Как работает крупнейший в Центральной Азии сухой порт - фото

© Sputnik / Тимур БатыршинСухой порт KTZE-Khorgos Gateway крупнейший в Центральной Азии, площадь - 102,8 гектара
Сухой порт KTZE-Khorgos Gateway крупнейший в Центральной Азии, площадь - 102,8 гектара - Sputnik Казахстан
Подписаться
Что возят из Китая через Казахстан, какой путь проходит товар, прежде чем попасть в страну назначения и сколько времени нужно на перегрузку одного контейнерного состава, читайте в материале Sputnik Казахстан

АЛМАТЫ, 1 окт — Sputnik. Корреспонденты Sputnik Казахстан своими глазами увидели, как работает транзитный хаб "KTZE-Khorgos Gateway" и грузовая станция Алтынколь в Алматинской области.

Оба объекта расположены на территории специальной экономической зоны "Хоргос – Восточные ворота" на границе Казахстана и Китая.

Сухой порт

Сухой порт "KTZE-Khorgos Gateway" создан в 2015 году по программе "Нурлы жол". Это крупнейший сухой порт в Центральной Азии, площадью 102,8 гектара. Он является своеобразной альтернативой морским логистическим хабам. Находится в 350 километрах от Алматы и в девяти километрах от Китая.

© Sputnik / Тимур БатыршинВ Сухом порту есть специализированная площадка для единовременного хранения более 18 тысяч двадцатифутовых контейнеров
Как работает крупнейший в Центральной Азии сухой порт - фото - Sputnik Казахстан
В Сухом порту есть специализированная площадка для единовременного хранения более 18 тысяч двадцатифутовых контейнеров

"Терминал оказывает полный спектр услуг в сфере обработки, хранения и перевалки грузов, следующих через казахстанско-китайскую границу. Маршруты из Китая в Европу, Россию и Центральную Азию традиционно являются самыми востребованными через территорию Казахстана", - сказал вице-президент АО "KTZ Express" по логистике Нурлан Игембаев. 

© Sputnik / Тимур БатыршинВице-президент АО KTZ Express по логистике Нурлан Игембаев
Как работает крупнейший в Центральной Азии сухой порт - фото - Sputnik Казахстан
Вице-президент АО KTZ Express по логистике Нурлан Игембаев

Его уникальность в том, что это единственный терминал в Казахстане, где на балансе имеется своя железнодорожная инфраструктура, ж/д станция "Промышленная", подъездные пути, терминалы, а также сортировочная станция. 

© Sputnik / Тимур БатыршинХоргос - Восточные ворота
Как работает крупнейший в Центральной Азии сухой порт - фото - Sputnik Казахстан
Хоргос - Восточные ворота

На территории сухого порта расположены железнодорожные пути протяженностью в 24 километра, шесть подъездных путей на контейнерном терминале для погрузочно-разгрузочных работ, специализированная площадка для единовременного хранения более 18 тысяч двадцатифутовых контейнеров (объем одного - около 33 кубометров - Sputnik), собственная мастерская по ремонту и обслуживанию спецтехники.

© Sputnik / Тимур БатыршинНа территории сухого порта расположены железнодорожные пути протяженностью в 24 километра
Как работает крупнейший в Центральной Азии сухой порт - фото - Sputnik Казахстан
На территории сухого порта расположены железнодорожные пути протяженностью в 24 километра

Все приходящие грузы обслуживает 56 различных видов техники – козловые краны RMG, краны на пневматическом ходе RTG, десять тягачей для перевозки контейнеров по терминалу, шесть ричстакеров для работы на терминале.

© Sputnik / Тимур БатыршинВ Сухом порту работают шесть ричстакеров для работы на терминале
Как работает крупнейший в Центральной Азии сухой порт - фото - Sputnik Казахстан
В Сухом порту работают шесть ричстакеров для работы на терминале

В сухом порту имеются два склада временного хранения по пять тысяч квадратных метров. Там расположено холодильное оборудование по 700 квадратов, где можно хранить мясную, колбасную, овощную продукцию. Холодильники охлаждают до минус 25 градусов. Сам склад вмещает 1 500 паллетомест. На склад одновременно подаются 20 вагонов. 

© Sputnik / Тимур БатыршинКозловые краны в Сухом порту
Как работает крупнейший в Центральной Азии сухой порт - фото - Sputnik Казахстан
Козловые краны в Сухом порту

"Когда из-за пандемии встала вся Европа, она не стала принимать свои поезда. А они уже были заказаны из Китая. Все контейнеры мы хранили у себя. Здесь стояло более трех тысяч контейнеров в ожидании отправления в Европу", - говорит генеральный директор "KTZE-Khorgos Gateway" Ибрагим Манабаев.

Аналог Хоргоса появится на границе с Узбекистаном: что это даст двум странам

Помимо этого, сухой порт имеет у себя на балансе станцию "Промышленная", где расположены пять путей узкой колеи (1 435 миллиметров) и пять путей широкой колеи (1 520 миллиметров). Также есть два маневровых локомотива казахстанского производства. Они обслуживают подачу и уборку вагонов со станции Алтынколь на сухой порт и обратно.

© Sputnik / Тимур БатыршинХаб оснащен современной перегрузочной техникой, новейшей автоматизированной системой учета вагонов и контейнеров
Как работает крупнейший в Центральной Азии сухой порт - фото - Sputnik Казахстан
Хаб оснащен современной перегрузочной техникой, новейшей автоматизированной системой учета вагонов и контейнеров

Для недопущения посторонних людей и скота территория сухого порта ограждена. На станции и в терминале установлено 180 видеокамер. 

© Sputnik / Тимур БатыршинТерритория сухого порта ограждена
Как работает крупнейший в Центральной Азии сухой порт - фото - Sputnik Казахстан
Территория сухого порта ограждена

В логистическом хабе работают 180 человек, которые занимаются перегрузочной деятельностью, работой по перегрузу генеральных грузов и тарно-штучных грузов. В основном это жители Жаркента и близлежащих сел.

Машинист козлового крана Галина Осипова рассказала, что работает в сухом порту уже шесть лет. Сама она проживает в Нуркенте. По словам женщины, им предоставили жилье. При этом сотрудники хаба оплачивают только электроэнергию. В хабе трудятся всего две женщины-крановщицы – она и Татьяна. 

© Sputnik / Тимур БатыршинКрановщица Галина Осипова
Как работает крупнейший в Центральной Азии сухой порт - фото - Sputnik Казахстан
Крановщица Галина Осипова

"Перегруз у нас происходит с узкой колеи на широкую. В основном работы производятся всеми тремя кранами, четырьмя ричстакерами, контейнеровозами, которые подвозят машины. У нас 12-часовой рабочий день и сменный график (сутки через двое). Вредность производства нам оплачивают", - поделилась Осипова.

Аналога СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" нет в мире: интервью с президентом ОТЛК ЕРА

Станция Алтынколь

Алтынколь – единственная в Казахстане станция для приема грузовых и контейнерных поездов. Это второй казахстанско-китайский железнодорожный переход, открытый в 2012 году после станции Достык. 

© Sputnik / Тимур БатыршинМакет станции Алтынколь
Как работает крупнейший в Центральной Азии сухой порт - фото - Sputnik Казахстан
Макет станции Алтынколь

Через станцию проходит грузопоток из Китая в Европу, страны Персидского залива, Центральной Азии, Кавказа. Она расположена на участке "Жетыген – Госграница". 

© Sputnik / Тимур БатыршинСтанция Алтынколь построена в 2012 году
Как работает крупнейший в Центральной Азии сухой порт - фото - Sputnik Казахстан
Станция Алтынколь построена в 2012 году

С начала года через нее прошло уже 1 500 контейнерных поездов. Это в два раза больше, чем в 2019-м. За восемь месяцев по узкой колее принято более 2 600 грузовых поездов, по широкой колее – свыше 3 500 поездов. Отправлено по широкой колее свыше 3 500 поездов. Грузооборот за январь-август достиг четырех миллионов тонн.

© Sputnik / Тимур БатыршинЗа восемь месяцев по узкой колее принято более 2 600 грузовых поездов, по широкой колее – свыше 3 500 поездов
Как работает крупнейший в Центральной Азии сухой порт - фото - Sputnik Казахстан
За восемь месяцев по узкой колее принято более 2 600 грузовых поездов, по широкой колее – свыше 3 500 поездов

По словам исполняющего обязанности начальника станции Алтынколь Нуржана Курманалиулы, за сутки с Китая по узкой колее принимают 15 составов, по широкой на экспорт - восемь поездов. Один контейнерный поезд обрабатывается за три часа. 

© Sputnik / Тимур БатыршинИ. о. начальника станции Алтынколь алматинского филиала ТОО "КТЖ-Грузовые грузовые перевозки" Нуржан Курманалиулы
Как работает крупнейший в Центральной Азии сухой порт - фото - Sputnik Казахстан
И. о. начальника станции Алтынколь алматинского филиала ТОО "КТЖ-Грузовые грузовые перевозки" Нуржан Курманалиулы

Через станцию Алтынколь в этом году запущены новые контейнерные маршруты – Цзиньхуа (КНР) – Баку (Азербайджан), Сиань (КНР) - Измит (Турция) по маршруту ТМТМ, Чэнсян (КНР) – Жодино (Беларусь), Цзинань Нань (КНР) – Гыпджак (Туркменистан), Туркменбаши (Туркменистан) – Циндао (КНР), а также регулярный контейнерный сервис Алтынколь – станции Московского узла.

СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" презентовали латвийским транспортникам

Участок от Алтынколя до порта Актау протяженностью в 3 128 километров контейнеры проходят за трое суток, а с 16 апреля 2019 года фидерное судно компании "Казмортрансфлот" еженедельно доставляет около 210 контейнеров в порт Баку, откуда грузы по железной дороге идут в Грузию и Турцию.

Общее время в пути, к примеру, от китайского Сианя до турецкого Стамбула занимает 16 суток.

Поезд разгружают за час

Через станцию Алтынколь и сухой порт провозят товары народного потребления, металлы, химикаты, машинное оборудование, негабаритные грузы.

Как рассказывает Нурлан Игембаев, на территории Китая формируется контейнерный поезд. С момента формирования и отправки оформляются и отправляются все документы на станцию Алтынколь. Там оформляют предварительную транзитную таможенную декларацию. 

© Sputnik / Тимур БатыршинЧерез станцию Алтынколь проходит грузопоток из Китая в Европу, страны Персидского залива, Центральной Азии, Кавказа
Как работает крупнейший в Центральной Азии сухой порт - фото - Sputnik Казахстан
Через станцию Алтынколь проходит грузопоток из Китая в Европу, страны Персидского залива, Центральной Азии, Кавказа

В сухом порту контейнеры перегружают с китайских вагонов-платформ на казахстанские. На шести путях работают три козловых контейнерных крана – RMG, аналогов им нет во всем СНГ. Среднее время перегруза одного контейнерного поезда в составе от 45 до 50 вагонов занимает 55 минут. За это время работники хаба полностью перегружают прибывающий поезд с одной колеи на другую.

© Sputnik / Тимур БатыршинЧерез терминал провозят товары народного потребления, металлы, химикаты, машинное оборудование, негабаритные грузы
Как работает крупнейший в Центральной Азии сухой порт - фото - Sputnik Казахстан
Через терминал провозят товары народного потребления, металлы, химикаты, машинное оборудование, негабаритные грузы

По словам Ибрагима Манабаева, с момента прибытия со станции Алтынколь и до отправления весь процесс перегруза с одного состава на другой составляет 3 часа 45 минут. За это время также проводится пограничная, таможенная проверка, перегруз, оформление и отправление.

"Мы работаем круглосуточно: 12 поездов – на прием и 12 – на отправление. Все это позволяет предлагать нашим клиентам 100% обеспечение по срокам, сохранность грузов и тарифные условия для клиентов с большими объемами", - отметил Нурлан Игембаев.

Клиенты могут через личный кабинет подать заявку и получить услугу.

© Sputnik / Тимур БатыршинСухой порт расположен на территории специальной экономической зоны на границе Казахстана и Китая
Как работает крупнейший в Центральной Азии сухой порт - фото - Sputnik Казахстан
Сухой порт расположен на территории специальной экономической зоны на границе Казахстана и Китая

"Мы создаем полный комплекс услуг клиентам – от оформления документов до доставки грузов до места назначения. Такой терминал, как в сухом порту, позволяет нам одновременно принимать и перегружать большое количество поездов. Кроме того, мы полностью обеспечиваем безопасность и сохранность грузов", - говорит Игембаев.

Каждый год объем груза увеличивается на 25-30%, так как Китай увеличивает грузообороты, добавил он.

Как пандемия повлияла на грузоперевозки

Нурлан Игембаев говорит, что несмотря на карантин логистические перевозки не останавливаются благодаря внедренным IT-технологиям.

Так, за январь-август 2020 года по маршруту Китай – Европа – Китай объем перевозок составил 306,6 тысячи ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент - Sputnik), по маршруту Китай – Центральная Азия – Китай объем составил 149,2 тысячи ДФЭ, из Китая в Россию - 31,2 тысячи ДФЭ.

"С начала года были ограничения, связанные с пандемией коронавируса, однако операционная деятельность компании не останавливалась, и объем перевозок только вырос в общем на 40%", - заявил Игембаев.

В заключение он отметил, что около 30-40% общего дохода КТЖ составляют транзитные перевозки.

Лента новостей
0