Возраст

В США одобрили первое за 20 лет лекарство от болезни Альцгеймера

(обновлено 10:52 09.06.2021)
Ежегодно десятки тысяч людей во всем мире умирают от болезни Альцгеймера. Новый препарат позволит продлить пациентам жизнь

НУР-СУЛТАН, 9 июн — Sputnik. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (Food and Drug Administration, FDA) одобрило использование нового препарата "Адухельм" (Aduhelm) для лечения болезни Альцгеймера.

Лекарство разработала компания Biogen. Его разработка и исследования проходили в Кливленде, сообщает ABC News.

"У нас впервые есть одобренный метод лечения болезни Альцгеймера за последние два десятилетия", - рассказал доктор Бабак Туси (Babak Tousi), возглавлявший исследовательский центр Кливлендской клиники по проведению клинических испытаний.

Ученые научились улавливать эмоции сна

Новое средство, замедляющее прогрессирование Альцгеймера, не раз подвергалось критике со стороны экспертов, специализирующихся на лечении этой болезни. Они заявляли, что положительный эффект от использования лекарства едва ли стоит побочных эффектов в будущем.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов признало споры вокруг "Адухельма" и разные точки зрения, однако одобрило применение препарата.

Отмечается также, что компания Biogen должна будет провести еще одно клиническое испытание, чтобы определить пользу препарата, а управление оставляет за собой право отозвать одобрение в будущем. Между тем пациенты с Альцгеймером будут иметь доступ к препарату, который вводится внутривенно.

"Впервые за 20 лет FDA условно одобрило лекарство для раннего лечения болезни Альцгеймера. Это потенциально обнадеживающая новость для каждого девятого американца старше 65 лет, которому поставили диагноз "болезнь Альцгеймера", - отметила доктор Дженнифер Эшстон.

Болезнь Альцгеймера: мозговые волны могут помочь в лечении

По данным Ассоциации Альцгеймера, более 5 миллионов американцев страдают от этого заболевания. Ожидается, что к 2050 году это число увеличится более чем вдвое, поскольку население США продолжает стареть. До пандемии коронавируса болезнь Альцгеймера была шестой по значимости причиной смерти в США: только в 2019 году Центры по контролю и профилактике заболеваний сообщили о более чем 120 тысячах смертей.

"Адухельм" — это белковое соединение, которое действует по принципу антител. Антитела борются с так называемыми бляшками, образующими в человеческом мозге, пораженном болезнью Альцгеймера. Эти бляшки состоят из бета-амилоидного белка, который, как считается, нарушает межклеточную коммуникацию, вызывая воспаление, ведущее к разрушению клеток мозга. По словам экспертов, "Адухельм" снижает уровень бета-амилоида и тем самым замедляет снижение когнитивных функций у пациентов с ранней стадией Альцгеймера.

Неправильное питание может привести к болезни Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера — наиболее распространенный тип деменции, состояния, при котором головной мозг перестает выполнять свои функции должным образом. Вызывает проблемы с памятью, мышлением и поведением.

Ранее сообщалось, что японские ученые нашли способ лечить болезнь Альцгеймера

старость, мозг, США, лекарство, болезнь Альцгеймера
Мужчина

Почему переболевшие коронавирусом люди чувствуют запах гнили

Имеющие такой симптом люди должны обратиться к лор-врачу и сделать рентгеновский снимок гайморовых пазух

НУР-СУЛТАН, 22 июн – Sputnik. Лор-врач объяснил, почему переболевшие коронавирусной инфекцией COVID-19 люди чувствуют гнилостный запах даже там, где его нет.

По словам кандидата медицинских наук Владимира Зайцева, появление этого запаха может быть вызвано гайморитом, который развивается из-за коронавирусной инфекции.

"Вероятнее всего воспаление слизистой носа, которое повлекло снижение обоняния, воспалило гайморовы пазухи. Когда там появляется воспаление, то отекает слизистая не только пазух носа, но и в соустье. Это отверстие между пазухой и полостью носа. Отверстие вскрывается и это зловоние усиливается, потому что пазуха воспаляется все сильнее с каждым днем. По мере того, как это отверстие открывается, запах гнили выходит", — объяснил Виктор Зайцев в интервью порталу Ura.ru.

В Нур-Султане выявили индийский штамм коронавируса

По словам специалиста, заболевание коронавирусом может привести к риниту. Ринит же провоцирует гайморит.

Если заболевшие наблюдают у себя такой симптом, им следует обратиться к врачу и сделать рентген-снимок или компьютерную томографию гайморовых пазух.

Мужчина 15 месяцев болел коронавирусом и скончался

Ранее врачи сообщали, что новые штаммы коронавируса становятся еще опаснее: они провоцируют резкий рост количества тромбоцитов в крови, что приводит к моментальному тромбозу и инфаркту.

нос, запах, коронавирус Covid-2019
По теме
Почему люди заболевают COVID-19 после вакцинации
Есть ли связь между вакцинацией "Спутником V" и бесплодием? Ответ ученых
Каждый третий был привит: данные по умершим от индийского штамма коронавируса в Британии
В Индии заявили о новом штамме коронавируса: власти блокируют районы заражения
Врач держит в руках пробирку с кровью для теста на коронавирус

Коронавирус меняет клетки крови - ученые

Одно из долгосрочных последствий инфекции обнаружили немецкие исследователи

НУР-СУЛТАН, 21 июн — Sputnik. Способность коронавирусной инфекции влиять на клетки крови обнаружили ученые из Центра физики и медицины Макса Планка и Немецкого центра иммунотерапии, сообщает РИА Новости

Исследование опубликовано в Biophysical Journal. Медики изучили более четырех миллионов клеток крови от 17 пациентов с острым COVID-19, 14 выздоравливающих и 24 здоровых людей (они послужили контрольной группой). Выяснилось, что коронавирус в долгосрочной перспективе может влиять на размер и жесткость красных и белых кровяных телец, а также деформирует некоторые клетки.

Исследователи наблюдали некоторые изменения у пациентов и через семь месяцев после госпитализации. Ученые решили, что это одно из долгосрочных последствий инфекции - оно также объясняет повышенный риск окклюзии сосудов и эмболии легких при COVID-19 и дефицит кислорода в клетках.

Окклюзия сосудов — нарушение в организме проходимости полых образований (подпаутинных пространств, цистерн, лимфатических и кровеносных сосудов), возникает из-за закрытия на каком-то участке просвета этих образований.

В Нур-Султане выявили индийский штамм коронавируса

Ранее ученые российского медико-биологического агентства выявили новые генетические линии вируса SARS-CoV-2, которые способны изменять его биологические свойства, сообщает РИА Новости.

Появление новых генетических линий может привести к мутации в геноме вируса и изменять его биологические свойства и проявления инфекции, а также снижать эффективность медицинских препаратов, включая вакцины.

последствия, ученые, кровь, коронавирус Covid-2019
Первые дни Великой Отечественной войны

Самая кровопролитная в мировой истории: Как началась Великая Отечественная война

Ровно 80 лет назад, 22 июня, фашистская Германия и ее сателлиты без объявления войны напали на Советский Союз

АЛМАТЫ, 22 июн — Sputnik. Миллионы погибших, и не только солдат, но и гражданских. Согласно современным данным, потери Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, продлившейся без малого четыре года, составили 25-27 миллионов человек.

Пять миллионов фашистов перешли границу 22 июня

Несмотря на довольно агрессивную политику, которую проводило руководство гитлеровской Германии, развязавшей вторую мировую войну еще в сентябре 1939 года, в июне 1941 года к нападению противника Советский Союз был не готов. К лавине первых вражеских атак вообще нельзя подготовиться, если не знать заранее точную дату.