Ученым удалось полностью излечить одну из форм рака у мышей

CC0 / Silvia / Крыса
Крыса - Sputnik Казахстан
Ученые использовали метод магнитной гипертермии и смогли полностью уничтожить злокачественные клетки у больных раком кишечника мышей

НУР-СУЛТАН, 11 мар - Sputnik. Международная группа ученых под руководством специалистов Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" (Москва) смогла добиться полного излечения мышей, больных одной из форм рака кишечника, с помощью так называемой магнитной гипертермии, результаты этой работы опубликованы в престижном мировом научном журнале Nanomedicine: Nanotechnology, Biology, and Medicine, передает РИА Новости.

Магнитная гипертермия заключается в том, чтобы опухолевые клетки разрушались в результате сильного нагревания. Чтобы вместе с больными не гибли здоровые клетки организма, в опухоль избирательно вводится вещество, обладающее магнитными свойствами, и представляющие собой наночастицы оксидов металлов. Под воздействием килогерцового переменного электромагнитного поля наночастицы нагреваются, уничтожая клетки опухоли.

Бесплатные лекарства для онкобольных казахстанцев продавали в Россию

Ученые подбирают материалы, а главное, температурные режимы, которые будут максимально эффективны для этой процедуры.

По их выводам, для успешной терапии необходимо подбирать температурный режим конкретно под каждый вид рака.

Авторы нынешней работы использовали наночастицы феррита кобальта, которые обладают высокими магнитными свойствами и, следовательно, способны обеспечивать нагрев клеток и тканей в широком диапазоне температур в ответ на воздействие электромагнитного поля. Кроме того, эти наночастицы очень стабильны в физиологических условиях, не оказывают токсического влияния на клетки и ткани организма, а также их можно легко и недорого получать.

Как казахстанцам бесплатно и вовремя выявить онкологию

"Наблюдения велись за группами животных с двумя различными моделями опухолей – больными малоагрессивным раком толстой кишки СТ26 и агрессивным метастазирующим раком молочной железы 4Т1. Обе группы получали инъекцию суспензии наночастиц феррита кобальта в опухоль и дальнейшую терапию с помощью магнитной гипертермии при трех различных температурных режимах", - рассказала один из авторов работы, инженер лаборатории "Биомедицинские наноматериалы" НИТУ "МИСиС" Анастасия Гаранина, слова которой цитирует пресс-служба вуза.

Ученые провели сравнительный анализ воздействия различных температур на две – неагрессивную и "злую", активно метастазирующую – модели злокачественных опухолей и выяснили, что клетки рака толстой кишки более чувствительны к гипертермии и гибнут уже при нагреве в диапазоне 41-43 градуса Цельсия. В итоге исследователям удалось добиться полного исчезновения злокачественных новообразований у всех мышей, больных раком толстой кишки.

Равнодушная система? Почему казахстанцы умирают от рака

Рак молочной железы по результатам серии экспериментов оказался более устойчив к нагреву, и его клетки погибали только при высокотемпературной гипертермии более 47 градусов. В группах животных, которым проводили терапию при температурах 46-48 градусов и 58-60 градусов, выживаемость составила 25-40%. "Важным открытием стал тот факт, что терапия с помощью магнитной гипертермии приводит к снижению случаев образования метастазов в теле животных по сравнению с хирургическим удалением опухоли", - отметила Гаранина.

Назван самый эффективный метод борьбы с раком

В исследовании также принимали участие сотрудники МГУ имени Ломоносова, Российского национального исследовательского медицинского университета имени Пирогова, Российского химико-технологического университета имени Менделеева, инновационного центра "Сколково", Университета имени Аристотеля (Салоники, Греция) и Университета Дуйсбурга-Эссена (Германия).

Ученые установили связь между паром вейпов и раком легких