Выборы, голосование, иллюстративное фото

Глава Конституционного совета прокомментировал итоги выборов в Казахстане

168
(обновлено 12:38 20.06.2019)
Транзит власти в Казахстане прошел в спокойной и неконфликтной обстановке в соответствии с Конституцией, заявил председатель Конституционного совета Кайрат Мами

НУР-СУЛТАН, 20 июн — Sputnik. Переход полномочий главы государства, внесение изменений в Конституцию и внеочередные выборы президента Республики соответствовали требованиям основного закона, об этом глава Конституционного совета Кайрат Мами сказал, выступая на совместном заседании палат парламента.

Генпрокуратура выявила нарушения во время выборов Казахстана

"Переход полномочий президента и внеочередные выборы президента состоялись в строгом соответствии с нормами Конституции. Тем самым вновь была подтверждена преемственность и приверженность общества и государства заявленному Елбасы еще на заре независимости курсу верного следования духу основного закона", - сказал Кайрат Мами.

В Казахстане подвели итоги выборов

Он подчеркнул, что транзит власти в стране прошел в спокойной обстановке.

"Передача власти прошла в спокойной и неконфликтной ситуации, что является важным фактором обеспечения внутренней стабильности и определения высокого уровня международного авторитета Казахстана", - акцентировал Кайрат Мами.

По его словам, Конституционный совет считает своей первостепенной задачей в дальнейшем обеспечивать общественное согласие и политическую стабильность на основе основополагающих принципов и ценностей государства, положений и норм Конституции.

Я не транзитный пассажир, а полнокровный президент - Токаев 

Выборы президента Казахстана 

Внеочередные выборы президента Казахстана состоялись 9 июня 2019 года. С результатом 70,96% победил Касым-Жомарт Токаев. 

168
Теги:
Конституция, выборы
Темы:
Выборы президента Казахстана 2019 (360)
По теме
За что хвалили и ругали прошедшие в Казахстане выборы международные наблюдатели
Около 800 тысяч бюллетеней уничтожено на выборах президента Казахстана
Премьер Казахстана рассказал, чем займется его Кабмин после выборов
Почему тенге лихорадило перед выборами, объяснил глава Нацбанка
Город Агдам после его возвращения Азербайджану

Расширение НАТО на восток: для чего Турция вводит войска в Азербайджан

35
Ввод турецких войск в Азербайджан под предлогом миротворчества отражает стремление Анкары нарастить военно-политическое влияние на Южном Кавказе и в Прикаспийском регионе, укрепить позиции Турции на международной арене. Но одного года ей будет наверняка недостаточно

Мы наблюдаем очередной, по-восточному затейливый этап расширения присутствия НАТО на постсоветском пространстве.

Министр национальной обороны Турции Хулуси Акар 21 ноября заявил, что сухопутные войска страны завершили подготовку, и вскоре будут переброшены в Азербайджан военно-воздушными силами республики. Военачальник также говорил о «лидерстве Турции на международной арене», на пути к которому «турецкие вооруженные силы переживают один из самых напряженных периодов в истории республики».

Количественный и качественный состав турецкого военного контингента в Азербайджане пока остается тайной. Заметим, что подразделения армии Турции перманентно и практически постоянно присутствуют в Азербайджане – в рамках военного и военно-технического сотрудничества Анкары и Баку. Отправка очередной группы офицеров для работы в рамках российско-турецкого центра по контролю за прекращением огня в Нагорном Карабахе вряд ли требовала президентского указа и обсуждения в турецком парламенте.

Анкара и Москва 11 ноября подписали меморандум о центре по контролю за перемирием в Нагорном Карабахе, и в этом документе нет ничего о создании совместных миротворческих сил. Однако в дальнейшем президенты Азербайджана и Турции Ильхам Алиев и Реджеп Тайип Эрдоган не раз заявляли о «совместной миротворческой миссии» с участием турецких войск.

Очевидно, просьбу Москвы – не вводить в «горячий» регион турецкие войска – Анкара и Баку мягко проигнорировали. Сухопутные войска Турции на азербайджанской территории явно готовится к чему-то, кроме взаимодействия с Россией в рамках «невыездного» мониторингового центра в составе нескольких десятков специалистов.

Арбитраж успеха

У Турции нет стратегических резонов инициировать на Южном Кавказе масштабный конфликт с Россией (здесь успех маловероятен, а негативные последствия Анкаре гарантированы). Гораздо эффективнее и безопаснее – последовательное проникновение в регион под удобным предлогом двустороннего военно-технического сотрудничества с Азербайджаном или под фагом «миротворческой миссии». С другой стороны, содействие Баку может стать платой за турецкую помощь в карабахском вооруженном конфликте, с прицелом на будущее.

Действия турецких войск в Нагорном Карабахе не предусмотрены ни одним соглашением, включая и трехстороннее (Азербайджан, Армения, Россия). Само присутствие турецких военнослужащих в Азербайджане юридически оформлено постфактум, ведь по данным авторитетных военных экспертов РФ, с конца сентября на азербайджанской территории присутствовали около 1500 турецких военнослужащих. В качестве советников турецкие генералы и офицеры действовали во всей вертикали управления – от Генштаба азербайджанской армии до штабов полкового звена. Однозначная военная поддержка Анкарой азербайджанской стороны конфликта совершенно не позволяет турецкой армии претендовать на роль миротворца в Карабахе, и какое-либо участие в совместном патрулировании линии разграничения. Однако варианты возможны.

Фактически Турция уже прочно закрепилась в Азербайджане. В дальнейшем турецкие войска могут годами находиться на азербайджанской территории, на основе двусторонних соглашений. Это не нарушит норм международного права, но и мира не гарантирует. Поскольку ни одна мира не признала суверенитет НКР, у Баку и Анкары может возникнуть иллюзия вседозволенности и по отношению к армянскому населению Нагорного Карабаха. МИД Турции уже заявил о неких дополнительных «наблюдательных отделениях на местах». Настораживает отсутствие информации о вывозе из Азербайджана протурецких боевиков из Сирии. В такой ситуации важно, чтобы «арбитраж успеха азербайджанских братьев» (выражение министра Хулуси Акара) не превратился в головокружение от успехов.

Очертания будущего

Анкара имеет глобальные планы строительства «тюркского мира». В перспективе не исключена проекция турецких интересов и силы за пределы Азербайджана – в Каспийский регион и в страны Центральной Азии.

Обладая достаточно мощными вооруженными силами – 355 тысяч военнослужащих, более 2600 танков, 270 многоцелевых истребителей F-16, и заслуженное 11 место в мировом рейтинге Global Firepower  – Турция активно наращивает собственное производства самолетов, беспилотников, ракет, танков. За минувшие полтора десятилетия количество турецких оборонных предприятий выросло с 56 до 1500, правительство управляет программами ВПК на сумму свыше $75 миллиардов. Анкара закупает много иностранного оружия. Оборонный бюджет Турецкой Республики составляет более $18 млрд – около 13% общих расходов бюджете 2020 года.

Турция активно применяет военные инструменты на севере Сирии, в Ливии. Вопреки интересам других стран претендует на значительные участки Средиземного моря (добыча углеводородов). Таким образом, Азербайджан (обладающий значительными запасами нефти) становится площадкой для развития вполне определенной, экспансивной и агрессивной внешней политики Турции. Ситуация подобного «братания» опасна еще и тем, что «за спиной» Анкары маячит Североатлантический альянс, молчаливо поддерживающий поддерживая «бузу» Эрдогана в любой географической точке.

Российские миротворцы восстанавливают мир и порядок в Нагорном Карабахе, а Турция пытается создать в Азербайджане некую военную инфраструктуру и утвердить свое право на военное вмешательство в регионе Южного Кавказа. Карабахский проект Анкары омрачает лишь логистика. У Азербайджана и Турции имеется маленький участок общей сухопутной границы на стыке турецкой провинции Ыгдыр и достаточно изолированной от «большого Азербайджана» Нахичеванской автономной республики. Доставку войск, вооружений и припасов самолетами ВВС (очень дорогое удовольствие) придется согласовывать с Арменией, Грузией (наиболее вероятный маршрут) или Ираном. И при любом геополитическом раскладе, Турции придется учитывать прочные позиции России – на Кавказе и на Ближнем Востоке.

35
Президент Дональд Трамп

Трамп поручил подчиненным готовиться к передаче дел Байдену

35
(обновлено 07:27 24.11.2020)
Он заявил, что все еще верит в то, что победит на прошедших выборах, и намерен бороться до конца, однако в интересах США поручил следовать положенным протоколам

НУР-СУЛТАН, 24 ноя — Sputnik. Президент США Дональд Трамп заявил, что отдал распоряжение Управлению общих служб (GSA) "делать, что нужно" по "первоначальным протоколам" передачи власти Джо Байдену.

Путин объяснил, почему не поздравил Байдена

Ранее телеканал CNN сообщил, что GSA и его глава Эмили Мерфи признали кандидата от Демократической партии победителем выборов и сообщили о готовности начать передачу власти.

"Наше дело крепко продвигается, мы будем продолжать твердую борьбу, я уверен, победим! Тем не менее, в лучших интересах нашей страны я рекомендую, чтобы Эмили (Мерфи) и ее команда делали все, что нужно, относительно первоначальных протоколов, и я сказал своей команде делать то же", — написал Трамп в Twitter.

Он добавил, что Мерфи подвергалась "приставаниям, угрозам и плохому обращению" за свою "твердую верность" США.

"Я не хочу, чтобы это происходило с ней или служащими GSA", — заключил Трамп.

США готовятся к бунту Европы

Таким образом, американский лидер вновь отказался признать поражение на выборах, хотя и допустил начало формальных процедур передачи власти. В штабе Байдена также отметили, что вопрос об этом окончательно решен.
Следующего главу государства приведут к присяге 20 января 2021 года.

35
Теги:
выборы президента, Джо Байден, Дональд Трамп, США
Деньги, тенге монеты стопка

Казахстан займет более 1,5 миллиарда евро на борьбу с COVID-19

0
(обновлено 12:17 24.11.2020)
Казахстан возьмет кредиты у Азиатского банка развития и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций на восстановление экономики после пандемии

АЛМАТЫ, 24 ноя — Sputnik. Мажилис одобрил соглашение между Казахстаном и азиатскими финансовыми организациями на получение займа в 1,5 миллиарда евро. Средства займа позволят поддержать меры правительства Республики Казахстан по борьбе с последствиями пандемии COVID-19 и восстановлению экономики, передает Sputnik Казахстан.

Министр финансов Ерулан Жамаубаев на пленарном заседании мажилиса сообщил, что Казахстан подписал с Азиатским банком инфраструктурных инвестиций соглашение о займе в размере 661 миллиона 800 тысяч евро. Деньги планируется направить на финансирование дефицита бюджета 2021 года.

Парламент Казахстана принял проект бюджета на 2021-2023 годы

"На рассмотрение вносится проект закона "О ратификации соглашения о займе (Активные меры по борьбе с СOVID-19 и программа поддержки расходов) между Казахстаном и Азиатским Банком инфраструктурных инвестиций". Средства займа позволят поддержать меры правительства Республики Казахстан по борьбе с последствиями пандемии COVID-19 и восстановлению экономики", - сказал Жамаубаев.

Заем предоставляется со сроком погашения до 10 лет, включая трехлетний льготный период. Ставка вознаграждения – EURIBOR +0,50%.

EURIBOR — средневзвешенная процентная ставка по межбанковским кредитам, предоставляемым в евро.

Обслуживать и погашать кредит будет Минфин за счет средств бюджета в соответствии с финансовыми условиями, установленными в соглашении.

Кроме того, Казахстан заключил соглашение с Азиатским банком развития о займе на сумму 908 миллионов 596 тысяч евро. Эти деньги также направят на финансирование дефицита бюджета 2021 года. Средства займа позволят поддержать меры правительства по борьбе с последствиями пандемии COVID-19 и восстановлению экономики.

По срокам погашения кредит поделили на две части:

  • Часть займа в размере 454 миллионов 298 тысяч евро предоставляется со сроком 10 лет, включая трехлетний льготный период.
  • Остальная часть займа в размере 454 миллионов 298 тысяч евро предоставляется со сроком пять лет, включая трехлетний льготный период.

Ставка вознаграждения – Еврибор+0,50%.

Обслуживать и погашать кредит будет Минфин за счет средств бюджета в соответствии с финансовыми условиями, установленными в соглашении.

Как повысить прозрачность бюджетной системы — Ошакбаев

Средства займа имеют важное значение в условиях установленного дефицита бюджета, отметил министр финансов. Жамаубаев подчеркнул, что соглашение требует скорейшего вступления в силу, так как данные средства зарезервированы для Республики Казахстан в рамках специальной программы АБИИ по борьбе с пандемией на 2020 год.

0
Теги:
Минфин, правительство, коронавирус Covid-2019, пандемия, займ, Казахстан