Студенты в защитных масках, архивное фото

Гувернер и юристконсульт: каким профессиям больше не будут обучать в Казахстане

293
Минобразования исключило невостребованные профессии из классификатора специальностей, включив в него более актуальные специальности

НУР-СУЛТАН, 25 ноя — Sputnik. В казахстанских колледжах прекратят обучение по 50 невостребованным профессиям.

Министерство образования и науки уже прекратило прием студентов в колледжи по таким профессиям, как пробоотборщик, ламповщик, котельщик, гувернер, юристконсульт, пятновыводчик и другим.

Ведомство разработало и утвердило новый классификатор специальностей и квалификаций технического и профессионального образования (ТиПО). Изменения направлены на то, чтобы специальности колледжей соответствовали современным запросам рынка труда, сообщила пресс-служба Минобразования.

Из классификатора также исключены такие специальности, как "Лаборант организации образования" и "Патентоведение".

Диктовать программу колледжей должны работодатели — глава Минобразования 

Вместо устаревших в учебный процесс внедряются новые образовательные программы по актуальным профессиям. Среди них: "Робототехника и встраиваемые системы", "Технология изделий на основе наноматериалов", "Аддитивные технологии производства", "Дистанционно пилотируемая система", "Автоматизированные системы проектирования и эксплуатации зданий", "Организация тепличного хозяйства", "Графический и мультимедийный дизайн", "Ландшафтный дизайн", "Камнеобрабатывающее производство", "Управление недвижимостью", "Управление дестинацией", "Сметное дело в строительстве", "Охрана труда и безопасность технологических процессов" и другие.

Правила приема в колледжи Алматы

"Нашей главной целью является соответствие образовательных программ и самих специальностей современным запросам работодателей. Поэтому мы провели серьезный анализ и промониторили рынок труда. Встречались с работодателями и представителями отраслевых ассоциаций. И с учетом их рекомендаций актуализировали классификатор специальностей", - рассказала директор департамента технического и профессионального образования Минобразования Насымжан Оспанова.

Вступительные экзамены в колледжи отменили в Казахстане

293
Теги:
специальность, колледж, профессия, Минобразования

Дети научились лишь списывать - учителя Казахстана о "дистанционке"

143
(обновлено 11:47 28.11.2021)
Проверки показывают, что качество знаний школьников после дистанционного обучения снизилось

НУР-СУЛТАН, 28 ноя — Sputnik. Казахстанские педагоги рассказали, как пять "карантинных" четвертей отразились на сегодняшних знаниях школьников.

Восточно-Казахстанский портал YK-news.kz отмечает, что каждый сентябрь в казахстанских школах проводятся входные срезы знаний и умений. Это позволяет выяснить, какие знания остались в головах детей после лета.

Еще в конце 2020-2021 учебного года учителя забили тревогу, утверждая, что вернувшиеся с "дистанционки" дети не приобрели за год новых знаний и даже утратили ряд прежних навыков.

"По итогам первой учебной четверти качество знаний учащихся составило 60,1%, что на четыре процента ниже показателей первой четверти 2020-2021 учебного года", — сообщает руководитель управления образования Восточно-Казахстанской области Сайрангуль Жумадилова.

По итогам первой четверти 2019-2020 года качество знаний при этом составляло 57,1%.

Природу этого парадокса в частной беседе прояснила опытный учитель английского языка одной из региональных школ.

"Дети потеряли не только речевые навыки, но и способность обучаться вообще. Приобрели лишь способность списывать. Даже сейчас, когда я даю готовые тесты из учебника, они тут же открывают их в интернете, даже не пытаются задуматься.

Нынешний процент качества знаний просто неизбежен. Кто бы ни учил этих детей в прошлом году, результат был бы тем же самым. Они лежали на диване, как-то там отвечали. Оценки были высоченными. А знаний не было", - считает педагог.

С ней согласна и опрошенный учитель математики.

"Будем честным, на "дистанционке" дети списывали. А теперь пришли в класс, и пошли реальные результаты", - вторит педагог.

В управлении образования Восточно-Казахстанской области выделили предметы, в наибольшей степени пострадавшие при дистанционном формате изучения.

"По итогам первой четверти 2021-2022 учебного года качество знаний учащихся по предметам естественно-научного цикла на 0,99% ниже показателей первой четверти 2020-2021 учебного года", — сообщила Жумадилова.

По предметам общественно-гуманитарного направления по итогам первой четверти 2021-2022 учебного года качество знаний учащихся на 2,3% ниже показателей первой четверти 2020-2021 учебного года.

Наблюдается общее снижение качества знаний по физике, химии, математике. В рамках гуманитарного цикла снизилось качество знаний по иностранному языку и истории Казахстана, отмечают в управлении.

Что оказалось утраченным и насколько это может казаться на дальнейшем обучении детей? По словам учителей-предметников, изучение математики уже в пятом классе невозможно, если в начальной школе не была выучена наизусть таблица умножения. Дети разучились зубрить, а формулы и теоремы надо заучивать. Пострадали также навыки устного счета.

"Калькулятор у детей всегда под рукой, дистанционно это не проконтролируешь. Сколько бы я ни высылала индивидуальных заданий, все равно считали они не в уме", - сетует учитель математики.

Между тем на математических знаниях и умениях во многом базируются такие предметы, как физика и химия, где также требуются вычисления.

"С английским вот какая проблема. Дело в том, что язык — живой. Если мы не разговариваем, он умирает. Язык нуждается в тренировке так же, как любая часть тела. Он у детей частично атрофировался. Нынешние результаты — из-за того, что дети разучились учиться. Они просто не делают домашние задания, вместо этого пытаются где-то взять готовые ответы", - считает учитель иностранного языка.

История Казахстана, по словам предметников, сильно пострадала потому, что дистанционно не получалось отрабатывать картографические навыки. А изучение этого предмета невозможно без представления об историческом пространстве. Даты и факты тоже нужно учить наизусть, без тренировки они забываются.

"Западает умение логически делать выводы из конкретных фактов. А если ребенок факты неверно интерпретировал, то вывод получится неверный. Причинно-следственные связи еще как-то выявляют, а выводы делать они учатся именно в классе", - отмечает преподаватель.

Сегодня учителям и школьникам при изучении нового материала необходимо опираться на темы, которые были недостаточно усвоены в прошлом году. Ведь учебные программы остались прежними, они рассчитаны на изучение нового материала с минимальным повторением предыдущего, а не на повторное изучение тем прошлого года.

Пока никто не может предложить панацею, чтобы устранить пробелы без дополнительного труда. Рекомендованы занятия в рамках проекта "Ученические субботы", каникулярной школы. Правда, последняя действует исключительно по желанию самих детей и их родителей.

Нетрудно понять, что добровольно устранять пробелы идут дети, которые мотивированы на учебу. Те же, кто не хочет учиться и в основное школьное время, добровольно во время каникул на занятия не пойдут.

Опрошенные десятиклассники рассказали, что им приходится посещать репетиторов. Ученики признаются, что на эти дополнительные платные занятия у них уходит все свободное время.

Педагоги в свою очередь просят родителей подключаться к проверке домашней работы.

"Сейчас все текущие оценки доступны через "Кунделик". Там написано, за какое задание или упражнение он это получил. Если вы чего-то не поняли, свяжитесь с учителем через WhatsApp, он ответит. Сейчас дети чего-то не могут, потому что они разболтались за год. Нужно просто взять их под контроль", - заключила учитель.

143
Теги:
Восточно-Казахстанская область, урок, школа
Министр образования Казахстана Асхат Аймагамбетов

Министр образования Казахстана обеспокоен тем, как дети воспринимают неудачи

140
(обновлено 11:26 25.11.2021)
По словам министра Асхата Аймагамбетова, повсеместная тенденция демонстрировать свои успехи негативно отражается на детях, которые ломаются из-за первых же неудач: они привыкли, что жизнь - это только успех

НУР-СУЛТАН, 25 ноя - Sputnik. Министр образования Казахстана Асхат Аймагамбетов провел онлайн-встречу с 500 школьниками из всех регионов страны, сообщает пресс-служба ведомства.

Во время беседы министр рассказал несколько мотивирующих историй о том, как важно не бояться неудач.

"Порой ошибки – это единственный способ чему-то научиться. Сейчас сложилась такая тенденция, что все демонстрируют только достижения и успехи. И когда наши дети встречаются с препятствиями, с ошибками или провалами, они могут быстро сломаться. Им кажется, что жизненный путь состоит только из успехов", - подчеркнул министр.

Большинству работодателей ваши дипломы не нужны – Аймагамбетов детям

Он рассказал детям о суперзвезде мирового баскетбола Майкле Джордане, который говорил: "Я промазал 9 тысяч раз, проиграл в 300 матчах для того, чтобы стать успешным".

Знаменитый футболист Дэвид Бекхэм тоже не сразу стал мастером штрафных: для этого ему пришлось приложить усилия и сделать миллионы ударов по мячу.

"Когда вы встречаетесь с неудачами, с ошибками, с проблемами, необходимо воспринимать их с пониманием и не бояться, поскольку ошибки – это неотъемлемая часть любого обучения. Самое главное – делать выводы", – напутствовал детей министр образования.

В этом нет ничего постыдного: Аймагамбетов о том, как не поступил на грант

Ранее перед ЕНТ он делился с детьми своей историей ошибок - о том, как он не поступил в университет на грант и отказался учиться на платном отделении, пропустив год после школы. Никакой трагедии при этом не случилось, этот год он использовал для подготовки к экзаменам, а много лет спустя возглавил министерство образования.

Позже Аймагамбетов рассказал и о своей истории успеха, которая сложилась после неудачи.

Читайте также:

140
Теги:
Асхат Аймагамбетов, дети, успех, министерство образования и науки, Минобразования, образование
Лаборатория, архивное фото

Штамм коронавируса "Омикрон": что известно к этому часу

0
(обновлено 15:22 29.11.2021)
ВОЗ о новом штамме коронавируса "Омикрон": могут возникнуть серьезные последствия

АЛМАТЫ, 29 ноя — Sputnik. В ВОЗ в понедельник заявили, что вероятность дальнейшего распространения штамма коронавируса "Омикрон" на глобальном уровне высока.

"В зависимости от характеристик могут возникнуть серьезные последствия в случае возникновения очередной масштабной вспышки COVID-19 из-за "Омикрона", — цитирует доклад организации РИА Новости.

ВОЗ также рекомендовала странам быть готовыми усилить социальные и санитарные меры из-за штамма "Омикрон".

По состоянию на 29 ноября новый вид вируса в Казахстане не зарегистрирован.

Государства закрывают границы из-за "Омикрона"

Власти Израиля объявили о закрытии границ на 14 дней из-за штамма "Омикрон".

Вслед за Израилем сообщение с несколькими странами Африки, где обнаружили новый штамм коронавируса, останавливают Австрия, Великобритания, Германия, Италия, Новая Зеландия, Нидерланды, Франция, Саудовская Аравия и Турция.

Въезд лиц, посетивших страны Африки, также ограничил Сингапур.

США с понедельника ограничивают авиасообщение с восемью странами на юге Африки, где выявили новый вид коронавируса.

Филиппины, помимо стран юга Африки, также приостановили въезд из семи стран Европы на фоне распространения омикрон-штамма. В список вошли Австрия, Бельгия, Венгрия, Италия, Нидерланды, Чехия и Швейцария.

ВОЗ рекомендует подготовиться к усилению санитарных мер из-за омикрон-штамма

Как передает Kyodo, начиная со вторника, правительство Японии вводит запрет на въезд иностранных граждан в связи с распространением нового штамма. Такие радикальные меры, по словам премьер-министра Фумио Кисида, должны помочь избежать наихудшего варианта развития событий.

Российский оперштаб по борьбе с COVID 26 ноября уже принял решение ограничить с 28 ноября въезд граждан из африканских государств, включая ЮАР, Ботсвану, Зимбабве и Танзанию, а также из Гонконга. Роспотребнадзору поручено организовать экспресс-тестирование на коронавирус для возвращающихся оттуда, а также из Великобритании, КНР и Израиля россиян.

В настоящий момент уже 44 страны ввели временные ограничения на въезд из стран Южной Африки на фоне появления омикрон-штамма.

Тенге пострадал из-за омикрон-штамма коронавируса - Нацбанк

Влияние "Омикрона" на экономику

Директор департамента монетарных операций Национального банка Казахстана Нуржан Турсунханов сказал в понедельник, что обнаружение нового штамма коронавируса в Южной Африке и введение запрета на авиасообщения рядом стран обвалили цены на нефть, котировки акций и валюты развивающихся стран.

Повышенная волатильность и риски, связанные с новым штаммом коронавируса, поддерживают дальнейшее укрепление доллара США и других защитных валют.

В ответ на негатив с внешних рынков и падение цен на нефть утренняя сессия Казахстанской фондовой биржи сегодня открылась с ослаблением тенге до 433,50 за доллар, или на 0,4% с пятницы.

В целом, с начала ноября индекс валют развивающихся стран упал на 4,6%, а индекс доллара США DXY против валют развитых стран укрепился на 2,1%.

Переболевшие COVID-19 могут заразиться штаммом "Омикрон" - ВОЗ

В Нацбанке Казахстана считают, что неопределенность вокруг нового штамма сохранится до появления официальных результатов тестирования, которые должны прояснить уровень заразности, летальности штамма и эффективность имеющихся вакцин против него.

В свою очередь основатель компании Pershing Square Capital Management, которая занимается управлением хэдж-фондами, Билл Акман увидел пользу для экономики в омикрон-штамме коронавируса, пишет Bloomberg.

По его словам, штамм вселит оптимизм в фондовые рынки, если симптомы, вызванные им, будут легкими даже с учетом высокой заразности.

Новый штамм коронавируса "Омикрон": первый случай

Несколько дней назад ученые сообщили о появлении в Ботсване и ЮАР штамма коронавируса B.1.1.529, который содержит 32 мутации в S-белке, необходимом патогену для заражения клеток.

Всемирная организация здравоохранения на чрезвычайном заседании в пятницу признала B.1.1.529 "вызывающим озабоченность" и присвоила ему название "Омикрон" — по 15-й букве греческого алфавита.

Позже в ВОЗ пояснили, что предыдущие две буквы "ню" и "кси" пропустили, так как в первом случае название штамма напоминало бы слово "новый" и путало бы людей, а во втором могло вызвать волну антикитайской розни и пропаганды.

Первый случай нового штамма был зарегистрирован в Ботсване (государство в Южной Африке) 11 ноября.

В ЮАР, по данным местных СМИ, уже зарегистрировали около ста зараженных. Несколько заболевших есть в Австралии, Бельгии, Великобритании, Германии, Гонконге, Израиле, Италии, Чехии, а также, предположительно, в Нидерландах и Австрии. Все эти случаи — завозные.

Два первых случая заражения штаммом COVID-19 "Омикрон" подтверждены и в Канаде, они выявлены в столице страны Оттаве у прибывших из Нигерии.

Чем опасен "Омикрон"

Эксперты отмечают, что "Омикрон" "хуже, чем дельта-штамм". Новый вариант содержит 32 мутации в S-белке, многие из которых указывают на его высокую трансмиссивность и устойчивость к вакцинам, он также имеет больше изменений в спайковом белке, чем любой другой вариант.

Специалисты предполагают, что B.1.1.529 изначально развился в организме человека с ослабленным иммунитетом — вероятно, больного СПИД или ВИЧ.

Еще одна из гипотез возникновения "Омикрона" была озвучена главой технической группы подразделения чрезвычайных заболеваний ВОЗ Марией Ван Керкхове газете Financial Times: источником мог быть пациент, полностью не вылечившийся от предыдущего варианта коронавируса. По версии эксперта, вирус долгое время находился в организме, благодаря чему реплицировался.

Moderna разрабатывает вакцину против "омикрон"-штамма коронавируса

Ранее врач из Южно-Африканской Республики Анжелик Кутзее перечислила отличительные особенности омикрон-штамма коронавируса. Она отметила, что многие пациенты стали приходить с необычными проявлениями COVID-19.

В основном это были молодые люди, жаловавшиеся на сильное чувство усталости. Среди пациентов был также шестилетний ребенок с учащенным пульсом и высокой температурой (спустя два дня ему стало значительно лучше). Никто из этих людей не терял вкуса или обоняния. Все симптомы проявлялись в легкой форме.

В ВОЗ говорили, что, по предварительным данным, у людей, ранее перенесших COVID-19, может быть повышенный риск заражения штаммом "Омикрон".

Однако пока неясно, является ли "Омикрон" более трансмиссивным - например, легче передается от человека к человеку по сравнению с другими вариантами, включая вариант "Дельта". В ВОЗ подчеркнули, что также неясно, приводит ли штамм "Омикрон" к более тяжелому протеканию болезни. Более подробная информация будет доступна в ближайшие дни и недели, заключили в ВОЗ.

Пока не зафиксировано ни одного случая смерти, связанного со штаммом "Омикрон".

Против "Омикрона" вакцины не помогут?

ВОЗ заявляла, что существующие препараты эффективны против нового варианта COVID-19.

Глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев заявил, что российский препарат "Спутник V" можно оперативно изменить под новый штамм коронавируса, который обнаружили в Африке.

В субботу американская фармацевтическая компания Moderna сообщила, что уже разрабатывает две кандидатные вакцины против недавно выявленного южно-африканского омикрон-штамма коронавируса.

Компания Pfizer также заявила о возможности адаптации своих вакцин к новому штамму. 

В Германии заявили о возможном случае заражения новым штаммом "омикрон"

Между тем главный медицинский советник президента США доктор Энтони Фаучи сообщил Джо Байдену, что ревакцинация обеспечивает надежную защиту от нового штамма коронавируса "Омикрон". Он считает, что существующие вакцины, вероятно, обеспечат определенную степень защиты от тяжелых случаев заболевания, вызванных омикрон-штаммом. По его данным, для получения более точной информации о заразности, серьезности и других характеристиках этого варианта, потребуется еще примерно две недели.

0
Теги:
штамм 'омикрон', коронавирус Covid-2019, ВОЗ