Вакцинация в ТРК Mega Center Alma-Ata

Порядка 6% казахстанцев полностью вакцинированы

(обновлено 10:01 06.06.2021)

НУР-СУЛТАН, 6 июн — Sputnik. Минздрав обновил статистику по числу привитых в Казахстане. По данным на 6 июня, 1 179 504 человека полностью вакцинированы против коронавируса, это около 6,2 % от общей численности населения.

Они получили оба компонента и паспорта вакцинации. Больше всего привитых двумя дозами в Алматы, Алматинской и Карагандинской областях и Нур-Султане.

Первым компонентом вакцинированы 2 230 018 человек.

Нигматулин назвал эквилибристикой статистику Минздрава о ходе вакцинации

Ранее спикер мажилиса Нурлан Нигматулин попросил министра здравоохранения Алексея Цоя четко обозначить понятие вакцинированного человека в Казахстане.

Депутаты попросили уточнить, кого же в итоге считать вакцинированным: тех, кто получил только первую дозу или тех, кто успел получить обе дозы.

"Полный курс вакцинации, если это двухдозная вакцина, однозначно нужно сделать две вакцины", - ответил Цой.

статистика, вакцинация, казахстанец
Мужчина

Почему переболевшие коронавирусом люди чувствуют запах гнили

Имеющие такой симптом люди должны обратиться к лор-врачу и сделать рентгеновский снимок гайморовых пазух

НУР-СУЛТАН, 22 июн – Sputnik. Лор-врач объяснил, почему переболевшие коронавирусной инфекцией COVID-19 люди чувствуют гнилостный запах даже там, где его нет.

По словам кандидата медицинских наук Владимира Зайцева, появление этого запаха может быть вызвано гайморитом, который развивается из-за коронавирусной инфекции.

"Вероятнее всего воспаление слизистой носа, которое повлекло снижение обоняния, воспалило гайморовы пазухи. Когда там появляется воспаление, то отекает слизистая не только пазух носа, но и в соустье. Это отверстие между пазухой и полостью носа. Отверстие вскрывается и это зловоние усиливается, потому что пазуха воспаляется все сильнее с каждым днем. По мере того, как это отверстие открывается, запах гнили выходит", — объяснил Виктор Зайцев в интервью порталу Ura.ru.

В Нур-Султане выявили индийский штамм коронавируса

По словам специалиста, заболевание коронавирусом может привести к риниту. Ринит же провоцирует гайморит.

Если заболевшие наблюдают у себя такой симптом, им следует обратиться к врачу и сделать рентген-снимок или компьютерную томографию гайморовых пазух.

Мужчина 15 месяцев болел коронавирусом и скончался

Ранее врачи сообщали, что новые штаммы коронавируса становятся еще опаснее: они провоцируют резкий рост количества тромбоцитов в крови, что приводит к моментальному тромбозу и инфаркту.

нос, запах, коронавирус Covid-2019
По теме
Почему люди заболевают COVID-19 после вакцинации
Есть ли связь между вакцинацией "Спутником V" и бесплодием? Ответ ученых
Каждый третий был привит: данные по умершим от индийского штамма коронавируса в Британии
В Индии заявили о новом штамме коронавируса: власти блокируют районы заражения
Врач держит в руках пробирку с кровью для теста на коронавирус

Коронавирус меняет клетки крови - ученые

Одно из долгосрочных последствий инфекции обнаружили немецкие исследователи

НУР-СУЛТАН, 21 июн — Sputnik. Способность коронавирусной инфекции влиять на клетки крови обнаружили ученые из Центра физики и медицины Макса Планка и Немецкого центра иммунотерапии, сообщает РИА Новости

Исследование опубликовано в Biophysical Journal. Медики изучили более четырех миллионов клеток крови от 17 пациентов с острым COVID-19, 14 выздоравливающих и 24 здоровых людей (они послужили контрольной группой). Выяснилось, что коронавирус в долгосрочной перспективе может влиять на размер и жесткость красных и белых кровяных телец, а также деформирует некоторые клетки.

Исследователи наблюдали некоторые изменения у пациентов и через семь месяцев после госпитализации. Ученые решили, что это одно из долгосрочных последствий инфекции - оно также объясняет повышенный риск окклюзии сосудов и эмболии легких при COVID-19 и дефицит кислорода в клетках.

Окклюзия сосудов — нарушение в организме проходимости полых образований (подпаутинных пространств, цистерн, лимфатических и кровеносных сосудов), возникает из-за закрытия на каком-то участке просвета этих образований.

В Нур-Султане выявили индийский штамм коронавируса

Ранее ученые российского медико-биологического агентства выявили новые генетические линии вируса SARS-CoV-2, которые способны изменять его биологические свойства, сообщает РИА Новости.

Появление новых генетических линий может привести к мутации в геноме вируса и изменять его биологические свойства и проявления инфекции, а также снижать эффективность медицинских препаратов, включая вакцины.

последствия, ученые, кровь, коронавирус Covid-2019
Спасатель во время схода селя в горах, архивное фото

Алматинцев предупреждают о сильном дожде в горах

(обновлено 07:25 22.06.2021)
За минувший месяц в алматинском регионе сошли два мощных селя, в одном из случаев - во время селя в Чарыне - погибли люди. Причиной схода грязевых масс стали ливни в горной местности

НУР-СУЛТАН, 22 июн - Sputnik. ДЧС Алматы на основании штормового предупреждения госметеослужбы "Казгидромет" информирует, что 22 июня в горах Алматы ожидается днем местами сильный дождь, местами гроза, град.

Ветер северо-западный при грозе будет достигать силы 15 м/с.

Такая же погода ожидается в самом городе Алматы.

Смертельно опасно: свернуть проект развития туризма в Чарыне попросили министра

Напомним, за этот месяц в Алматинской области сошли сразу два селя, один из которых унес человеческие жизни.

Первый случай произошел 29 мая в каньоне Чарын. На пути грязевого потока оказалась группа туристов школьной экскурсии. Погибли два человека - молодой учитель и ученица. Одну из девочек, попавших в поток, унесло на несколько километров, но она смогла выбраться на берег и выжить.

Сход селя в Чарыне: выжившая девочка рассказала о своем спасении – видео

10 июня после сильных дождей сошел сель в Панфиловском районе Алматинской области. Жертв и пострадавших не было.

Также в ДЧС сообщали, что вокруг Алматы расположены 45 моренных и ледниковых озер. Наибольшую опасность прорыва и схода селей представляют восемь озер в бассейнах рек Аксай, Улкен и Киши Алматы.

сель, дождь, горы, Алматы