Врач изучает в микроскопе пробы на коронавирус в лаборатории больницы

Ученые разработали препарат от коронавируса на основе стволовых клеток

Лекарство эффективно излечивает воспаление легких - эти данные подтверждены снимками компьютерной томографии. Препарат прошел первый этап исследований, ученые приступили ко второй фазе

НУР-СУЛТАН, 18 июл — Sputnik. Первая стадия испытаний нового препарата от COVID, основанного на использовании стволовых клеток, успешно завершена в клинике Рамбам в израильской Хайфе, рассказали РИА Новости разработчики нового препарата.

По их словам, потребовалось всего три инъекции в течение суток, чтобы нормализовать уровень сатурации и значительно улучшить состояние больных, в настоящее время специалисты переходят ко второй стадии испытаний.

Вакцинация при аллергии: что нужно знать - интервью с врачом

Как рассказал главный исследователь Томер Бронштейн, ранее компания Bonus BioGroup Ltd в течение многих лет занималась изучением стволовых клеток для выращивания из них костной ткани для использования в пластической хирургии и ортопедии. Исследования показали, что препарат, созданный на основе стволовых клеток, может быть исключительно эффективен при лечении COVID.

"У стволовых клеток есть свойство успокаивать иммунную систему. Можно сказать, что они работают как скорая помощь в организме. Например, если есть поврежденные ткани, то эти клетки могут восстановить ткань. Они могут восстанавливать поврежденные ткани посредством успокоения иммунной системы. Именно этим свойством мы и пользуемся, когда пытаемся вылечить цитокиновую бурю в организме при коронавирусе. Мы не используем эти клетки в исходном виде такими, мы вносим в них некоторые изменения - небольшие, но они помогают усилить их действие против воспалительных процессов в организме больного", - рассказал Бронштейн.

Разрабатываемый в России препарат будет эффективен против всех штаммов COVID-19

По словам исследователей, стволовые клетки берутся у здоровых людей, обрабатываются в биореакторе по специальной технологии, в клетки вносятся необходимые изменения, весь процесс подготовки препарата занимает около 10 дней. Лекарство изготавливается в виде инъекции, которая вводится подкожно.

Во время клинических исследований ученые увидели невероятный эффект у лекарства.

Доступное средство для борьбы с суперинфекциями назвали ученые

На первом этапе исследований препарат тестировали на нескольких больных коронавирусом в тяжелом состоянии, которые находились в группе риска, страдая серьезными хроническими заболеваниями. По утверждению специалистов, у всех пациентов состояние улучшилось в течение суток, и после третей дозы лекарства сатурация вернулась на нормальный уровень.

На первой стадии клинических испытаний в хайфской больнице новый препарат показал способность снимать цитокиновый шторм, нормализовать работу иммунной системы и предупреждать тяжелые последствия болезни.

Данные компьютерной томографии, которую больным, участвовавшим в эксперименте, проводили до, сразу после и через месяц после введения нового препарата, показали, что лекарство эффективно излечивает воспаление легких.

В США одобрили первое за 20 лет лекарство от болезни Альцгеймера

В настоящее время исследователи переходят ко второй фазе испытаний препарата, которая будет проводиться в Израиле с участием 60 тяжелобольных коронавирусом. По завершении второй фазы начнётся третья, в которой будут участвовать около 300 больных из различных стран мира.

стволовые клетки, лекарство, коронавирус 2019-nCoV
Сотрудники морга упаковывают тело погибшего от коронавируса в пластик

Казахстан остается в красной эпидзоне: 100 летальных исходов за сутки

(обновлено 09:52 31.07.2021)
За сутки в стране обнаружено свыше 7600 новых случаев заражения коронавирусом. Более 330 человек остаются на аппаратах ИВЛ

НУР-СУЛТАН, 31 июл – Sputnik. За прошедшие сутки в Казахстане от коронавируса умерли 14 человек.

По информации Минздрава Казахстана, по состоянию на 31 июля лечение от коронавируса продолжают получать 95 998 человек (93 366 КВИ+ и 2 632 КВИ-), из них в стационарах находятся 27 004 пациента, на амбулаторном уровне лечатся 68 994 пациента.

"От коронавируса скончались 86 человек, от пневмонии 14 человек. В тяжелом состоянии – 1 677 пациентов, в состоянии крайней степени тяжести – 349 пациентов, на аппарате ИВЛ – 334 пациента", - сообщили в Минздраве.

Обнаружена мутация, помогающая коронавирусу обходить иммунитет

Кроме того, на 29 июля зафиксированы 309 случаев заболевания пневмонией с признаками коронавирусной инфекции, 110 человек выздоровели.

За прошедшие сутки в Казахстане выявлен 7 691 заболевший с положительным ПЦР на коронавирусную инфекцию.

Больше всего в Нур-Султане (1518) и Алматы (1511).

Среди вакцинировавшихся в Нур-Султане нет никого, кто умер от коронавируса - врач

В "красной" зоне: Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Акмолинская, Актюбинская, Алматинская, Атырауская, Восточно-Казахстанская, Жамбылская, Западно-Казахстанская, Карагандинская, Костанайская, Кызылординская, Мангистауская, Павлодарская и Северо-Казахстанская области. В "желтой" зоне: Туркестанская область.

коронавирус Covid-2019, Казахстан
Темы:
Индийский штамм коронавируса в Казахстане
Медик размещает пробирки с пробами на коронавирус на центрифуге в лаборатории больницы с коронавирусом

Обнаружена мутация, помогающая коронавирусу обходить иммунитет

Быстрая эволюция коронавируса указывает на то, что он адаптировался к существованию в организме человека

НУР-СУЛТАН, 30 июл — Sputnik. Ученые из России нашли мутацию, которая позволяет COVID-19 избегать клеточного иммунитета, сообщила пресс-служба Сколтеха.

Исследователи Сколтеха, петербуржских научных и медицинских учреждений, а также из Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова изучили самый продолжительный известный случай заболевания COVID-19 у пациентки с ослабленным иммунитетом, которая болела 318 дней, пишет РИА Новости.

Ученые заявили о создании самых эффективных антител к коронавирусу

Как отметили авторы работы, коронавирус непрерывно мутирует. Надолго задерживаясь в организме, он способен накопить мутации, помогающие обходить иммунный ответ. Это делает пациентов с ослабленным иммунитетом невольными "горячими точками" быстрой эволюции вируса.

Один из таких случаев зафиксировали у инфицированной с поздней стадией неходжкинской B-клеточной лимфомы. Полногеномное секвенирование и филогенетический анализ подтвердили, что все время болезни пациентка была заражена одним и тем же коронавирусом. Судя по всему, сама она инфекцию не распространила, так как в глобальной базе данных GISAID для отслеживания случаев заражения SARS-CoV-2 не нашлось похожих образцов.

Как определить симптомы затяжного COVID-19

"Всего вирус приобрел 40 мутаций, изменяясь гораздо быстрее, чем это обычно происходит при распространении в популяции. Такая быстрая эволюция указывает на то, что вирус адаптировался к существованию в организме человека, закрепляя мутации, которые помогали ему лучше выживать или быстрее размножаться", — уточняется в сообщении.

Результаты, полученные учёными, указывают на то, что уклонение от Т-клеток – недооцененный и потенциально мощный двигатель эволюции SARS-CoV-2 в пациентах с ослабленным иммунитетом.

В Казахстане ввели "темно-красную" зону

коронавирус 2019-nCoV, мутация, иммунитет, болезнь
Елена Рыбакина проходит в следующий круг теннисного турнира Олимпиады

Девятый день Олимпиады-2020: где выступят казахстанские спортсмены 31 июля

Сегодня наши спортсмены выступят всего в двух дисциплинах - гребле и легкой атлетике. При этом казахстанцы с нетерпением ждут выступления знаменитой легкоатлетки Ольги Рыпаковой

НУР-СУЛТАН, 31 июл – Sputnik. Расписание выступлений казахстанцев на Олимпиаде-2020 31 июля:

Вид спорта: Теннис, женщины. Матч за третье место

Кто: Елена Рыбакина - Элина Свитолина (Украина)

Начало: 13:30

Вид спорта: Бокс, мужчины. 1/8 финала.

Кто: Сакен Бибосынов (до 52 килограммов), Закир Сафиуллин (до 63 килограммов)