Ускоряющую старение бактерию открыли ученые

CC0 / / Возраст
Возраст - Sputnik Казахстан
Влияние микроорганизмов на человека может быть гораздо большим, чем считалось раньше

АЛМАТЫ, 14 ноя — Sputnik. Швейцарские биологи открыли микроорганизмы, которые влияют на иммунитет и ускоряют старение организма. Об их выводах сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Immunity, где исследование было опубликовано.

Ученым помогли опыты на мушках.

Астана, казахстанцы - Sputnik Казахстан
Население Казахстана стареет: кто будет жить здесь через десятилетия?
"Мы открыли конкретного микроба и продукт его жизнедеятельности, влияющий на скорость старения организма-хозяина. Нет сомнений в том, что есть и другие примеры подобных бактерий, что говорит о необходимости изучения того, как микрофлора влияет на старение и как этим процессом можно управлять", — рассказал Игорь Яценко из Федеральной политехнической школы в Лозанне (Швейцария).

Ученые обратили внимание на работу системы "свой-чужой", которая защищает бактерии кишечника, то есть "свои" для организма микроорганизмы, от внимания иммунной системы.

Они повредили ген, отвечающий за распознавание "своих" бактерий, в ДНК нескольких мушек-дрозофил. Организм подопытных насекомых перестал распознавать полезные и опасные бактерии.

Тут и произошло неожиданное: средняя продолжительность жизни насекомых резко сократилась. Тогда ученые сравнили видовой состав микрофлоры дрозофил с поврежденным геном и их нормальными сородичами. Так обнаружился "виновник" – бактерия Lactobacillus plantarum.

Депутат сената парламента РК Бырганым Айтимова - Sputnik Казахстан
Радио
Айтимова: Казахстан начинает стареть
Выяснилось, что эксперименты ученых привели к бесконтрольному размножению этого микроорганизма в кишечнике мушек, где обычно присутствует небольшое количество этих бацилл. В результате этого в организм дрозофил начало поступать большое количество молочной кислоты, вызывавшей воспаления и провоцировавшей формирование молекул разных оксидантов.

Оксиданты, в свою очередь, начали разрушать ДНК клеток кишечника и вызывать их массовую гибель. Это ускорило старение мушек и привело к их относительно ранней смерти. Как предполагают ученые, схожие процессы могут происходит и в кишечнике человека и других млекопитающих.

Если выводы ученых подтвердятся, возможно, будет найдено объяснение старения людей с разной скоростью.

Лактобактерии Lactobacillus plantarum живут и в человеческом организме, и считаются полезными для пищевариения.