Врач держит в руках пробирку с кровью для теста на коронавирус

Коронавирус меняет клетки крови - ученые

Одно из долгосрочных последствий инфекции обнаружили немецкие исследователи

НУР-СУЛТАН, 21 июн — Sputnik. Способность коронавирусной инфекции влиять на клетки крови обнаружили ученые из Центра физики и медицины Макса Планка и Немецкого центра иммунотерапии, сообщает РИА Новости

Исследование опубликовано в Biophysical Journal. Медики изучили более четырех миллионов клеток крови от 17 пациентов с острым COVID-19, 14 выздоравливающих и 24 здоровых людей (они послужили контрольной группой). Выяснилось, что коронавирус в долгосрочной перспективе может влиять на размер и жесткость красных и белых кровяных телец, а также деформирует некоторые клетки.

Исследователи наблюдали некоторые изменения у пациентов и через семь месяцев после госпитализации. Ученые решили, что это одно из долгосрочных последствий инфекции - оно также объясняет повышенный риск окклюзии сосудов и эмболии легких при COVID-19 и дефицит кислорода в клетках.

Окклюзия сосудов — нарушение в организме проходимости полых образований (подпаутинных пространств, цистерн, лимфатических и кровеносных сосудов), возникает из-за закрытия на каком-то участке просвета этих образований.

В Нур-Султане выявили индийский штамм коронавируса

Ранее ученые российского медико-биологического агентства выявили новые генетические линии вируса SARS-CoV-2, которые способны изменять его биологические свойства, сообщает РИА Новости.

Появление новых генетических линий может привести к мутации в геноме вируса и изменять его биологические свойства и проявления инфекции, а также снижать эффективность медицинских препаратов, включая вакцины.

коронавирус Covid-2019, кровь, ученые, последствия
Темы:
Индийский штамм коронавируса в Казахстане (89)
Вакцинация в ТРЦ Мега в Нур-Султане

В Казахстане привито почти 40% подлежащего вакцинации населения

(обновлено 09:38 03.08.2021)
Всего с начала вакцинации использовано почти 10 миллионов доз вакцин, первым компонентом привились свыше 5 миллионов человек

НУР-СУЛТАН, 3 авг – Sputnik. В Казахстане почти 40% подлежащего вакцинации населения привились двумя компонентами вакцин от коронавируса. Об этом сообщил министр здравоохранения Казахстана Алексей Цой.

В Казахстан поставят дополнительные 8 миллионов доз вакцин от коронавируса

"Продолжается вакцинация населения против КВИ. На сегодняшний день использовано порядка 9,4 миллиона доз вакцины, из них первым компонентом привито 5 480 094 человек, что составляет 55,4% от подлежащего населения. Вторым компонентом охвачено 3 941 941 человек или 39,8% от подлежащего населения", - рассказал Цой на заседании правительства.

В Минздраве озвучили прогноз по коронавирусу на два месяца

вакцинация, вакцина, Казахстан, коронавирус Covid-2019
Вакцинация от коронавируса в Казахстане 2021: новости и статистика
Вакцинирование военных

В Казахстан поставят дополнительные 8 миллионов доз вакцин от коронавируса

(обновлено 09:34 03.08.2021)
В Минздраве не уточнили сроки поставки, и о какой конкретно вакцине от коронавируса идет речь

НУР-СУЛТАН, 3 авг – Sputnik. В Казахстане планируют поставить еще 8 миллионов доз вакцин. Об этом заявил министр здравоохранения Алексей Цой.

"Министерством заключены контракты на дополнительную поставку 8 миллионов доз на 4 миллиона человек. Поставка идет согласно графику. В этой связи, в республике доступ населения к вакцинации обеспечен в достаточном количестве", - сказал министр на заседании правительства.

Две медсестры задержаны в Атырау за подделку данных о вакцинации

О каких вакцинах идет речь, Цой не уточнил. Отметим, что Минздрав обещал поставить в Казахстан вакцину Pfizer осенью текущего года.

Кроме того, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил обеспечить казахстанцев российской однокомпонентной вакциной "Спутник Лайт".

Форма выпуска вакцины QazVac изменилась в Казахстане