Мисс Казахстан Альфия Ерсайын

Чего боится Мисс Казахстан-2018: первое интервью главной красавицы страны

3744
(обновлено 14:42 09.04.2018)
На сцене Дворца мира и согласия в Астане 31 марта была выбрана королева красоты. В этом году статус "Мисс Казахстан", три миллиона тенге и возможность представить Казахстан на конкурсе "Мисс Мира" получила 16-летняя Альфия Ерсайын из Атырау

Традиционно казахстанцы поделились на два лагеря. Корреспондент Sputnik Казахстан побеседовала с самой красивой девушкой этого года и узнала, сильно расстроилась ли красавица, читая негативные комментарии в свой адрес, и как девушка планирует покорить мировую публику.    

– С момента финала национального конкурса прошло пять дней. Сразу ли пришло осознание, что вы обошли 29 претенденток со всей страны и стали королевой красоты этого года? 

– Я испытала непередаваемую радость, когда вошла в лучшую пятерку. Нет слов, которые могли бы передать эмоции, которые я испытала, когда на меня надевали корону. Полное понимание и вкус победы я ощутила только на следующий день. 

– Понятие красоты, несмотря на параметры и стандарты, очень относительное. На ваш личный взгляд, какой должна быть красивая девушка? Какими качествами она должна обладать, и есть ли эти качества в вас? 

–  Я считаю, что девушка должна быть красива и внешне, и внутренне. И раз я стала "Мисс Казахстан", то, думаю, что члены жюри и казахстанцы увидели во мне нужные качества.  

– Считаете себя красивой? По 10-бальной шкале, сколько дадите себе? 

– Оценивать себя очень непросто. Считаю, что каждый из нас должен, в первую очередь, любить себя и развивать те способности и таланты, которыми одарила природа. Давать себе оценку по шкале я не стану, на конкурсе меня уже оценили члены жюри и казахстанцы.  

Церемония награждения победительницы конкурса Мисс Казахстан Альфии Ерсайын
© Sputnik / Болат Шайхинов
Церемония награждения победительницы конкурса "Мисс Казахстан" Альфии Ерсайын

– Все ли новости о себе прочитали после того, как победили в конкурсе? 

–  В Сети вышло много новостей, и все, что попались мне на глаза, я прочла. 

– А как отреагировали на комментарии казахстанцев? 

– Я не сильно расстроилась из-за негативных отзывов. Участвуя в конкурсе, я понимала, что будет много как похвалы, так и критики, и к ней я была готова. Считаю, что народная критика для меня сейчас испытание, благодаря ей я буду закаляться.     

– Каких комментариев было больше, положительных или отрицательных? 

– Примерно равное количество.

– Были ли комментарии, из-за которых хотелось плакать? 

–  Нет, таких обидных комментариев я не видела. И для меня это всего лишь мнение отдельно взятого человека. Я уверена в себе и считаю себя достойной короны. Я стала "Мисс" не только по выбору жюри, но и благодаря народному голосованию, это и придает мне уверенность в своих силах. 

– Альфия, а чего вы боитесь больше всего? 

–Я боюсь темноты и высоты, с остальными своими страхами стараюсь бороться. 

– Конкурс уже позади, можете вспомнить, как велась подготовка к нему. Как справлялись с волнением и конкуренцией среди остальных красавиц? 

– На конкурс мы приехали за месяц до финала, и подготовка была серьезная. Благо, что нам удалось избежать конфликтных ситуаций. С девочками из Усть-Каменногорска и Актау, с которыми я жила в комнате, мы по-настоящему подружились. Думаю, что каждая из девушек понимала, что мы приехали защищать честь своего города, и поэтому все старались вести себя очень достойно.  

– Альфия, вам сейчас лишь 16 лет и вы уже стали главной красавицей. В каком возрасте к вам пришла мысль блистать на сцене? Это была ваша мечта или вы решили участвовать в конкурсе с чьей-то подачи? 

– Учась в девятом классе, я начала работать моделью в одном из агентств города. И, окунувшись в эту сферу, я стала мечтать о мировом уровне. После я приняла участие в конкурсе "Мисс Атырау" и "Мисс Казахстан". Безусловно, всего этого я достигала при поддержке своих родителей. 

– Ваши родители готовы к конкурсу бикини, который предусмотрен на "Мисс Мира"? Не отговаривают ли от участия в этом конкурсе?    

– Нет, мои родители полностью меня поддерживают. Они понимают, что сейчас другое время и пройтись по сцене в купальнике – не преступление. 

– Начали ли уже подготовку к мировому состязанию? Владеете ли английским языком? 

– Да, подготовку уже начала и как раз с изучения английского языка. Сейчас я им владею не в совершенстве, но у меня есть школьная база, и я занимаюсь с репетитором. 

– Альфия, я не могу не спросить о том, свободно ли ваше сердце? После конкурса ощутили повышенное внимание со стороны молодых людей? 

–  Сейчас я свободна. В силу своего возраста я еще не влюблялась. На данный момент у меня другие задачи и цели. Безусловно, в свой адрес я получаю много мужского внимания, и за прошедшие пять дней, как я стала мисс, я получила множество сообщений от парней с предложением познакомиться. 

– А каковы критерии отбора для парней? Какого джигита видите рядом с собой? Важно ли для вас, кто он по профессии?  

– Для мужчины в первую очередь важно внутреннее содержание. Я считаю, что у человека внутреннее состояние всегда видно и снаружи. Я обращаю внимание на то, насколько парень уважительно относится к старшим и к девушкам. Касательно профессии, мне бы хотелось, чтобы рядом был человек, который является специалистом своего дела, неважно, будет это нефтяник или водитель. 

– То есть у "пухляша" ростом метр шестьдесят тоже есть шансы? 

– Все возможно. Думаю, что люди должны дополнять друг друга.  

– Как проводите свободное время? 

–  Когда у меня есть время, я люблю рисовать. Сейчас я учусь в коллеже на дизайнера и, когда выпадает возможность, я шью что-нибудь красивое. Также со школьной скамьи я занимаюсь благотворительностью, у нас есть группа ребят, которые вместе со мной посещают детские дома и дом престарелых. Мы устраиваем акции, концерты и стараемся помогать им. 

– А вы умеете готовить? Есть фирменное блюдо? 

– С этим мне повезло, моя мама по профессии повар, и я с детства наблюдала за тем, как она готовит. Я знаю очень много рецептов, готовлю часто. Больше всего люблю печь баурсаки и варить мясо по-казахски. 

– Альфия, кем видите себя через пять лет? С какой сферой связываете свое будущее? 

– Я сейчас обучаюсь на дизайнера и в будущем планирую работать по этой профессии. Также сейчас мне поступают предложения со стороны продюсеров о съемках в кино и рекламе. Сейчас это все на стадии согласования, но думаю, что казахстанцы увидят меня на экранах. 

Мисс Казахстан Альфия Ерсайын
© Sputnik / Болат Шайхинов
"Мисс Казахстан" Альфия Ерсайын

– Любите ли читать? Кто является любимым автором? 

– Я очень люблю казахскую литературу, мне близки произведения Абая Кунанбаева, Мухтара Ауэзова, Фаризы Онгарсыновой, Мукагали Макатаева. Любимой книгой на данный момент является произведение Азильхана Нуршаихова "Махаббат қызық, мол жылдар (Годы радости и любви — прим.) ".

3744
Теги:
интервью, конкурс красоты, "Мисс Казахстан-2018"
Дания Еспаева

Не стыдно проиграть Токаеву: чем занимается первая женщина-кандидат в президенты

1353
(обновлено 10:07 28.06.2019)
Свое выдвижение первая женщина-кандидат в президенты Дания Еспаева назвала большим риском, нацеленным на то, чтобы сломать азиатский менталитет

НУР-СУЛТАН, 27 июн — Sputnik, Жания Уранкаева. После оглашения результатов внеочередных президентских выборов прошло две недели. За это время казахстанцы успели привыкнуть к первой за 27 лет независимости смене главы государства. Выборы 2019 года в Казахстане запомнились стране и миру еще и тем, что впервые в предвыборной борьбе приняла участие женщина.

Корреспондент Sputnik Казахстан побеседовала с экс-кандидатом в президенты, депутатом мажилиса парламента Данией Еспаевой и узнала, как изменилась ее жизнь после выборов.

- Дания Мадиевна, вспомните 10 июня и момент, когда вы узнали о результатах выборов. Какие испытали эмоции?

– Конечно, я ожидала, что буду в первой тройке и рассчитывала на большее количество голосов. Во время моих встреч и поездок в регионы я видела готовность избирателей поддержать меня. Я видела отношение женщин и молодежи. Особенно молодежь хорошо восприняла новость о моем выдвижении на пост президента. Для них это стало хорошим знаком изменений в нашем обществе. Поэтому я рассчитывала на второе место. Сейчас я могу сказать, что это не столь важно.

За что хвалили и ругали выборы в Казахстане международные наблюдатели

Главное – это то, что впервые в истории Казахстана на главный государственный пост выдвинулась женщина от демократичной партии "Ак жол". Мое выдвижение – это был большой риск и слом азиатского менталитета. В этих выборах мог участвовать лидер партии Азат Перуашев и, наверняка, у него было бы больше голосов. Но мы решились пойти на этот оправданный риск.

Был большой интерес ко мне со стороны западных СМИ, они встречались не со всеми кандидатами и выбрали лишь нескольких для личного знакомства. Поэтому считаю, что третье место – достойный результат.

Еспаева Дания
© Sputnik / Абзал Калиев
Дания Еспаева: "Главный вывод, который я сделала для себя – не нужно бояться делать что-то впервые и нужно быть максимально открытым с избирателями"

- Все ли вы успели сказать за время предвыборной агитации, хватило ли времени?

– Однозначно времени было очень мало. За один месяц узнать кандидата, объехать все регионы при всем желании невозможно. Самое слабое место внеочередных выборов – сжатые сроки. Отрадно, что период предвыборной борьбы прошел без применения технологии черного пиара. Сейчас я понимаю, что мы немного недоработали с социальными сетями. Страницу в Instagram я завела лишь в период выборной гонки, и это было поздно, мы недооценили влияние и возможности социальных сетей.

Главный вывод, который я сделала для себя – не нужно бояться делать что-то впервые, нужно быть максимально открытым с избирателями. Люди чувствуют неискренность, а возможность честно отвечать на неудобные вопросы дорогого стоит.

Сколько тратили на выборы в Казахстане

– У вас нет ощущения, что у вас "украли" голоса? Как отреагировали на нарушения, которые фиксировались во время выборов?

– В социальных сетях была информация о нарушениях, но не думаю, что это существенно отразилось на результатах голосования. Мне сложно судить, каждый случай нужно разбирать вместе с компетентными органами. Конечно, каждый из кандидатов может сказать, что за него голосовали 70% избирателей, но нужно быть реалистами.

Дания Еспаева заявила об отсутствии популизма в своей программе

- То есть не стыдно проиграть Касым-Жомарту Токаеву?

– Конечно, нет. Я считаю, что это человек с определенным опытом в политике, в государственном управлении, многое сделал, работая на предыдущих должностях. Быть соперником такого политика очень престижно и проиграть ему однозначно не стыдно.

– В нашей стране действующий президент не снимает с себя полномочия главы государства на время предвыборной гонки. Как вы к этому относитесь?

– Безусловно, у действующего президента есть преимущества. Косвенно это отразилось на результатах и выборной кампании. Было бы правильным и справедливым, если бы действующий президент, как и другие кандидаты, брал отпуск без содержания.

Десять приоритетов политики Токаева

- Как вы отнеслись к комментариям казахстанцев в соцсетях о том, что кроме Токаева и Косанова они не знают других кандидатов. Почему наши кандидаты не раскрыли себя ярче: не показали семьи, не рассказали о себе больше, а действовали в рамках стандартного и скучного сценария?

– Времени действительно было мало, недостаточно эфирного времени. Телевидение - удовольствие недешевое и уместить все в несколько минут ролика невозможно. Кандидаты не раскрыли себя как личности? Не могу ответить за всех, расскажу о своем опыте.

Почему Дания Еспаева не пришла на теледебаты

Несмотря на то, что мои дети живут в разных городах, во время выборной гонки они приехали и были рядом. Более того, мы сняли видео, в котором я в кругу семьи, рядом с внуками. Но, знаете, мы не почувствовали запроса и интереса от общества. В регионах людей интересовала моя предвыборная программа. Поэтому у меня сложилось впечатление, что общество не готово воспринимать кандидатов со всеми их слабостями.

Единственная женщина-кандидат в Казахстане рассказала о своем выдвижении

Для меня реальной отдачей стали письма людей из разных уголков страны. Люди пишут, что называют в честь меня дочерей и внучек, и это очень ценно.

- Казахстанские политологи высказывали мнение, что ваше выдвижение кандидатом в президенты - это своеобразная проверка реакции казахстанцев на президента-женщину, имея в виду спикера сената Даригу Назарбаеву?

– Я с этим не согласна. Если бы это был сценарий Акорды, то на нашем съезде не было сразу несколько претендентов на выдвижение. До последнего не было уверенности, что члены "Ак жола" утвердят именно мою кандидатуру.

- Вы считаете, ваше участие в выборах повлияло на статус женщин Казахстана?

– Конечно, мое участие в президентских выборах – последний барьер, который мы, женщины Казахстана, преодолели. Нас пока не так много во власти, как этого хотелось бы. Но это показатель уровня амбиций женщин, что надо активнее о себе заявлять. Думаю, что пришло время на законодательном уровне прописать, что в правительстве, парламенте и судах должно быть не менее одной трети женщин. Уверена, что у нас найдется необходимое количество образованных и профессиональных женщин для этих постов.

Как изменится социальная политика в Казахстане

– Дания Мадиевна, в этом году в стране возникли протестные настроения среди многодетных семей, проблемы социально уязвимых слоев населения стали проявляться острее. Вы, как экс-кандидат в президенты, парламентарий и женщина-мать, какое видите решение этих проблем?

– Я считаю, что пришла пора вводить в нашей стране материнский капитал. Очень часто люди не могут купить жилье в ипотеку из-за отсутствия первоначального взноса. Материнский капитал можно было бы разрешить тратить на образование детей или приобретение жилья.

Сейчас проблемы многодетных матерей мы решаем так, словно тушим пожар. А другие казахстанцы, те, кто имеет одного, двоих детей, остаются в стороне. Считаю, что мы должны дифференцированно вводить субсидии для всех молодых казахстанцев.

Как многодетным семьям получить жилье

- А как быть с митингующими, которые протестовали в дни выборов в Алматы и Нур-Султане?

– Могу сказать, что предупредительные меры полиции – нормальная практика. Митинги для нас в новинку, во всем мире мирные митинги - отработанная практика. Нам нужно к ним привыкать. Если митинги санкционированные и проходят в определенное время и определенном месте, без угрозы для общественного порядка, то обществу нужно давать право высказываться. Считаю, что местные власти, не давая разрешение гражданам на проведение мирных санкционированных митингов, просто перестраховываются.

Граждане не используют в полной мере возможности парламентариев и партий. Некоторые думают, что в парламенте сидят "зажравшиеся" депутаты, которые решают свои личные проблемы, но это не так.

Токаев рассказал, когда и как разрешат проводить демонстрации в Казахстане

В парламенте собраны представители разных отраслей. В каждый законопроект, разработанный правительством, мы вносим тысячи поправок. Это кропотливая и серьезная работа. Поэтому обществу стоит плотнее работать с депутатами и помогать в создании работающих законов.

- Завершается очередная сессия парламента, чем займетесь во время депутатских каникул?

– В первые десять дней каникул мы совершим поездки по регионам и встретимся с населением. Во время отпуска я поеду на родину, в Актобе, буду в кругу своих близких, рядом с моей маленькой внучкой. К сожалению, мне не удается уделять родным достаточно времени, поэтому отпуск я проведу рядом с ними.

Казахстанские депутаты отложили свои каникулы

- Что бы вы сказали тем, 5% избирателей, поставившим галочки напротив вашей фамилии?

- Хочу поблагодарить за веру в меня и преобразования, которые происходят в нашей стране. Думаю, что мы на правильном пути.

1353
Теги:
партия "Ак жол", выборы, Дания Еспаева
По теме
Выборы 2019: ЦИК рассказал о выявленных нарушениях
Тенге спокойно отреагировал на выборы президента Казахстана - аналитик
Токаев победил на выборах президента Казахстана – ЦИК огласил окончательные итоги
Лилия Рах

Будь у меня покровитель, я бы не влипла в криминальную историю - откровения Лилии Рах

3227
(обновлено 14:18 22.05.2019)
В интервью корреспонденту Sputnik Казахстан главный байер Казахстана Лилия Рах рассказала об уроках, которые преподнесла ей судьба, учителях и о том, почему нужно ценить каждую минуту своей жизни

Лилия Рах входит в список 500 самых влиятельных людей в мире, формирующих fashion-индустрию. Именно она открыла Казахстану имена ведущих мировых дизайнеров. Несмотря на свой высокий статус в обществе, Лилия Рах не считает себя светской львицей.

Байер и владелица магазинов модной одежды Лилия Рах
© Sputnik / Тимур Батыршин
Лилия Рах: Мама не понимала, что такое fashion. Но она четко знала, что ее дочери должны быть красивее всех

Простота в общении, негромкий голос и скромная манера держаться выдает в ней облик глубокого и незаурядного человека. О том, какие испытания ей уготовила судьба, о переоценке жизненных приоритетов и почему так важно сохранить свое "я", без метафор и намеков Лилия Робертовна рассказала в интервью корреспонденту Sputnik Казахстан.

Два класса образования и врожденное чувство стиля

- Любовь к моде у вас с детства. Как вашей маме удавалось одевать вас и вашу сестру столь экстравагантно во времена советского однообразия и дефицита?

- Моя мама – инвалид второй группы, у нее оголенный череп с 16 лет. Три года она лежала в больнице и чудом выжила. У нее два класса образования. Мама не понимала, что такое fashion. Но она четко знала, что ее дочери должны быть красивее всех.

Высокая мода: без белья и обуви по подиуму Kazakhstan Fashion Week

Стремление к красоте в тех условиях, в которых она жила, меня сейчас удивляет. Разговаривая с вами, я убеждаюсь, насколько особенная у меня была мама. Она прекрасно пела, за все, что бралась - получалось. Вязала крючком и спицами, вышивала, шила. Она была потрясающе грамотным человеком – работала и возглавляла магазин в деревне. Была удивительно трудоспособной  после рабочего дня она могла выйти на вторую или третью смены.

Байер и владелица магазинов модной одежды Лилия Рах
© Sputnik / Тимур Батыршин
Лилия Рах: Я, правда, фартовая - у меня были настоящие учителя. Люди, которые знают, что делать и как жить, - они приносят окружающим успех, и это очень для меня важно

Мама умудрялась работать до четырех часов ночи, немного поспать и опять идти на работу. Я переняла эту способность у нее: мне достаточно четырех-пяти часов глубокого сна. Если я поспала больше, значит, я плохо выгляжу.

Моя мама всю жизнь ходила в платке и очень красиво завязывала его. Она сильно отличалась от остальных жителей деревни. Ее манера держать руки и стать — это что-то от Людмилы Зыкиной, Софи Лорен и Нонны Мордюковой. Мама – это что-то среднее между этими тремя женщинами.

Самые главные женщины в жизни Рах

- Вы родом из Восточного Казахстана?

- Да, я родилась в селе Песчанка Новошульбинского района Семипалатинской области. Это моя родная деревня. Там я пошла в школу, окончила педагогический институт. Меня отправляли по распределению в Семипалатинск, а поехала я в Талдыкорган. В этом мне помог секретарь городского комитета комсомола. Он сделал мне открепление и таким образом я стала секретарем комитета комсомола индустриально–педагогического техникума.

Наденьте это немедленно! 10 нарядов для модной весны - фото

- А как вы пришли в индустрию моды?

- Семипалатинск был студенческим городом. Из-за близости с Новосибирском там было много фарцовщиков. В городе была совсем другая мода. Когда приехала в Талдыкорган, я внесла настолько новую моду в этот город, что на это сразу обратили внимание.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Коллекция Uma Wang SS18 в бутике Lui-Lei

Публикация от Liliya Rakh (@liliya_rakh_official)

Тогда я еще не понимала, что буду работать с модой, ведь я хотела стать учителем. Это желание было связано с моим первым педагогом – Боровинской Александрой Георгиевной. Она - человек-эстет. Ей сейчас 92 года, но даже дома она выглядит как на работе: надевает блузу с воротником, сарафан или платье-кимоно по фигуре, укладывает волосы и делает косу калачиком. Этот образ меня сопровождает всю жизнь. Александра Георгиевна – моя вторая мама.

Откровенный шик или модный провал: фото звездных нарядов церемонии "Оскар"

Второй знаковый для меня человек — это Гульшара Омаровна Баталова (директор Талдыкорганского индустриально-педагогического техникума - Sputnik). И ее образ со мной живет. Она была очень властной, сильной, харизматичной и экстравагантной женщиной. Она меня научила говорить "нет". Научила меня властности, требовательности, жесткости на работе ради результата. Я, правда, фартовая - у меня были настоящие учителя. Люди, которые знают, что делать и как жить, - они приносят окружающим успех, и это очень для меня важно.

- Вы росли без отца, и мама компенсировала вам его отсутствие своей властностью, требовательностью?

- Все женщины, которых я перечислила, компенсировали мне сдержанность моей мамы. Конечно, я мечтала о старшем брате и отце, но этого не произошло. Мама была очень суровым человеком, но это не было жестокостью. Я ей благодарна за это, потому что она подготовила меня к жизни. А сейчас мы своих детей немного рафинируем, не готовим к жизни, тем самым оказывая им плохую услугу.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

#liliyarakh #bayer #sauvagegroup #sauvage #luxury #fashion #style #moda #buro #vogue #love #paris #milan

Публикация от Liliya Rakh (@liliya_rakh_official)

Я тороплюсь жить, но в этом мое наслаждение

- А как вы воспитывайте своих детей? Так же жестко?

- К сожалению, да. Наверно я где-то перегибаю. Моя дочь Даяна мне как-то сказала: "Мама, ты все настолько закручиваешь, можно же жить проще". Им тяжело со мной, как и всем другим, кто любит, образно выражаясь, пить два часа кофе. Мне на кофе хватает мгновения, потому что боюсь другое не успеть. Наверное, неправильно, что я тороплюсь жить, но в этом мое наслаждение.

Роскошь, блеск и дух бунтарства: фото с модных показов в Париже

Нужно зарабатывать деньги, но хотелось бы, чтобы они показывали себя в построенном театре, доме престарелых, музеях, детском доме, а не оседали на счетах. Жизнь короткая…

Мы не ценим то, что имеем

- Почему вы с вашим талантом и ресурсами остались жить в Казахстане? Из-за патриотических убеждений?

- Вы знаете, у меня было миллион возможностей и приглашений. Я ничем не воспользовалась, я настолько была привязана, как ни парадоксально, к запаху степи. Он меня даже в путешествия тяжело отпускает. Я восхищаюсь нашими яблоневыми садами. Я мечтаю сделать на траве цветущего яблоневого сада показ, гости должны быть в белом, модели - босыми.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

#liliyarakh #fashion #buyer #almaty #sauvage #sauvagegroup #SauvageTeam #instamood #ss17collections #ss17 #trend2017 #lovelife #haiderackermann

Публикация от Liliya Rakh (@liliya_rakh_official)

Я поняла, что мы не ценим то, что имеем. Ушел из жизни Батырхан Шукенов. После его смерти я не могла простить себе, что на свои вечеринки заказывала выступать кого-то, когда такое сокровище было рядом (плачет).

Надо восхищаться талантами. Печально, что иногда это не востребовано. Моей работой гордятся в Москве, в Милане и Париже. Ты идешь по улице - к тебе подходят люди, тобой восхищаются, а здесь… наверное, это никому не надо.

Разум не возобладал - не могу простить себе этого

- Вы стали ценить каждое мгновение вашей жизни после случая с Хамро Сувановым, после долгих месяцев, проведенных в СИЗО?

- Раньше я посвящала себя людям, и это было неправильно. Нужно заниматься собой и жить для себя. Я влипла в эту историю, потому что очень хотела помочь всем. Надо жить своей жизнью, а не надевать чужую судьбу на себя. Я извлекла урок и сейчас стала больше внимания уделять детям.

- Я была в суде первой инстанции на оглашении приговора. Вы посчитали решение суда несправедливым и заявили, что хотите наложить на себя руки. Вы действительно готовы были это сделать или это был крик отчаяния?

- Если честно, я была готова это сделать, потому что психологически не смогла принять то, что со мной происходило. Я жила, пока у меня была надежда. Мне нужно видеть солнце, мне нужна трава, мне нужно ощущать запахи. Там ты изолирован от всего.

Байер и владелица магазинов модной одежды Лилия Рах
© Sputnik / Тимур Батыршин
Лилия Рах: Надо восхищаться талантами. Печально, что иногда это не востребовано

Меня не страшит мыть пол, работать, чистить унитазы. Наоборот, я считаю, что физический труд развивает. Я могу все это делать благодаря маме, которая научила меня выживать в любых условиях. Больше всего мне было стыдно перед детьми (плачет).

Я знала, что качусь в пропасть. Грязь меня затягивала в воронку, я падала на дно, и никого рядом не оказалось. Я не остановилась - разум не возобладал, и простить себе этого не могу.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

#liliyarakh #fashion #buyer #almaty #trend2017 #Tbilisi #friends #instamood

Публикация от Liliya Rakh (@liliya_rakh_official)

- У вас тогда произошла фильтрация друзей?

- Конечно, произошла. Я работаю в люксовом сегменте, а меня сильно удивили простые люди, их поддержка. Оказалось, они меня знали больше, чем близкое мне окружение. Это стало для меня откровением. У меня заново открылись глаза.

О религии и слабостях

- Вы религиозный человек?

- Конечно, я верила в Бога с детства. Но покрестилась в 42 или 43 года. Это было для меня символично, у меня началась совершенно другая жизнь. Но, с другой стороны, произошла такая чистка, полезло столько негатива, с которым нужно было справиться.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Какое это счастье!

Публикация от Liliya Rakh (@liliya_rakh_official)

У меня недавно один человек спросил: "Вы к Богу относитесь как отцу?" Да, это так. Я с Всевышним разговариваю именно на таком уровне.

- У вас есть слабости?

- Я очень плаксивая, мне всех жалко. Смотрю фильмы и плачу. Несколько дней не могу выйти из состояния, если картина произвела на меня впечатление.

В целом, моя слабость – это мода.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

@sessionbyed

Публикация от Liliya Rakh (@liliya_rakh_official)

Прочувствовать мысль и определить "ДНК" дизайнера

- А чем вы руководствуетесь, отбирая коллекции: интуицией, вкусом?

- Только интуицией – это первое, что включается. Каждый Дом моды знает, что меня трогать нельзя. Я зашла туда, должна почувствовать мысль дизайнера, определить его "ДНК", влюбиться в сочетание цветов. Если моя интуиция не говорит, что я здесь должна остаться, то с этим домом я не буду работать.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

By @mareta_photography

Публикация от Liliya Rakh (@liliya_rakh_official)

- Куда вы сбываете вещи, к примеру, из старых коллекций?

- Мы, конечно, пытаемся все распродать. При этом несколько раз в сезон отправляем одежду на благотворительность - в детдома или просто помогаем хорошим людям.

Красотки на миллион: фото самых богатых топ-моделей мира

О недвижимости и отношениях с Лейлой Храпуновой

- Лилия Робертовна, прокомментируете, пожалуйста, судебное разбирательство, которое инициировал казахстанский банк в отношении вас.

- Сейчас бизнес в таком состоянии, что мы вынуждены отдавать недвижимость, которая была заложена. Это произошло не от того, что мы просто работаем. Сейчас состояние экономики такое.

Лилия Рах
© Sputnik / Сергей Ким
Лилия Рах: У меня недавно один человек спросил: "Вы к Богу относитесь как отцу?" Да, это так. Я с Всевышним разговариваю именно на таком уровне

- Вы состоите в Палате предпринимателей?

- Нет, я занимаюсь бизнесом уже 22 года. Как все убедились: я занимаюсь этим на свои деньги, отдаю все свое.

- В интернете есть информация, что вы поддерживали дружеские отношения с Лейлой Храпуновой (супруга экс-акима Алматы Виктора Храпунова - Sputnik). Пользователи Сети пишут, что она помогла вам купить помещения в Алматы. Это правда?

- Абсолютная неправда. У нас с Лейлой Калибековной было три встречи. Она меня пригласила в свой кабинет, шел разговор о том, чтобы меня познакомить с домом Ferre (в 90-е годы Лейле Храпуновой принадлежал салон Gianfranco Ferre - Sputnik), чтобы я продолжала какие-то отношения с ними. Но мне этого не надо было, потому что я сама неплохо завоевывала fashion-рынок в Европе.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

#archives Софи Лорен

Публикация от Liliya Rakh (@liliya_rakh_official)

Вторая встреча состоялась у нее дома. Мы пили чай и разговаривали о стиле. На третий раз она меня опять позвала к себе в кабинет и попросила совета, как быстрее продать бутики. У нас не было никакой дружбы.

Не торопитесь быть взрослыми тетками - Лилия Рах дала наставления выпускницам

Что касается покупки помещений: я брала под бешеные проценты кредиты, закладывала все, что есть, без всякого покровительства. Я вкладывалась в ремонт этих зданий.

Это был путь человека, который попал в перестройку и воспользовался тем, что предлагалось на рынке. Если бы у меня был покровитель, я бы не влипла в историю с судами.

Байер и владелица магазинов модной одежды Лилия Рах
© Sputnik / Тимур Батыршин
Лилия Рах: Мне на кофе хватает мгновения, потому что боюсь другое не успеть. Наверное, неправильно, что я тороплюсь жить, но в этом мое наслаждение
3227
Теги:
мода, Лилия Рах
Драка, иллюстративное фото

Драка произошла в терминале алматинского аэропорта - видео

0
Словесный конфликт у барной стойки в международном аэропорту Алматы перерос в кулачный бой. По факту начато разбирательство

АЛМАТЫ, 24 ноя — Sputnik. Сотрудники линейного отдела полиции в аэропорту Алматы начали досудебное расследование по факту хулиганства, совершенного нетрезвым пассажиром рейса Алматы - Актау. Грубо отреагировав на замечание бармена, мужчина устроил с ним драку и переполох в зале ожидания.

Конфликтная ситуация произошла в зале ожидания аэропорта Алматы 23 ноября.

На видео, распространенном в социальных сетях, видно, как один из пассажиров уснул за барной стойкой. Когда бармен попытался разбудить мужчину, ему это не понравилось и, судя по жестикуляциям, он выразил свое крайнее недовольство. Далее пассажир оказался за барной стойкой с внутренней стороны, где устроил с барменом кулачный бой. Не готовому к такому повороту сотруднику точки общепита пришлось убегать от агрессивно настроенного клиента.

Происшествие прокомментировали в департаменте полиции на транспорте МВД.

"Установлено, что пассажир авиарейса сообщением Алматы - Актау, находясь в зале ожидания, уснул в кресле бара. Когда бармен стал будить уснувшего пассажира, последний, проявляя недовольство, начал выражаться нецензурной бранью. В ходе словесной перепалки конфликт перерос в драку. На помощь пришли пассажиры, сидевшие в зале ожидания и оказавшиеся очевидцами конфликта, которые затем разняли мужчин", - сообщили в пресс-службе ведомства.

На тренировке "Барыса" произошла драка между игроками - видео

К тому моменту, как в дело вмешались полицейские, оба участника потасовки претензий друг к другу не имели и отказались писать заявления в правоохранительные органы. Однако позже хозяин и бармен заведения все же обратились с заявлением в полицию с требованием привлечь пассажира к ответственности за совершенное правонарушение.

"Согласно заключению медицинского освидетельствования, у пассажира выявлено алкогольное опьянение легкой степени. В настоящее время начато досудебное расследование по части 1 статьи 293 Уголовного кодекса Республики Казахстан "Хулиганство", - уточнили в пресс-службе департамента полиции на транспорте.

Устроивших драку водителей привлекли к ответственности в Талгаре

Согласно санкции статьи, хулигану может грозить крупный штраф в размере до двух тысяч МРП – 5 556 000 тенге (около 13 070 долларов) либо исправительные работы, либо ограничение или лишение свободы на срок до двух лет.

Расследование продолжается.

0