Клавиатура

Как писать про COVID: трафик, ошибки, темы

98
(обновлено 17:28 17.02.2021)
Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий просветительского проекта SputnikPro. К участию в модуле приглашаются представители казахстанских СМИ

НУР-СУЛТАН, 17 фев – Sputnik. Онлайн-сессия просветительского проекта SputnikPro на тему "Как писать про COVID: трафик, ошибки, темы" пройдет в пятницу, 19 февраля, в 16.00 (по времени Нур-Султана).

На мастер-классе советник медиагруппы "Россия сегодня" Олег Дмитриев расскажет, как писать про COVID-19 интересно, полезно и без ошибок, а также рассказывать и визуализировать связанные с пандемией истории.

Зарегистрироваться для участия в модуле можно по ссылке.

SputnikPro открыл "онлайн-сезон" в середине марта 2020 года. На сессиях обсуждают специфику работы в условиях пандемии коронавируса, инструменты веб-аналитики и авторские права, учат, как проверять информацию на узкоспециальные темы, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны". Участники могут отправлять друг другу сообщения в чат и делиться мнениями в режиме реального времени.

Советник медиагруппы Россия сегодня Олег Дмитриев
© Sputnik
Советник медиагруппы "Россия сегодня" Олег Дмитриев

Как подать материал, чтобы он был кликабельным

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – международное информационное агентство и радио - часть российской медиагруппы "Россия сегодня". Sputnik объединяет интернет-сайты на 31 языке, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира и новостные ленты на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет около 57 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях превышает 22,9 миллионов. Головной офис Sputnik находится в Москве.

98
Теги:
SputnikPro
Советник медиагруппы Россия сегодня Олег Дмитриев

Известный журналист рассказал о секретах создания удачного заголовка

81
Запомнит ли читатель заголовок, насколько будет он креативным, поговорили на вебинаре SputnikPro

НУР-СУЛТАН, 26 фев - Sputnik. Как быстро и эффективно придумать кликабельный заголовок, рассказал журналистам из стран ближнего зарубежья советник медиагруппы "Россия сегодня", колумнист Sputnik Олег Дмитриев.

"Рецепт заголовка: то, что привлекает внимание; то, что не содержит абстрактных имен существительных; то, что нас не путает; то, что не содержит оценочных имен прилагательных, потому что тогда нас могут упрекнуть в необъективности. Можно давать цитаты, можно давать главное, что произошло, и можно давать рифмованные конструкции, которые похожи на мемы", - отметил эксперт.

Заголовки придумываются постоянно. У некоторых изданий есть ограничения в символах при написании заголовков. И для журналистов это хорошая игра - в этом случае он учится искать синонимы, заменять действительный залог страдательным.

"Ассоциативная часть очень важна для аудитории. Это то, что привлекает внимание. Что нам поможет написать хороший заголовок? Во-первых, это ассоциации… Что еще поможет? Аллитерация. Сочетание нескольких слов, которые начинаются с одного и того же согласного звука", - пояснил он.

Помогают придумывать заголовки цитаты и мемы.

Олег Дмитриев объяснил, какие существуют виды заголовков. Это "заголовки-инструкции", стилистические приемы (метафоры, метонимии), полное либо частичное изменение идиом и устойчивых выражений, сочетание символьных фраз и top line (главная мысль).

"Зачастую журналисты любят писать такие заголовки, которые имеют элемент кликбейта – привлечения к заголовку большего внимания. Мы постоянно спорим с коллегами, как лучше – называть то, что произошло либо интриговать, не называть того, что происходило. Что выбрать top line или кликбейт? Я лично голосую за top line, потому что в этом случае вы сохраняете честность с аудиторией", - подчеркнул спикер.

Еще, по его словам, хорошо работают вирусные заголовки, к примеру, пять способов сделать что-то, четыре совета по какому-то поводу. Это своеобразные инструкции, сделанные в форме хит-парада. Нужно стараться написать так, чтобы этих инструкций не было слишком много.

Олег Дмитриев считает, что в желтизне заголовков нужно просто знать чувство меры.

"А это мой любимый вариант заголовков, за который меня "ругают" на работе. Не ругают, конечно, а хвалят. Это вариант больше нравится молодым журналистам, потому что он сочетает символьную фразу и top line: в начале - образное выражение, а затем - главная мысль материала. Честно говоря, он хорошо помогает нам творить, придумывать интересные ходы", - сказал эксперт.

Подзаголовки нужны тогда, когда у автора длинная статья и ее следует разбить на равное количество абзацев. Подзаголовками могут быть символьные номинативные фразы, простые предложения в форме утверждения и вопроса, эллиптические фразы-конструкции. Важно понять: интрига нужна только если есть, чем интриговать.

Еще очень важно обращать внимание на то, что у журналиста находится в лиде - вступлении - первое одни или несколько предложений после заголовка. Главное его предназначение – заставить дочитать текст до конца. Длина лида должна быть не больше трех-четырех предложений (300-350 знаков, 40-45 слов). Причина – читатель принимает решение о чтении статьи за три-пять секунд.

Олег Дмитриев рассказал также о типах лидов.

Информативный: во вступлении пересказываются события, о которых пойдет речь в тексте. Автор отвечает на вопросы: Что произошло? Где? Когда? Почему? Часто используется в криминальных репортажах и там, где не нужна дополнительная интрига. Громкие преступления "завораживают" сами по себе.

Атмосферный: задача – создать у читателя настроение с помощью интересных деталей о месте и герое.

Ретроспективный: в лиде упоминаются прошлые обстоятельства и факты. Это продуктивный способ пробудить в аудитории любопытство.

Цитатный: если вам требуется начать текст с цитаты человека, у которого вы берете интервью, но для заголовка она слишком велика, ее можно переместить в лид. При этом важно, чтобы высказывание раскрывало не только характер героя, но и хотя бы одну из ключевых тем беседы.

Типичные ошибки в лиде: лид повторяет заголовок, избыток абстрактных слов и выражений, отсутствии интриги.

В 34-й онлайн-сессии просветительского проекта SputnikPro приняли участие представители СМИ из Казахстана, России, Азербайджана, Кыргызстана, Беларуси, Армении, Молдовы, Абхазии и Осетии.

SputnikPro - это международный проект информационного агентства Sputnik, в рамках которого ведущие медиаменеджеры и журналисты проводят мастер-классы, презентации и тренинги. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

81
Теги:
журналистика, SputnikPro
Золотые украшения

Пандемия научила ювелиров торговле в интернете Лига ювелиров

110
(обновлено 16:56 26.02.2021)
Казахстанские ювелиры настаивают на отмене НДС при покупке аффинажного золота, что позволит прекратить поиски сырья в ломбардах

НУР-СУЛТАН, 26 фев — Sputnik. Пандемия заставила казахстанских ювелиров адаптироваться к новым условиям и научиться электронной торговле, рассказал председатель объединения юридических лиц "Лига ювелиров Казахстана" Кайсар Жумагалиев в пятницу в ходе онлайн-брифинга в мультимедийном пресс-центре Sputnik Казахстан.

"Когда закрылись все магазины, мы вышли в онлайн, и проторили хорошую дорожку. На начало марта прошлого года, когда ввели локдаун и закрыли магазины, у нас было 0% продаж. Период пандемии позволил нам увидеть новый формат - онлайн-продажи. Все 100% продаж перешли в онлайн", - сказал Жумагалиев.

Официальной статистики объемов продаж в интернете нет, уточнил он.

"Если в среднем оборот торговли по Казахстану составлял 300 миллиардов тенге в год, то, наверное, где-то 20-30 миллиардов тенге ушло в онлайн. Это не только казахстанские изделия, тут и заказы из России и других стран", - пояснил глава "Лиги ювелиров".

Вместе с тем для ювелиров болезненным вопросом остается необходимость уплаты НДС при покупке аффинажного золота, поэтому в 2021 году "Лига ювелиров" намерена далее поднимать этот вопрос на уровне государственных органов.

"Задача Лиги в 2021 году - поднять ювелирную отрасль на новый уровень путем отмены НДС, чтобы наши ювелиры перестали ходить по ломбардам искать это золото, чуть ли не на грани с криминалом", - сказал Жумагалиев.

Казахстанские ювелиры ожидают открытия Евразийского ювелирного бюро при МФЦА

Сегодня ювелиры при покупке аффинированного сырья (золота, серебра) уплачивают 12% НДС, что делает цену на конечную продукцию не конкурентной, в особенности с зарубежными товарами.

"Теперь никто это золото не берет официально на аффинажном заводе, хотя и Нацбанк выделил квоты. Все покупают в ломбардах, что ведет к рассвету теневого рынка, контрабанды и так далее. С пандемией этот вопрос ушел на второй план, но в 2021 году мы будем вновь поднимать эту тему. Надеюсь, что государство поддержит отечественных ювелиров", - сказал глава Лиги ювелиров.

Он привел в пример льготы для ювелиров в Турции, Узбекистане.

"Узбекские, турецкие ювелиры покупают сырье без НДС – по цене биржи. Мы просим наше государство – уберите НДС при покупке сырья и мы будем покупать у вас. Нам в принципе поддержка от государства никакая больше не нужна. Мы справимся сами. Но сделайте хотя бы те условия, которые созданы в других странах", – сказал ювелир.

Отмена уплаты НДС, по его словам, позволит казахстанскому ювелирному производству выдержать растущую конкуренцию, а также выходить на рынки России, европейских стран.

Золотые ювелирные изделия подорожали в Казахстане за год

"К примеру, Кыргызстан поставляет в Казахстан изделий больше, чем мы производим в десятки раз. Из России 48% экспорта приходит в Казахстан. За наш казахстанский рынок бьется Армения - ищет пути как упростить поставку своих ювелирных изделий, также Беларусь, не говоря уже о Турции. У нас очень большой рынок", - отметил он.

С целью продвижения казахстанской продукции на рынки третьих стран, "Лига ювелиров" также решает вопрос о создании ювелирного маркетплейса в ближайшее время.

Традиционных весенних ювелирных выставок и ярмарок в этом году не ожидается в связи с ограничениями из-за коронавируса, добавил он.

110
Окровавленные бинты на постели пациента палаты интенсивной терапии в больнице с коронавирусом

Девочка обнаружила в подвале дома скончавшихся от COVID-19 родителей

0
Родители решили провести карантин в подвале, чтобы не заразить своего единственного ребенка

НУР-СУЛТАН, 28 фев — Sputnik. Одиннадцатилетняя жительница американского города Сент-Луис обнаружила дома страшную находку - скончавшихся от коронавируса родителей, которые до этого решили самоизолироваться в подвале, сообщает The Sun.

Девочка является единственным ребенком в семье. Как рассказал один из соседей погибшей пары, незадолго до произошедшего мать семейства перенесла инсульт и некоторое время провела в больнице. Как показало тестирование, женщина заразилась коронавирусом, поэтому пациентку отправили домой на карантин. Тем временем выяснилось, что коронавирусом заразился и ее супруг.

Байден почтил память полумиллиона американцев, скончавшихся от коронавируса

Родители решили провести карантин в подвале, чтобы не заразить своего единственного ребенка. В один из дней девочка спустилась к родным и нашла их мертвыми. Выяснилось, что они скончались от осложнений, связанных с болезнью.

ВОЗ назвала сроки завершения пандемии коронавируса

Соседи погибшей пары рассказали, что "они были очень хорошими людьми". Потерять сразу обоих родителей для 11-летнего ребенка — это настоящая трагедия, добавили они.

0