧ (система суммативного оценивания за четверть – Sputnik), чтобы там заработать оценку, потому что дома родители спрашивают, что ребенок получил, по привычке. Оценка всегда была методом материального стимулирования детей", - сказала Ахетова.

Вместе с тем, по ее словам, обновленная система, согласно которой ученики могут сами выбирать интересующие их предметы, лишает их возможности в будущем поступить на те или иные факультеты без базовых знаний.

"Мы живем в стране, где не нужны ни экономика, ни право", - заявила Ахетова.

О вопросе повышения статуса педагога, инициированном главой государства, она также высказалась негативно.

Как изменится жизнь учителей в Казахстане

"Наш статус не повышают, а понижают. В законе "Об образовании" нет самого главного, что нам нужно – выслуги лет. Я 38-й год работаю, где моя выслуга? А зачем нам этот закон, если нет выслуги, нет реального повышения заработной платы. (…) Учителя едят в долг в столовой. Вот он, наш статус", - сказала учитель.

В заключение преподаватель предложила повышать заработную плату учителям без прохождения квалификационного теста, который сейчас необходимо сдавать. По ее словам, тест содержит некорректные вопросы, из-за которых педагоги часто не могут выполнить задания.

Лента новостей
0