Карина Махпирова

Десятилетняя алматинка выступила в программе Максима Галкина

1579
(обновлено 16:29 19.03.2018)
Известный российский юморист и телеведущий Максим Галкин сделал девочке потрясающий подарок

АСТАНА, 19 мар — Sputnik. Цирковая артистка из Алматы Карина Махпирова поразила своим мастерством зрителей телепередачи "Лучше всех", которую ведет Максим Галкин на "Первом канале".

"Ездит на моноцикле, крутит хулахупы, жонглирует — и все одновременно! Уверена, что главное в жизни — это баланс", — так представил ведущий юную артистку из .

В ходе программы выяснилось, что Карина не из цирковой династии, решение выступать со сложными номерами девочка приняла сама и упорно идет к поставленным целям.

Карина рассказала, что очень хочет новый моноцикл, и в конце выступления девочка получила заветный подарок из рук Максима Галкина.

1579
Теги:
цирк, Карина Махпирова, Максим Галкин, Алматы
Врач держит за руку пожилого пациента палаты интенсивной терапии в больнице с коронавирусом

Умер главный врач Талгарской районной больницы

542
(обновлено 16:58 16.01.2021)
Нурлана Кульсеитова не стало в субботу, 16 января. Сообщается, что он скончался от коронавируса

АЛМАТЫ, 16 янв – Sputnik. Главный врач Талгарской районной больницы Нурлан Кульсеитов скончался от коронавируса, его легкие были поражены на 90-95 процентов, сообщили в пресс-службе акимата района.

"За время работы зарекомендовал себя ответственным руководителем. Обладал большим опытом работы и обширными теоретическими и практическими знаниями. Выражаем соболезнования родным и близким", - говорится в сообщении акимата.

Там также добавили, что примерно девять лет назад Кульсеитов попал в аварию и чуть не погиб. Это и сказалось на его здоровье. Уточняется, что он боролся с инфекцией с 30 декабря 2020 года.

Нурлан Кульсеитов незадолго до смерти попал под внутреннее расследование, когда видео с его участием попало в Сеть.

На кадрах видно, как один из участников встречи пытается получить ответ на вопрос по поводу нехватки лекарств.

Но его обращение вызывает раздражение у руководителя медучреждения, который начинает кричать и бить кулаком по столу. Далее он просто покидает собрание.

После этого на него наложили дисциплинарное взыскание.

542
Ветеран Мария Целуева прошла всю войну в качестве летчицы-разведчицы. Самолет для своего первого самостоятельного вылета она угнала

"Муж ревновал меня" - отважная летчица рассказала о работе в личной охране Кунаева

2255
(обновлено 16:20 16.01.2021)
Ветеран Мария Целуева прошла всю войну в качестве летчицы-разведчицы. Самолет для своего первого самостоятельного вылета она угнала, но повезло, что ее не наказали. А еще женщина служила в охране у Динмухамеда Кунаева

АЛМАТЫ, 15 янв — Sputnik. В алматинском центре социальных услуг проживает удивительная женщина, которая прошла через всю Великую Отечественную войну и на протяжении нескольких десятков лет служила у первого секретаря ЦК Казахской ССР Динмухамеда Кунаева. Зовут ее Мария Целуева, и в этом году ей исполнится 99 лет.

Мария Андреевна родилась в Сибири в 1922 году. В беседе с корреспондентом Sputnik Казахстан она рассказала, что тогда люди жили плохо, много чего не хватало.

"Нас в семье много детей было. Постоянно не хватало еды, других ресурсов. Выживали как могли. Когда я окончила школу, к нам приехал мой старший брат. Он сказал, что заберет меня в Москву к дяде, чтобы я там получила образование. Сами понимаете, в Сибири у меня будущего не было никакого. Так я и оказалась в селе Тушино под Москвой", - рассказала она.

Карьера летчицы и угон самолета

Возле села Тушино располагалась летная школа, директором которой был дядя Марии. Летчиком был и он сам. Дядя познакомил девушку с военными, чтобы те брали ее с собой на облет Москвы.

"Как я попала к летчикам? Мне скучно было – дома ни прибраться, ни приготовить – всем этим занимались солдаты. Вот меня дядя и решил ради веселья, так сказать, отдать к летчикам. Просто чтобы летала с ними во время облетов над Москвой", - вспоминает женщина.

После первого облета ее отношение к небу изменилось окончательно и бесповоротно. Девчонку тянуло в воздух вновь и вновь.

Так и повелось – летчики по очереди брали ее с собой на облеты, где она все сильнее влюблялась в эту профессию.

Женщина родилась в Сибири в 1922 году. В беседе с корреспондентом Sputnik Казахстан она рассказала, что тогда люди жили плохо, много чего не хватало
© Sputnik / Тимур Ниталиев
Женщина родилась в Сибири в 1922 году. В беседе с корреспондентом Sputnik Казахстан она рассказала, что тогда люди жили плохо, много чего не хватало

"Несколько месяцев летала с летчиками. Не пропускала ни один облет. Слушала их, следила за каждым движением до взлета, во время полета, при посадке. Все запоминала. Меня прям тянуло в небо. Мне и дядя всегда говорил: "Запоминай все, что они делают". Я так и поступала. Ничего не упускала", - подчеркнула ветеран.

Однажды в школе настал день испытаний - новичков проверяли, могут ли они самостоятельно управлять воздушным судном.

Мария Целуева тоже хотела опробовать свои силы, но боялась просить разрешения у дяди. В итоге решила без разрешения сесть в самолет.

"Залезла, подготовила судно, нажала все нужные кнопки и... взлет. Это было незабываемо. Первый раз я была самостоятельно за штурвалом. Внизу уже тревогу объявили – самолет угнали! Кто угнал? Да племянница начальника школы. Ой, как там ругались все внизу. Думали, что я разобьюсь. А я пролетела и успешно посадила самолет. Уже и дядя к тому времени приехал на площадку. Я посадила самолет, вышла, и меня все кинулись обнимать, целовать, поздравлять. Вот с тех пор и стала летчицей. Позже стала летчиком-разведчиком", - рассказала она.

На повторных экзаменах в летной школе Мария показала лучшие результаты среди всех курсантов. Притом что официально она там даже не училась.

Противостояние с асами люфтваффе

К началу Великой Отечественной войны девушка уже была опытной летчицей. Первый боевой вылет пришелся на территорию Украины. Задача разведчика заключалась в добыче разведданных о противнике.

"Мне дали самолет под названием "десятка". Он был секретным. Я должна была незаметно пересечь границу, найти расположения противника, сфотографировать их и вернуться на родину, чтобы передать снимки командованию. Было очень страшно, конечно. Я понимала, что, если меня обнаружит враг – мне не жить. Поэтому надо было все аккуратно делать. Бывало полечу, а меня заметят вражеские самолеты. Обстреливали не один раз. Много нападений было, но каждый раз получалось уйти. Много столкновений было в воздухе, но я выжила", - сказала женщина.

Здесь ветеран рассматривает фотографию своего мужа. Вместе они прошли фронт. Познакомились еще в школе
© Sputnik / Тимур Ниталиев
Здесь ветеран рассматривает фотографию своего мужа. Вместе они прошли фронт. Познакомились еще в школе

Она также поведала, что в те годы выполняла задания Динмухамеда Кунаева. Об этом, по ее словам, никто не знал, кроме высшего командного состава. Отметим, в годы войны Динмухамед Кунаев служил в командовании совета народных комиссаров Казахской ССР.

"Он давал мне секретные задания на войне. Мне всегда говорили, что никто не должен знать, что я работаю лично с Кунаевым", - рассказала Целуева.

Секретная служба, или почему муж ревновал к Кунаеву

Мария Целуева рассказала, что после окончания войны ее определили в секретную службу Министерства внутренних дел. Тогда она и оказалась в личной охране Динмухамеда Кунаева.

"Никто не должен был знать, что я его охраняю. Никто не должен был знать, что я поставляю ему различного рода разведданные. Никто. Все думали, что я работаю его личным помощником, проводником. Это тоже верно, но про секретную службу не знал никто. Выполняла все его личные и служебные указания и поручения. Все знали, что я всегда с Кунаевым", - вспоминает женщина.

С первым лицом Казахской ССР Мария Целуева проработала бок о бок 40 с лишним лет. Вплоть до развала Советского Союза. Женщина вспоминает те годы с улыбкой и ноткой грусти об ушедшем человеке.

"Он был моим другом. Я любила его. Мы с ним столько времени проводили вместе по работе, что меня даже муж к нему ревновал. Сколько скандалов было, просил уволиться меня не раз. Но в итоге понял, что я просто работаю на очень хорошего человека. А человеком он был…невероятным. Его всегда и везде уважали. Любили все – казахи, узбеки, украинцы, русские, кыргызы. У всех он был в почете. Потому что работал со всеми справедливо. Великий человек был", - с тоской вспоминает Целуева.

Ветеран войны плохо слышит, часть вопросов повисает в воздухе - память тоже подводит. Но Мария Андреевна с трепетом относится ко всему, что было связано с тем трагическим временем, подолгу застывает над фотографиями, наградами - перед ней снова проходит ее боевая жизнь.

Она до сих пор хранит грамоту, которую вручали военным по случаю окончания Великой отечественной войны
© Sputnik / Тимур Ниталиев
Она до сих пор хранит грамоту, которую вручали военным по случаю окончания Великой отечественной войны

Беременность и парашют

Женщина рассказала, что, помимо сотни боевых вылетов, за ее плечами – не одна сотня прыжков с парашютом. После фронта она также обучала молодых парашютистов. Она не помнит, сколько точно совершила прыжков.

Но помнит свой последний. Тогда она была беременная, правда, не знала об этом.

"Это была моя первая беременность. Не знаю, какой был срок. Наверное, небольшой. Прыгнула с парашютом и при высадке не удержала его, упала на землю. Отвезли в местный госпиталь. Там врач говорит, что я беременна. От падения пострадал плод. Надо делать операцию, а то ребенок родится инвалидом. Но муж запретил, сказал, что даже если родится с нарушениями, вылечим. В итоге родился сын, он инвалид. До шести лет не ходил, и сейчас толком не разговаривает. Мы его куда только не возили. Не вылечили. Он сейчас живет в Воронеже, за ним сестры ухаживают", - рассказала ветеран.

В комнате у ветерана висят портеры ее и мужа. Он тоже жил с ней в социальном центре, однако скончался несколько лет назад
© Sputnik / Тимур Ниталиев
В комнате у ветерана висят портеры ее и мужа. Он тоже жил с ней в социальном центре, однако скончался несколько лет назад

Всего у нее два сына и две дочери. Все они живут в России. В центре социальных услуг Алматы Мария Целуева раньше жила со своим супругом Николаем, однако несколько лет назад он умер.

Ветеран рассказала, что познакомилась с мужем еще в школе. С тех пор они прожили долгую жизнь.

Перебирая десятки своих наград, орденов, медалей и грамот, Мария Целуева посоветовала молодому поколению одно единственное - жить без обмана.

"Хочу посоветовать честно работать, не врать. Особенно не врать. Сейчас много обмана вокруг. Нужно по совести жить, и все будет хорошо", - резюмировала Мария Целуева.

2255
Режиссер Рашид Нугманов

Как в Казахстане снимать качественное историческое кино, рассказали режиссеры

0
Корреспондент Sputnik Казахстан узнала у кинематографистов, как пробудить у казахстанцев интерес к отечественным историческим фильмам

АЛМАТЫ, 15 янв — Sputnik. В начале этого года президент Токаев заявлял, что сегодня в мировой киноиндустрии востребованы исторические сценарии, а казахстанцы мало интересуются такими фильмами. Глава государства сказал, что в будущем киноведы должны уделить этому вопросу особое внимание.

Что думают на эту тему представители кинематографа, читайте в материале Sputnik Казахстан.

Историческое кино становится актуальным

Режиссер Рашид Нугманов считает, что сейчас историческая тема стала особенно актуальной в связи заявлениями небезызвестных политиков о якобы отсутствовавшей государственности у казахов.

Все звезды советского кино в Алма-Ате. Как жил "Голливуд на границе Китая" в войну

Нугманов работает над документальным фильмом, посвященным внуку Чингисхана Бату – великому политическому деятелю XIII века, основателю Золотой Орды. История Бату и его отца Джучи будет детально проанализирована в интервью с казахстанскими, российскими и европейскими историками, писателями, публицистами, а игровые сцены, снятые в научно-популярном жанре Discovery Channel, должны дополнить рассказ исследователей.

"Наш проект о Бату, основателе Золотой Орды, теснейшим образом связан с историей России. Близкие отношения Бату и Александра Невского, возведенного православной церковью в ранг святых, подвергались на протяжении веков самым разным оценкам, от резко негативных до осторожно позитивных", - рассказал он.

Есть все основания полагать, что их связь воплощает в себе взаимоотношения двух народов и двух государств, считает Нугманов. Время доказывает, что эта связь гораздо глубже любых краткосрочных идеологических целей и, несомненно, продолжат развиваться впредь. А в какую сторону, зависит от каждого из нас, добавил режиссер.

Фильму "Конец атамана" 50 лет: звезд казахского кино поздравил Токаев

"Если скинуть шоры, сравнить первоисточники, многие из которых противоречат друг другу, составить их воедино из пестрых осколков, возникает удивительная трехмерная картина – взаимоисключающие вещи обретают новое драматургическое качество, способное пролить свет на многие загадки, вокруг которых спорят историки и ломают копья политики", - уверен Рашид Нугманов.

Он добавил, что художественный взгляд имеет такое же право на существование, как историческая наука или политические интересы: это не менее важный инструмент изучения прошлого, оценки настоящего и программирования будущего.

В прокате должны показывать больше казахстанского кино

Режиссер Сатыбалды Нарымбетов считает, что сейчас нужно приложить все силы, чтобы в прокате показывали больше казахстанских фильмов.

 

"Нашему зрителю практически не показывают наши фильмы, но надо вернуть кинопрокат в родное лоно, чтобы кинотеатры демонстрировали больше отечественных фильмов, нежели голливудскую продукцию. Сейчас нужно снимать хотя бы один большой исторический фильм каждый год. Посмотрите "Қазақ елі" - плохой фильм, что ли? Очень достойный фильм. А почему такое недоверие?" - спрашивает он.

Нарымбетов посетовал, что нынешнее поколение воспитывается на чужой истории, на фильмах Голливуда, а у США совсем другая история, не похожая на казахстанскую.

Режиссер Сатыбалды Нарымбетов
© Photo : из личного архива
Режиссер Сатыбалды Нарымбетов

"Поэтому наш президент и говорит о том, что необходимо раскопать и восстановить свой автопортрет, исчезнувший под многовековой пылью. А для этого надо приложить много сил и проявить сильное желание каждого из нас, кто бы он ни был", - говорит Нарымбетов.

Режиссер также посетовал на скептическое отношение к казахстанским историческим фильмам.

"Мы в который уже раз наблюдаем это скептическое отношение к казахскому кино. Но послушайте, у нас есть много талантливых ребят, которые даже во время карантина, получали заслуженные призы. Почему мы не поддерживаем их через наш отечественный кинопрокат", - недоумевает режиссер.

Он привел в пример исторический фильм "Кочевник", куда пригласили иностранцев.

"У нас были тогда достойные претенденты, один из главных - Тимур Бекмамбетов, затем Абай Карпыков, Ардак Амиркулов, но их даже не рассматривали. Всегда у нас срабатывает такой психологический фактор – в чужом саду яблоки больше и слаще. Но у нас тоже яблоки вкусные, только надо их вкусить", - говорит режиссер.

Исторические фильмы, по его мнению, необходимы как для современного развития Казахстана, так и для будущих поколений.

"Не все понимают, что, прокатывая у нас иностранные фильмы, мы добровольно внедряем в сознание наших зрителей чужую нам идеологию и даже субсидируем их фильмы. А это уже небезопасно для нашего молодого еще государства. Пусть показывают голливудские боевики, европейское кино, авангард, но главное внимание - нашей отечественной кинопродукции", - уверен Нарымбетов.

Как снимать кино, чтобы выйти на мировые платформы

Казахстанский режиссер и продюсер Абай Карпыков, который успешно работал в самых разных форматах и киножанрах от игрового кино и сериалов до "мыльных опер" и сопродукции, рассказал, как нужно строить работу над проектом, чтобы попасть на большие стриминговые платформы.

"Netflix берет качественные картины, они не покупают и не производят что попало. Вы знаете, сейчас к ним попадают российские картины, и это очень важный шаг, потому что такой формат сотрудничества очень выгоден. Профессиональное, достойное в художественном смысле кино - самое точное для зрительского восприятия. Мы не должны думать, что для зарубежного зрителя надо делать одну картину, а для себя можно другую - попроще. Так не должно быть, здесь все должно быть достойно", - выразил мнение Карпыков.

Тем не менее, говорит он, для классического проката это должно быть кино большого художественного стиля. Что касается телевизионного формата, там также надо все делать безукоризненно, без "ряженых" персонажей, передавая историческую реальность, но не исключая при этом творчество, сказал Карпыков.

Топ-10 самых популярных актеров 2020 года по версии IMDb - фото

"Посмотрите на американские исторические фильмы – в них заложен американский взгляд на мир, при этом все сделано очень зрелищно. Мы тоже должны так работать. А учитывая, что наступило новое время и может быть жить в онлайн-режиме мы будем еще многие годы, поэтому наше сегодняшняя реальность – это интернет", - сказал продюсер.

Казахстанский режиссер и продюсер Абай Карпыков
© Photo : из личного архива
Казахстанский режиссер и продюсер Абай Карпыков

Кроме того, не нужно исключать сериальное кино. Его можно снимать в формате мини-сериалов, а можно делать длинный формат в несколько сезонов. Работает и то, и другое.

"Главное условие - если проект исторический, делать его надо качественно", - подчеркнул Карпыков.

Однако, чтобы снимать качественное историческое кино, нужно много средств, и без госфинансирования здесь не обойтись.

"Иначе мы просто уйдем в создание малобюджетных картин, которые, как правило, не решают поставленные задачи. Это большинство современных картин, особенно фестивальных, можно снять за пару съемочных недель на натуре, для этого много денег не нужно. А историческая картина требует гораздо больших затрат. Без поддержки государства у нас такое кино не состоится", – отметил продюсер.

А чтобы привлечь молодежь смотреть историческое кино, нужно делать его профессионально, художественно и качественно. Зрителя не надо загонять в кинозал, нужно просто привлечь его внимание.

"Надо этим заниматься и заниматься профессионально. Должна быть выстроена система, которая позволит привлечь внимание зрителя. А молодежь все равно захочет увидеть кино про своих предков, свою страну и ее историю, а значит, и про себя", - заключил Абай Карпыков.

Чем запомнился критикам прошлый год: фильмы, обязательные к просмотру

Напомним, президент Касым-Жомарт Токаев в начале этого года затронул вопросы поддержки кинопроектов на исторические темы. Он подчеркнул, что есть много важных вех и событий, о которых сегодня можно снимать кино.

"Сегодня в мировой киноиндустрии востребованы исторические сценарии. Есть много фильмов о великих событиях Америки и Европы. Теперь Netflix, HBO и другие крупные кинокомпании направляются в Азию. Почему, например, не история Золотой Орды, одной из самых могущественных империй в мире?" - предложил глава государства.

Он заявил, что в будущем киноведы должны уделить этому вопросу особое внимание.

0