На что жалуетесь: Биртанов рассказал о претензиях пациентов

© Sputnik / Юлия КузнецоваАрхивное фото пациента в кабинете у врача
Архивное фото  пациента в кабинете у врача - Sputnik Казахстан
Подписаться
По итогам 2017 года количество обращений в Минздрав от граждан на проблемы, связанные с вопросами диагностики и лечения, составило 4 965, что на 5% больше по сравнению с предыдущим годом

АСТАНА, 2 мая — Sputnik. Об итогах контроля качества медицинской деятельности проинформировал в ходе заседания правительства министр здравоохранения Казахстана Елжан Биртанов.

Биртанов отметил, что одним из важных индикаторов удовлетворенности населения качеством оказываемых медицинских услуг является обращение населения. 

Операция, архивное фото - Sputnik Казахстан
Штрафы и ограничения? Казахстанцев хотят заставить вовремя обследоваться
"По итогам 2017 года количество обращений в министерство от граждан на проблемы, связанные с вопросами диагностики и лечения, составило 4 965, что на 5% больше по сравнению с предыдущим годом. В структуре рассмотренных обращений 80% приходится на качество оказания медицинских услуг, на обоснованность выдачи листов нетрудоспособности − 11%, а также на недостатки в процессах организации медпомощи", — указал он.

Наиболее высокий показатель обоснованности жалоб за 2017 год отмечается по Астане, Восточно-Казахстанской, Алматинской, Карагандинской, Павлодарской областям. 

"По результатам 2017 года составлено 430 административных протоколов на сумму свыше восьми миллионов тенге. Установлены случаи занятия незаконной медицинской деятельностью лицами, не имеющими сертификата и лицензии на данный вид деятельности. За 2017 год это был 121 случай", — перечислил министр. 

К административной ответственности привлечены за 2017 год 299 физлиц, 87 должностных лиц. В правоохранительные органы направлено 439 материалов. 

Медицинские принадлежности и документы на столе у врача, иллюстративное фото - Sputnik Казахстан
Как незнание английского ограничивает перспективы врачей, рассказал Биртанов
Глава Минздрава пояснил, что в решении сложных случаев проводится совместная работа с медиаторами по разрешению конфликтов, возникающих между пациентами, родственниками и медорганизацией.

В соответствии с поручением премьер-министра, деятельность направлена в значительной степени на профилактические мероприятия по предупреждению нарушений и сохранению здоровья граждан страны. 

"В целях повышения потребительской грамотности населения регулярно осуществляется информирование о результатах мониторинга безопасности продукции через СМИ, социальные сети. Так, ежемесячно проводятся брифинги, пресс-конференции с участием представителей всех видов СМИ. Также в последние месяцы, согласно данному поручению, мы продолжаем работу в социальных сетях", — завершил доклад.


Лента новостей
0