Спичка

Бездомную женщину обвинили в поджоге домов в Акколе

76
(обновлено 14:07 13.09.2021)
В отношении подозреваемой заведено дело по статье "Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества"

КОКШЕТАУ, 13 сен — Sputnik. Жительница Акколя Акмолинской области держит в страхе весь город. По словам местных, она поджигает жилье не угодивших ей граждан. На женщину завели уголовное дел и отправили на принудительное лечение, сообщает корреспондент Sputnik Казахстан.

В департаменте полиции Акмолинской области сообщили, что пожар в одном из домов города случился под утро. О возгорании стражам порядка сообщила его владелица.

Массовый поджог мусорных контейнеров произошел в Нур-Султане

"Очаг возгорания находился в зальной комнате, площадь возгорания составила 12 квадратных метров", - уточнили в департаменте.

В совершении преступления полицейские заподозрили местную жительницу. Как оказалась, ранее она была судима – также за уничтожение чужого имущества.

Житель Уральска устроил поджог в здании маслихата

"По данному факту начато досудебное расследование по части 2 статьи 202 "Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества". Сумма ущерба устанавливается. В рамках расследования проверяется причастность подозреваемой к совершению аналогичных уголовных правонарушений", - прокомментировали в пресс-службе ведомства.

Между тем, по словам местных жителей, от рук данной женщины пострадали – в большей или меньшей степени - владельцы порядка десятка домов. Среди них многодетная семья, чей дом сгорел два года назад. Тогда подозреваемая, по словам пострадавшей Надежды Пятницкой, отделалась условным сроком и до сих пор ущерб не возместила. Собственного дома у женщины, отмечают аккольцы, нет.

Полиция Алматы раскрыла заказной поджог автомобиля

К слову, 8 сентября ее отправили на принудительное лечение в психоневрологический диспансер.

В пресс-службе акимата Акколя заявили, что о любительнице поджогов ничего не знают.

Неужели "умный Акколь" не может справиться с пироманкой?

"Дом, который подожгли, находится на небольшой улице. Кажется, прежде она носила имя Чапаева. Камерами видеонаблюдения пока не покрыта. Я считаю, в первую очередь, такие граждане должны быть в поле зрения полиции, раз это уже не первый случай, и социальных служб", - прокомментировал заместитель директора учреждения Smart Aqkol Андрей Кирпичников.

При этом он добавил, что с внедрением концепции умного города – примерно с сентября 2019 года – число преступлений в Акколе снизилось примерно на 40%.

Тройное убийство и поджог: подозреваемого задержали в Западном Казахстане

76
Теги:
Акмолинская область, поджог, бездомный, психбольница
Ресторан, архивное фото

Житель Степногорска поперхнулся едой в кафе и умер

98
(обновлено 13:21 20.09.2021)
На протяжении часа очевидцы несчастного случая 13 раз позвонили на номер 103, но так и не сумели связаться с диспетчером

КОКШЕТАУ, 20 сен — Sputnik. Мужчина поперхнулся едой в кафе в Степногорске. Не дождавшись скорой, его попытались доставить в больницу. Но он умер в авто, по дороге в медицинское учреждение, сообщает корреспондент Sputnik Казахстан.

"Мужчина предположительно подавился пищей и умер по пути в больницу. И умер он не в карете скорой помощи, а в частной машине другого посетителя общепита, который и повез подавившегося мужчину в больницу. А все потому, что в скорую не могли дозвониться в течение 15 минут! И все это время человек умирал. Звонили администраторы смены общепита, звонили посетители - и все впустую", - сообщается в местном паблике @step_notsleep.

Ребенок скончался на улице в Актау до приезда скорой

Когда очевидцы все же сумели дозвониться, диспетчер сказала, что у скорой всего одна телефонная линия на город.

В управлении здравоохранения Акмолинской области отметили: по данному факту начато служебное расследование.

"В 19:58 поступил звонок с телефона 102 о том, что не могут дозвониться из кафе, там мужчине плохо. Диспетчер зарегистрировал вызов, однако выезд не состоялся, так как в 20:02 поступил звонок из приемного отделения, что доставлено тело мужчины (в 20:00)", - уточняется в сообщении.

При этом отмечается, что в Степногорске, действительно, единственный круглосуточной диспетчерский пост.

"Скорая была не готова" - очевидцы о гибели подростка в Актау

В период с 19:10 до 20:00 на пульт 103 поступило 13 звонков, уточняет ведомство. При этом не говорится о том, сколько именно раз звонили из кафе.

Ранее о подобной проблеме жаловались жители Алматы. По их словам, в мегаполисе очень тяжело дозвониться до диспетчеров скорой помощи, а порой вообще невозможно.

Тогда в управлении общественного здоровья пояснили, многие звонки автоматически переадресовываются на телефонный номер единой дежурно-диспетчерской службы департамента по чрезвычайным ситуациям — 112.

98
Теги:
скорая помощь, кафе, еда, Степногорск
Заморозки, иллюстративное фото

О погоде в Казахстане в ближайшие дни рассказали синоптики

38
(обновлено 12:57 20.09.2021)
Заморозки до трех градусов будут на севере страны

НУР-СУЛТАН, 20 сен — Sputnik. Прохладная погода ожидается в республике 21-23 сентября, сообщил Казгидромет.

На западе, в горных районах юга и юго-востока пройдут дожди, на севере и востоке страны ожидаются небольшие осадки (преимущественно дождь) с порывистым ветром.

"Основной фон температуры воздуха на западе ночью – 3-17, днем – 12-28 тепла, на северо-западе ночью – 0-7 тепла, заморозки 3 градуса, днем – 8-23 тепла, на севере ночью – 0-5 тепла, заморозки 3 градуса, днем – 6-11 тепла", - сообщили в метеослужбе.

В центре и на востоке ночью ожидается 0-5 тепла, прогнозируют также заморозки в 3 градуса. Днем будет 6-16 тепла.

На юге и юго-востоке прогнозируют температуру воздуха ночью 4-15, днем 17-28 тепла.

38
Теги:
прогноз погоды, заморозки
Самолет в небе

А самолет у вас есть? или Что такое "крепкий хозяин"

0
(обновлено 14:11 20.09.2021)
Всегда было интересно: куда летают люди самолетами?

Почему этот способ доставки индивидуума из одной точки в другую из обычного вида бизнеса превратился почти в культ. Есть буквально армия тревел-блогеров, наблюдателей и фотографов, занятых споттингом (то есть наблюдением) за самолетами. Эти достойные люди знают не только тип самолета, его принадлежность и куда он летит, но и бортовой номер, всю историю и подноготную.

Наверное, это все-таки романтика, которая охватывает тебя с первого настоящего отрыва от земли. Мне был один год от роду, когда отца перевели на работу из Алма-Аты в Караганду. И наша семья стала летать. Свой первый полет за малолетством не помню, а вот память о множестве последующих - осталась на всю жизнь.

Тогда, в начале 60-х годов прошлого века, между Алма-Атой и Карагандой летал Ил-18. Этот четырехмоторный самолет заслуженно назывался авиалайнером и был, пожалуй, самым лучшим самолетом тех лет.

Я до сих пор помню запах его салона, лимонад в пластиковых стаканчиках и ровный гул его двигателей. Эти мои авиапутешествия стали возможны благодаря еще и тому, что в Караганде и Алма-Ате были построены новые взлетно-посадочные полосы (ВПП).

В середине прошлого века гражданская авиация стала получать настоящие лайнеры, вместительные, многомоторные и комфортабельные. Им потребовались более длинные ВПП, а пассажирам - вместительные залы аэровокзалов. Казахстан и теперь нисколько не отстает от мировых тенденций.

В настоящее время в республике действует 20 аэропортов. Из них 18 соответствуют требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В аэропортах Казахстана планомерно ведутся работы по модернизации объектов наземной инфраструктуры, и это, в свою очередь, позволяет принимать все типы современных воздушных судов. За годы независимости было реконструировано и построено 18 ВПП и 13 терминалов.

Что характерно, если раньше модернизация аэропортов проходила по алгоритму "один аэропорт в два года", то в теперь, в 2021 году, работа ведется сразу по пяти объектам. Это строительство нового терминала в Шымкенте, реконструкция аэровокзального комплекса в Уральска и ВПП аэропорта Усть-Каменогорска.

Также продолжается реконструкция ВПП, рулежной дорожки и перрона в аэропорту Ушарала и ВПП и здания аэровокзала в селе Урджар.

В селе Аксуат Тарбагатайского района Восточно-Казахстанской области общественный фонд планирует построить аэропорт, который будет принимать авиарейсы из Усть-Каменогорска, Семея, Нур-Султана и Алматы. Там вообще факт интересный, потому что люди сбросились и построили мечеть в Семее, а теперь хотят так же профинансировать строительство аэропорта. Что характерно, фраза "слетал на малую Родину в село" становится все более реальной.

До 2025 года запланирована модернизация пяти аэропортов и восьми аэродромов в таких отдаленных селах и городках, как Жанибек, Сайхин, Казталовка, Каркаралинск, Улытау, Сарыагаш, Аркалык, Зайсан.

Эту работу, проделанную в нашей стране, заметили и за ее пределами.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) также отметили прогресс Казахстана.

В сфере безопасности полетов и авиационной безопасности Авиационной администрацией в 2020 году проведено:

  • 65 инспекционных проверок;
  • 9 сертификаций авиакомпаний;
  • 17 аудитов в сфере аэронавигации;
  • 31 сертификация аэродромов;
  • 19 инспекционных проверок аэродромов.

Не знаю, много это или мало, но очень важно, что были обнаружены и устранены потенциальные угрозы безопасности полетов.

По результатам проверок была приостановлена деятельность восьми авиакомпаний, не соблюдающих требования по безопасности полетов, в том числе авиакомпании "Бек Эйр" и трех авиакомпаний, занимавшихся незаконной перевозкой сомнительных грузов. Чтобы до конца было понятно, кому-то теперь нельзя взлетать, а нам, пассажирам, можно жить, не попадая в неприятности.

По итогам аудита ИКАО 2017 года, уровень соответствия Казахстана стандартам ИКАО по безопасности полетов составляет 74%.

Мне всегда было интересно, как международные эксперты проводят проверки? Раньше думал, что они скрытно покупают билеты и в путь! Такой вариант "тайного покупателя". Но, оказывается, и тут пандемия внесла свои коррективы. Данная проверка была осуществлена в онлайн-формате. Впрочем, неважно, как это технически происходит, важно, чтобы её результаты были объективными. Необходимо отметить, что даже группа аудиторов была сформирована таким образом, чтобы свести к нулю риск влияния на результаты, каких либо заинтересованных лиц.

В Августе нынешнего года десять дней виртуальном режиме состоялась независимая проверка отрасли аудиторами, специализированного учреждения ООН, международной организации ИКАО в рамках Координированной валидационной миссии ИКАО (ICVM), в котором по предварительным данным, Казахстан повысил уровень обеспечения безопасности полетов до 84%, что на 15% выше среднемирового показателя.

Рост соответствия стандартам ИКАО был продемонстрирован по следующим областям проверки:

  • основное авиационное законодательство (LEG) с 61% до 81%;
  • организация гражданской авиации (ORG) с 37% до 75%;
  • аэронавигационное обслуживание (ANS) с 87% до 95%;
  • аэродромы и наземные средства (AGA) c 56% до 90%;
  • расследование авиационных происшествий и инцидентов (AIG) с 47% до 53%).

Когда на земле порядок, порядок должен быть и воздухе. Это показывают шесть авиакомпаний, осуществляющих регулярные авиаперевозки. "SCAT" и "Air Astana" известны не только в нашей стране, но и оперируют десятками современных бортов. Самый большой флот у "Air Astana" - 35 бортов. 25 самолетов у "SCAT". Остальные четыре авиакомпании имеют от двух до шести бортов.

Всего же в Казахстане зарегистрировано 915 воздушных судов. Рискну предположить, что в нашей стране есть люди, просто индивидуально владеющие летательными аппаратами, и их количество из года в год растет. Меня это, безусловно, радует. В этой связи вспомнилась одна история про самолет.

В 90-х годах, когда нынешний президент Казахстана работал премьер-министром, он много и плодотворно ездил по стране. Мне довелось сопровождать его в одной из таких поездок в качестве корреспондента. В программе поездки было одно довольно отдаленное село. Крепкое такое хозяйство, расположенное километров за 200 от областного центра. Возглавлял его такой же крепкий руководитель. Так вот - пока всем показывали местные успехи, нам, журналистам, жители похвастались, что в этом хозяйстве, помимо сельхозтехники, имеется самолет. На окраине села нам показали Ан-2, известный в народе "кукурузник". Оказалось, что крепкий хозяйственник бывал по делам в некой бывшей союзной республике СССР и как-то смог не только купить самолет, но и перегнать его в Казахстан. С той поры, когда мне говорят "крепкий он хозяин", я всегда спрашиваю, - а самолет у него есть?

0