ВОЗ опубликовала рекомендации по редактированию генома человека

(обновлено 11:22 13.07.2021)
С помощью редактирования генома человека можно лечить болезни и повышать результаты спортивных выступлений

АЛМАТЫ, 13 июл — Sputnik. Редактирование человеческого генома способно стать эффективным и безопасным инструментом охраны общественного здоровья, считают эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Однако оно должно проходить безопасно, эффективно и этично. Об этом говорится в рекомендациях Всемирной организации здравоохранения для правительств в области редактирования человеческой ДНК.

Всемирная организация здравоохранения выпустила доклад, где изложены первые в истории глобальные рекомендации по редактированию генома человека. Документ подготовлен группой из 18 международных экспертов ВОЗ, которая была создана в 2018 году, уточняет РИА Новости.

"Редактирование генома человека может значительно повысить наши возможности по лечению многих опасных заболеваний. Однако в полной мере эту технологию можно будет реализовать лишь в том случае, если она будет направлена на благо всех людей, а не усугубит неравенство", - сказал гендиректор ВОЗ Тедрос Гебрейесус.

Нобелевскую премию по химии присудили за редактирование генома

В ВОЗ отметили, что пандемия COVID-19 "наглядно продемонстрировала важность использования новых инструментов и методов для борьбы с серьезными заболеваниями и подчеркнула потенциальные преимущества исследований в области редактирования генома человека".

Потенциальные преимущества редактирования генома человека заключаются в возможности более быстрой и точной диагностики, а также эффективного лечения и профилактики генетических нарушений, в том числе серповидноклеточной анемии, а также транстиретинового амилоидоза.

Отмечается, что соматическая генная терапия, позволяющая изменять ДНК пациента, ранее успешно использовалась для лечения ВИЧ и других серьезных заболеваний.

Мы все умрём. IT в биологии: как компьютеры учат нас редактировать гены

В будущем данный метод может значительно улучшить эффективность лечения различных видов рака. Но при этом сохраняются определенные риски – генетические изменения могут передаваться последующим поколениям, модифицируя физиологические особенности потомков.

Кроме того, генные модификации помогут также изменить определенные характеристики у спортсменов для повышения результатов их выступлений.

"По мере того, как ученые смело продвигаются в процессе изучения генома человека, нам необходимо минимизировать риски и определить рычаги, с помощью которых наука сможет улучшить здоровье людей во всех уголках планеты", – отмечает главный научный сотрудник ВОЗ доктор Сумия Сваминатан.

Самое важное в мире изобретение и секреты журнала OYLA

В ближайшее время ВОЗ собирается созвать комитет экспертов для разработки следующих шагов в направлении безопасной генной инженерии, а также более жесткого контроля за клиническими испытаниями тех генных технологий, которые пока еще вызывают озабоченность у общественности.

Кроме того, ВОЗ планирует собрать заинтересованные стороны из различных сфер науки и медицины для разработки доступного механизма конфиденциального предупреждения о незаконных, незарегистрированных, неэтичных или небезопасных исследованиях по редактированию генома человека.

ВОЗ, ДНК, спорт
Жевательная резинка

Создано средство от коронавируса в виде жвачки

Останавливающую распространение коронавируса жевательную резинку создали ученые из США

НУР-СУЛТАН, 6 дек — Sputnik. Группа ученых из США разработала средство, ограничивающее распространение коронавируса, в виде жевательную резинки, сообщается на сайте Пенсильванского университета.

Поскольку вирус размножается в слюне, разработанная антиковидная жвачка способна нейтрализовать вирус, пояснил один из авторов ноу-хау. Частицы вируса выходят наружу, когда кто-то зараженных чихает, кашляет или даже просто разговаривает.

"Жевательная резинка позволит нейтрализовать вирус в слюне, и это простой способ исключить такой способ распространения болезни", — сказал руководить группы Генри Дэниелл (Henry Daniell).

За основу ученые взяли белок ACE2, поскольку его инъекции которого снижают вирусную нагрузку с тяжелыми инфекциями.

Разработчики вырастили белок в лаборатории и соединили его с другими веществами, на основе чего и создали жевательную резинку, блокирующую рецептор ACE2. Это препятствует связыванию спайкового белка коронавируса.

Доктор Мясников посоветовал мыть посуду, чтобы бросить курить

Источник в ведомстве уточнил, что мукозальную вакцину против COVID-19 разрабатывают в виде жевательных таблеток и пастилы.

Ранее стало известно, что российские ученые разработали назальную вакцину от коронавируса, при этом ей можно прививаться одновременно со "Спутником Лайт".

В НИЦ имени Гамалеи сообщали, что назальная вакцина от COVID-19 является безболезненной и у нее минимум побочных эффектов. Основная цель препарата - создать дополнительный барьер в виде иммунитета в верхних дыхательных путях.

Назальную вакцину от коронавируса разрабатывают и в Казахстане.

Смузи

Названы продукты, которые спасут от "бешеного" холестерина после 40

(обновлено 14:47 06.12.2021)
Немного изменив свой ежедневный рацион, люди после 40 лет смогут снизить уровень холестерина, а значит и риск сердечно-сосудистых заболеваний

НУР-СУЛТАН, 6 дек — Sputnik. Как правильно контролировать холестерин, какие продукты нужно включить в рацион после 40 лет, чтобы выглядеть моложе.

Наступление среднего возраста зачастую приносит неожиданно резкие перемены в организме. Процессы регенерации клеток начинают замедляться, обостряются хронические заболевания. Одна из наиболее распространены проблем со здоровьем у людей с начала среднего возраста – повышение уровня холестерина. Это, в свою очередь, повышает риск развития сердечно-сосудистых болезней, пишет "МК".

Чтобы быть здоровым в среднем возрасте, выглядеть моложе и чувствовать себя бодрее, эксперты советуют умеренно заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, отказаться от вредных привычек, а также обязательно контролировать свой холестерин.

Какие продукты замедляют старение после 50 лет

Даже незначительное изменение пищевого поведения способно нормализовать холестерин в крови. Врач-диетолог Меган Мешер-Кокс рассказала порталу Eat This, Not That!, что советует своим пациентам обязательно и регулярно есть фрукты и овощи.

По словам эксперта, достаточно добавить хотя бы немного фруктов к ежедневному завтраку, и результат не заставит себя ждать. И горячие блюда в течение дня также следует дополнять овощным гарниром.

"Регулярное употребление фруктов и овощей способно уберечь от развития хронических заболеваний", – указывает диетолог. Она подчеркивает, что такой рацион помогает защититься как от сердечных недугов, так и от развития диабета.

Ученые назвали признак надвигающейся смерти

Какие продукты замедлят старение

Ранее доктор медицинских наук и автор книги "Похудение с помощью смузи" Лаура Бурак поделилась мнением о том, что авокадо очень полезно людям, перешагнувшим 50-летний рубеж.

Авокадо поможет добиться гладкой и сияющей кожи, кроме того он богат витамином А, помогающим организму избавиться от омертвевших клеток кожи.

Остановить процесс старения помогут и некоторые виды рыбы с большим количеством омега-3 жирных кислот. Среди них - лосось, треска и сельдь. В исследовании, опубликованном журналом PLEFA, отмечается, что постоянная диета с жирными кислотами омега-3 способна фактически снизить риск развития болезни Альцгеймера.

Бабушка делится секретами молодости и набирает миллионы просмотров в TikTok

Сохранить молодость кожи может также черника, которая является богатым источником витаминов А и С - ягода может уменьшить воспаление, способное привести к повреждению кожи и старению. Другие ягоды - клубника, ежевика и малина - богаты антиоксидантами и биологически активными соединениями, что делает их невероятно мощными суперпродуктами для борьбы со старением.

Мозг может постареть к 30 годам: как это остановить

продукты, старение, молодость
Календарь 7 декабря

Какой сегодня праздник: 7 декабря

Этот день является 341-м в григорианском календаре. До конца года остается 24 дня. Чем знаменит этот день, читайте в справке Sputnik

Вы знаете, что произошло 6 декабря?

Что интересного произошло 7 декабря

7 декабря отмечается День гражданской авиации. Этот праздник начали отмечать повсеместно с 7 декабря 1994 года, в 50-ю годовщину подписания Конвенции о международной гражданской авиации. Решение праздновать День гражданской авиации было поддержано ООН. Ассамблея Международной организации гражданской авиации – ICAO – устанавливает международные нормы для гражданской авиации, координируя ее развитие, повышает безопасность и эффективность. В ее задачи входит обеспечение развития во всем мире безопасной международной гражданской авиации, а также организация международного сотрудничества по вопросам гражданской авиации и международных перевозок.

В Баянауле будут тренировать летчиков для малой авиации

Талгат Мусабаев предложил упразднить комитет гражданской авиации

В США 7 декабря отмечают Национальный день памяти – годовщину нападения на Перл-Харбор. Эта памятная дата посвящена событиям 7 декабря 1941 года, когда японская авиация атаковала базу США. Эта атака послужила поводом для вступления США во Вторую мировую войну. Атака на Перл-Харбор, крупнейшую военно-морскую базу США в Тихом океане, продолжалась всего пару часов, но за это время японская авиация сумела уничтожить едва ли не весь Тихоокеанский флот США.

А еще 7 декабря отмечают необычный праздник - День любителей поспать. Сон благотворно влияет на нервную систему и в целом на организм. Не стоит себе отказывать в этом полезном занятии. Доказано, что восстановление режима сна положительно влияет на иммунную систему, в том числе на борьбу с вирусами и способность противостоять болезням.

Врач объяснила, как восстановить полноценный сон

Милые сони: животные, которых застали спящими - фото запредельной няшести

"ЯсноПонятно". От бессонницы до лунатизма: правда и мифы про сон

Исторические события 7 декабря в мире

• 1764-й – основан Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге;
  • 1934-й – образованы Кировская, Оренбургская, Омская области и Красноярский край;
  • 1941-й – Вторая мировая война: Япония совершает нападение на Перл-Харбор;
  • 1991-й – основана Федерация космонавтики России.

Исторические события 7 декабря в Казахстане

• 1963-й – в Таразе торжественно открыт бронзовый памятник народному акыну Жамбылу Жабаеву;
  • 1995-й – в Будапеште прошли Дни Абая;
  • 2007-й – в Уральске открыт Музей истории Западно-Казахстанской областной прокуратуры.

Дни рождения знаменитостей 7 декабря в мире

В 1949 году родился Том Уейтс – американский певец, композитор, актер. Обладатель двух премий "Грэмми" и номинант на премию "Оскар". Том Уэйтс, пожалуй, владеет одним из самых узнаваемых голосов в современной музыке;

в 1959 году родился Сергей Мазаев – советский и российский музыкант-духовик (кларнет, саксофон), певец, автор песен, композитор, актер, солист группы "Моральный кодекс". Заслуженный артист РФ (2010);

в 1977 году родился Роман Зверь – российский музыкант, лидер группы "Звери";

в 1989 году родился Николас Холт –английский актер (фильмы "Одинокий мужчина", "Тепло наших тел", "Люди Икс").

Кто родился 7 декабря в Казахстане

В 1941 году родился Мурат Журинов – президент Национальной Академии наук Республики Казахстан.

Президент Национальной академии наук Казахстана Мурат Журинов на пресс-конференции в студии Sputnik Казахстан