Медик в защитном костюме транспортирует пациента с коронавирусом в больницу

Предрасположенность к тяжелой форме COVID-19 передается по наследству

(обновлено 18:12 24.02.2021)
Способность организма быстро обнаруживать вирусные инфекции во многом определяется генетикой, пришли к выводу российские ученые

НУР-СУЛТАН, 23 фев — Sputnik. Российские ученые из Высшей школы экономики обнаружили генетическую предрасположенность к тяжелой форме COVID-19, сообщает РИА Новости. Исследование опубликовано в журнале Frontiers in Immunology.

Один из ключевых механизмов, используемых человеческим организмом для борьбы с вирусными инфекциями – это Т-клеточный иммунитет. В его основе лежит процесс презентации - обнаружения вирусных пептидов на поверхности инфицированных клеток, за которым следует активация Т-лимфоцитов, способных убивать вирус.

HLA-I: вирус обнаружен

За презентацию вируса в клетках человека отвечают молекулы человеческого лейкоцитарного антигена класса I (HLA-I). Если эти молекулы хорошо находят вирусные пептиды, то иммунные клетки быстро его уничтожают.

Изжога может быть смертельно опасна – ученые

Набор из шести таких молекул уникален для каждого человека и передается по наследству, поэтому способность быстро обнаруживать вирусы во многом определяется генетикой.

Если же у человека набор генов плохо справляется с таким обнаружением, большая вероятность, что человек будет болеть тяжело.

Риск тяжелой степени болезни оценила программа

Исследователи с факультета биологии и биотехнологии НИУ ВШЭ вместе с коллегами из Российского национального исследовательского медуниверситета и московской городской больницы № 15 изучили взаимосвязь между генотипом HLA-I и тяжестью COVID-19.

С какой скоростью исчезает иммунитет после коронавируса

Ученые построили модель, которая обеспечивает интегральную оценку возможной мощности Т-клеточного иммунного ответа на COVID-19. Авторы предположили, что, если набор аллелей HLA-I позволяет эффективно презентовать пептиды вируса SARS-CoV-2, риск развития тяжелой формы COVID-19 будет минимальным, и наоборот.

Для проверки модели авторы проанализировали генотипы более 100 пациентов, перенесших COVID-19, и более 400 генотипов здоровых людей из контрольной группы.

Программа оценивала риск тяжелой формы заболевания в баллах от 0 до 100. Реальная клиническая картина показала, что прогнозная модель очень эффективна.

"В дополнение к обнаруженным корреляциям между генотипом и серьезностью COVID-19, предлагаемый подход также помогает оценить, как определенная мутация COVID-19 может повлиять на развитие Т-клеточного иммунитета к вирусу ", — приводятся в пресс-релизе слова руководителя исследования, декана факультета биологии и биотехнологии НИУ ВШЭ Александра Тоневицкого.

Какие привычки ведут к преждевременному старению, рассказала эксперт

Например, врачи смогут определять пациентов, у которых заражение новыми штаммами SARS-CoV-2 может привести к более тяжелым формам болезни.

коронавирус 2019-nCoV, исследования
По теме
Названы необычные причины головной боли
Нобелевскую премию по медицине присудили за исследование гепатита С
О какой смертельно опасной болезни может говорить боль в ногах
Девушка в защитной маске

Атырауская область вышла из "желтой" зоны

(обновлено 10:11 04.03.2021)
Атырауский регион продержался в "желтой" зоне всего одни сутки

НУР-СУЛТАН, 4 мар – Sputnik. Опубликована матрица оценки эпидемиологической ситуации в регионах Казахстана по состоянию на 4 марта 2021 года.

В "желтой" зоне: города Нур-Султан, Алматы, а также Акмолинская, Западно-Казахстанская, Костанайская, Павлодарская области.

В "зелёной" зоне - все остальные регионы: Алматинская, Атырауская область Восточно-Казахстанская, Карагандинская, Северо-Казахстанская, Кызылординская, Актюбинская, Мангистауская, Жамбылская, Туркестанская области, а также город Шымкент.

Карантин ослабят, а билеты подорожают: что изменится в Казахстане с 1 марта

Напомним, за прошедшие сутки в Казахстане выявлено 804 заболевших с положительным ПЦР-тестом на коронавирусную инфекцию.

коронавирус Covid-2019, Атырауская область
Темы:
Коронавирус в Казахстане: новые данные
Медик в защитном костюме накрывает тело погибшего от коронавируса пациента

Еще 11 казахстанцев умерли от COVID-19 и пневмонии

(обновлено 09:27 04.03.2021)
Из них шесть человек умерли от коронавирусной инфекции и пять - от пневмонии с признаками коронавируса в Казахстане

НУР-СУЛТАН, 4 мар - Sputnik. Министерство здравоохранения Казахстана опубликовало ежесуточную статистику по смертности от коронавирусной инфекции и пневмонии.

По данным за 2 марта, в Казахстане умерли 11 человек - шесть от коронавируса и пять - от ковидной пневмонии.

По состоянию на 4 марта в Казахстане COVID-19 болеют 19 053 человека, из них у 13 227 пациентов лабораторно подтвержден COVID-19, а у 5 826 тест отрицательный (ковидная пневомния).

В стационарах лежат 4 418 пациентов, на амбулаторном уровне лечатся 14 635 человек.

В тяжелом состоянии находятся 237 пациентов, в состоянии крайней степени тяжести – 45 пациентов;  на аппарате ИВЛ – 51 пациент.

За минувшие сутки, 3 марта, в Казахстане выявлено 804 новых больных коронавирусом

По состоянию на 2 арта в Казахстане выявлены 46 случаев заболевания пневмонией с признаками коронавирусной инфекции, 216 человек выздоровели.

Всего с 1 августа зарегистрировано: 49 418 заболевших, 635 человек умерли, 42 957 выздоровели.

Темы:
Коронавирус в Казахстане: новые данные
Ребенок играет с конструктором, иллюстративное фото

Жестокое обращение с детьми попало на видео в детсаду Усть-Каменогорска

(обновлено 14:33 04.03.2021)
Директор детского сада и воспитатель уволены из дошкольного учреждения. Вопрос находится на контроле руководства области

НУР-СУЛТАН, 4 мар — Sputnik. О жестокости по отношении к воспитанникам детского сада в Усть-Каменогорске заявили родители детей.

В Сети было обнародовано видео, на кадрах которого сотрудница дошкольного учреждения несколько раз толкает ребенка. После чего мальчик падает и начинает плакать.

Как позже прокомментировали в акимате Восточно-Казахстанской области, об инциденте стало известно 3 марта после обращения в управление образования одной из родительниц. Она предоставила кадры с камеры видеонаблюдения, которые и запечатлели жестокое обращение в детском саду "Арман".

Скандальное видео из детсада в Щучинске: мама пострадавшего ребенка рассказала подробности

"3 марта 2021 года начато досудебное расследование по статье 140 часть 2 Уголовного кодекса "Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего". В настоящий момент проводится расследование. Назначены экспертизы", - говорится в сообщении акимата.

Как пояснили в акимате, на сегодняшний день директор детского сада и воспитатель по статье 52 Трудового кодекса уволены с занимаемой должности.

"Сегодня руководство управления образования Восточно-Казахстанской области проведет встречу с родителями детского сада. Также отметим, что лучшие психологи города будут привлечены для работы с детьми. Вопрос находится на контроле у руководства области", - отмечается в сообщении.

"Тебя успокоить?" - видео из детсада Щучинска возмутило Сеть