Женщина в защитной маске

Женские гормоны помогают легче переносить коронавирус мнение ученых

(обновлено 22:55 15.05.2020)
В США начались испытания нового метода лечения коронавируса – пациентам будут колоть женские гормоны эстроген и прогестерон

НУР-СУЛТАН, 15 мая - Sputnik. Ученые заметили разницу в том, как женщины и мужчины переносят вирусные инфекции, и на основании этого пытаются лечить некоторые болезни, в том числе, коронавирус, гормональными препаратами, пишет РИА Новости.

Вирус предпочитает мальчиков

Еще в конце марта, анализируя текущие данные об эпидемии COVID-19 в Испании, ученые обратили внимание, что мужчины умирают от этой болезни почти в два раза чаще женщин. Так же дело обстояло в Италии, где 71% смертей приходился на представителей сильного пола.

По оценкам китайских медиков, появившимся в конце апреля, новая коронавирусная инфекция в 2,4 раза опаснее для мужчин. Изучив свыше тысячи историй болезни, исследователи выяснили: у женщин, даже у пожилых и с сопутствующими основными заболеваниями, она протекала, как правило, в более легкой форме.

Назван эффективный препарат для лечения коронавируса

Ученые тогда предположили, что фактор риска здесь — неправильный образ жизни, чаще присущий мужчинам: они реже моют руки, чаще злоупотребляют сигаретами и алкоголем. Так, в Китае курят почти половина мужчин и лишь два процента женщин.

Однако в Великобритании, где доля курильщиков обоих полов примерно одинакова, мужчины, как и в КНР, тяжелее переносили COVID-19. По мнению специалистов Европейского общества кардиологов, это может быть связано с повышенной концентрацией в их крови ангиотензинпревращающего фермента 2 (АПФ2). Он располагается на поверхности клеток и, по имеющимся данным, помогает вирусу SARS-CoV-2 проникать внутрь.

Подавить и вылечить

Ученые из Швейцарии и Италии заметили, что пациенты с раком простаты, проходящие антиандрогенную терапию, очень редко заражаются коронавирусом, болезнь у них протекает легче. Возможно, из-за пониженного уровня мужских половых гормонов у них меньше трансмембранной сериновой протеазы 2 (TMPRSS2). Этот белок позволяет поверхностным "шипам" вирусной частицы зацепиться за рецепторы АПФ2 и проникнуть в клетку.

Как долго могут держаться в воздухе микрочастицы с коронавирусом

Вероятно, препараты, подавляющие выработку андрогенов, могли бы облегчить течение COVID-19, но пока европейские медики опасаются назначать их коронавирусным пациентам.

Гормоны сбивают корону

Тем временем в США стартовали два клинических испытания гормональной терапии: пациентам с диагнозом COVID-19 будут колоть женские половые гормоны — либо прогестерон, либо эстрогены. Исследователи из Лос-Анджелеса и Нью-Йорка предполагают, что это облегчит течение болезни.

Известно, что женщины благодаря своим половым гормонам в принципе лучше переносят вирусные инфекции. В частности, от атипичной пневмонии и ближневосточного респираторного синдрома, также вызванных коронавирусами, мужчины умирали значительно чаще. По данным канадских специалистов, представители сильного пола хуже справляются и с обыкновенным гриппом. У них ярче проявляются основные симптомы, а времени на восстановление после болезни требуется почти вдвое больше.

Названо уникальное свойство коронавируса

Дело в эстрогенах, которые действуют на несколько типов клеток — в том числе и на иммунные, — связываясь с рецепторами, расположенными на их мембранах. Поэтому женщины обладают более сильным иммунитетом и лучше противостоят вирусам и бактериям.

Так, в эксперименте американских и немецких ученых в группе мышей, зараженных коронавирусом SARS, самцы и самки, у которых удалили яичники, болели тяжелее и умирали чаще остальных. Что касается человека, то, как показали исследования, эстрогены могут подавлять репликацию вирусов в организме. Авторы опытов заражали человеческие клетки слизистой носа вирусом гриппа А. Наиболее восприимчивыми к инфекции оказались мужские образцы. Однако при обработке эстрогеном они так же успешно противостояли вирусу, как и женские.

В интересах вируса

По мнению ученых Стэндфордского университета (США), иммунный ответ на вирусные инфекции у представителей сильного пола намного слабее из-за высокого уровня тестостерона, так как этот гормон подавляет выработку антител. Кроме того, у мужчин иначе работают некоторые гены, участвующие в синтезе липидов и стимулирующие образование клеток, которые подавляют иммунный ответ. И чем больше тестостерона в крови, тем сильнее меняется активность генов и тем слабее иммунный ответ организма.

Шведские специалисты обращают внимание, что практически у всех позвоночных, в том числе у человека, самцы обладают большим разнообразием генов, влияющих на работу иммунной системы. Этим, вероятно, объясняется, почему они иначе реагируют на инфекции, чем самки.

В России обнаружили чудодейственный препарат против COVID-19

Британские исследователи считают, что дело не в различиях иммунной системы, а в самих возбудителях болезней. Эволюция делает их более агрессивными именно к мужчинам. Женщина во время беременности, родов и грудного вскармливания может передать инфекцию ребенку. Поэтому в интересах вируса — не навредить ее организму слишком сильно.

По словам ученых, эта гипотеза объясняет, почему Т-лимфотропный вирус человека типа 1 (HTLV-1) развивается в Т-клеточный лейкоз у японских мужчин чаще, чем у женщин. А в странах Карибского бассейна это осложнение в равной мере встречается у представителей обоих полов. Дело в том, что в Японии детей кормят грудью намного дольше. Это, с одной стороны, позволяет вирусу эволюционировать и быть не столь опасным для женщины, а с другой — повышает риск заражения ребенка.

мужчина, женщина, гормоны, коронавирус Covid-2019
Темы:
Китайский коронавирус распространяется по миру (904)
Пробирки с анализами на коронавирус

Лекарство от рака на основе витамина С и мышьяка разрабатывает казахстанский ученый

(обновлено 10:06 28.10.2020)
Препарат в будущем может помочь в лечении рака поджелудочной железы, а также онкоболезней толстой кишки и легких

НУР-СУЛТАН, 28 окт — Sputnik. Ученый Назарбаев Университета Дос Сарбасов завершает разработку лекарства, которое заставит самоуничтожаться мутировавшие раковые клетки. Препарат создан на основе мышьяка, который в малых дозах эффективен против KRAS-мутантных клеток.

"Когда KRAS мутирует, он становится постоянно включенным, тем самым ведет к постоянной активации процесса деления, то есть к росту опухоли. На сегодня этот вид мутаций неизлечим, больные раком поджелудочной железы не живут дольше полутора-двух лет. Этот тип рака наиболее серьезная проблема современной онкологии", - рассказал Дос Сарбасов.

Группа ученых во главе с Сарбасовым выяснила, что KRAS-мутантные клетки очень чувствительны к глюкозному голоданию. Без нее раковые клетки начинают производить радикалы и самоуничтожаются, сообщили в пресс-службе Назарбаев Университета.

Ученые создали дешевый аналог платиновых препаратов от рака

Так как лишить человеческий организм глюкозы невозможно, ученые взяли произведенные клетками радикалы и объединили их со стероизомером витамина С - D-VC. KRAS-мутантные клетки воспринимают его как глюкозу, поглощают, что заставляет клетки "стрессовать" и впоследствии - самоуничтожаться.

Препарат доказал свою эффективность при применении совместно с американским лекарством на основе мышьяка в малых дозах. Они дополняют и усиливают действие друг друга. Препарат направлен против KRAS-мутантных клеток, которые встречаются в 95 процентах случаев рака поджелудочной железы, 30 процентах - рака толстой кишки и 20 процентах - рака легких.

Переболела онкологией: врачи подарили пациентке шанс на материнство

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) подтвердило эффективность препарата и выдало разрешение на лечение людей. По словам Сарбасова, сейчас он изучает казахстанское законодательство, чтобы начать клинические испытания.

KRAS-ген - маленький регуляторный белок, который передает сигналы ростовых факторов для активного деления клеток. Ростовые факторы в большом количестве присутствуют в организме зародыша и стимулируют активный рост. Со временем развитие концентрации ростовых факторов падает, взрослый организм перестает расти и способен лишь поддерживать регенерацию клеток.

Лечение онкозаболеваний при COVID-19 невозможно – глава института

Назарбаев Университет, лекарство, лечение, рак, онкология
Насморк

О редких симптомах коронавируса рассказала переболевшая семья

(обновлено 10:17 28.10.2020)
Странные последствия преследуют некоторых переболевших COVID-19: они утверждают, что их подводят вкусовые рецепторы

НУР-СУЛТАН, 28 окт — Sputnik. О необычных ощущениях, которыми может сопровождаться COVID-19, рассказал психолог Сергей Ланг, у которого переболела вся семья.

У больных коронавирусом могут проявиться не только распространенные симптомы вроде высокой температуры, потери обоняния, кашля и усталости. Болезнь может сопровождаться ощущением паники и бессонницей, рассказал в интервью радио Sputnik перенесший COVID-19 психолог Сергей Ланг.

Найдено уязвимое место коронавируса

"Возникли проблемы с давлением, все время была головная боль, которая не отпускает, и температура. Температура была, как качели, то есть утром 37 градусов, через три часа 36 градусов, а еще через три часа опять 37,5. Получается очень изматывающая болезнь. И еще были бессонные ночи. Все время какое-то ощущение паники. Ночью тебя ломает и выкручивает. Такие симптомы были у моей жены. У меня все было чуть легче, а у нее протекало в тяжелой форме", – отметил Сергей Ланг.

По словам психолога, вся его семья переболела COVID-19, и последствия болезни все еще дают о себе знать, причем иногда проявляются необычным образом.

Как правильно носить маску: голубой стороной внутрь или наружу?

"После коронавируса, когда уже прошло 3-4 месяца после болезни, здоровье стало не таким, как раньше. Постоянно мучает головная боль. У жены изменились вкусовые ощущения. Она теперь не может мясо есть. У нее ощущение, что оно пахнет тухлятиной. Сейчас есть форумы тех, кто переболел коронавирусом, там этот симптом описан, но он достаточно редкий. У редких переболевших возникает искажение запахов", – уточнил Сергей Ланг.

Японские ученые показали, как распространяется коронавирус

Можно ли восстановить обоняние после COVID-19

Пациенты, у которых диагностирована коронавирусная инфекция, зачастую жалуются на то, что теряют обоняние и не различают вкусов, даже после выздоровления рецепторы подводят их.

По словам руководителя клиники болезней уха, горла и носа Сеченовского университета Валерия Свистушкина, потеря обоняния иногда бывает единственным симптомом заболевания.

Анализы показали проблемы с фертильностью у детей, переболевших COVID-19

Он рассказал, что обонятельные клетки окружены так называемыми поддерживающими клетками (они отвечают за обеспечение нормальной работы обонятельных клеток). Последние данные показали, что повреждаются именно поддерживающие клетки, и это приводит к нарушению функции самой обонятельной клетки.

Как пояснил врач, 70-75% пациентов с коронавирусной инфекцией страдают снижением обоняния или даже его полной потерей – это называется "аносмия". У части больных (до 5-10%) обоняние на протяжении полугода так и не восстановилось.

симптомы, коронавирус 2019-nCoV
Здание посольства Казахстана в Москве

Консульский отдел Казахстана в Москве приостановит прием посетителей из-за COVID

(обновлено 17:41 28.10.2020)
Консульский отдел дипмиссии Казахстана продолжит принимать заявления от граждан РК, носящие экстренный и неотложный характер

НУР-СУЛТАН, 28 окт — Sputnik. Из-за ситуации с распространением коронавирусной инфекции посетители не смогут попасть на прием в консульский отдел посольства Казахстана, расположенный в Москве.

"Со 2 ноября 2020 года консульский отдел Посольства Республики Казахстан в Москве временно приостанавливает прием граждан по всем консульским и государственным услугам, кроме приема заявлений от граждан РК, носящих экстренный и неотложный характер", - говорится в сообщении посольства.

Такие меры приняты в связи с возрастающей угрозой распространения коронавирусной инфекции COVID-19 и обеспечением безопасности для здоровья всех посетителей.

Студенты из Казахстана просят помочь им попасть на учебу в Россию

По экстренным вопросам можно звонить на телефон "горячей линии" – 8-925-897-71-17.

По всем остальным вопросам в посольстве просят обращаться через Telegram-бот Консульского отдела t.me/Consularkz_bot или на электронную почту consul.moscow@mfa.kz.

Граждане, записавшиеся на дни, начиная со 2 ноября 2020 года, после возобновления приема будут приняты в приоритетном порядке.

О дате возобновления приема посетителей будет сообщено дополнительно.

МИД Казахстана отреагировал на просьбу студентов организовать чартерные рейсы в Россию