Дорожное движение возле школ сделают безопаснее в Астане

© SputnikМальчик переходит дорогу
Мальчик переходит дорогу - Sputnik Казахстан
Подписаться
Полиция Астаны назвала основные проблемы, которые возникают на дорогах возле школ.

АСТАНА, 7 фев – Sputnik. Переделать дорожное движение возле школ для безопасности детей намерены в Астаны. Обследовать все учебные заведения департаменту полиции поручил аким города Бахыт Султанов.

Архивное фото школьницы - Sputnik Казахстан
Семилетняя девочка пропала в Затобольске по дороге из школы
"Мы должны возле школ переделать дорожное движение. Мы хотим сделать возле школ удобный подъезд, чтобы машина обязательно подъезжала к входным воротам или калиткам правым боком. Это нужно для того, чтобы дети дорогу не переходили", - сказал начальник столичного департамента полиции Марат Кожаев.

На отчетной встрече с населением он добавил, что возле школ рано утром наблюдается огромное скопление автомобилей. При этом водители нарушают правила дорожного движения, отметил Кожаев.

"Дети перестали пешком ходить. Если в ста метрах от школы живут, то родителям обязательно надо везти. Эту проблему знаем. Поэтому на этом ограниченном пространстве мы постараемся организовать дорожное движение таким образом, чтобы минимальное количество детей переходило дорогу", - подчеркнул он.

Школьник бежит по зимней дороге, архивное фото - Sputnik Казахстан
Полицейское авто сбило школьника в Уральске
Кожаев также обратил внимание на проблему в столице с парковками. Департамент полиции поднимает вопрос перед акиматом о расширении действующих стоянок и открытии подземных, ярусных стоянок. Со слов генерала-майора полиции, в Астану каждый день въезжает от 65 до 70 тысяч автомобилей. При этом в самом городе есть свыше 350 тысяч машин.

"Одновременно ставим вопрос, чтобы владельцы стоянок снизили цены на оказание этих услуг. Почему народ не ставит? Дорого, мест нет. Начинают ставить во дворах, тротуарах. Создается много неудобств. В Алматы эта проблема еще хуже. Сейчас критикуют акима Алматы, что он пытается выдавить частный транспорт с улицы. Он делает максимально неудобным проезд частного транспорта. Это один из приемов, придуманный не Байбеком (Бауыржан Байбек, аким Алматы - Sputnik) и не каким-то казахстанским изобретателем, так делается за рубежом", - сказал Кожаев.

Сообщалось, что в Астане рассматривается возможность платного въезда в столицу. Это должно разгрузить улично-дорожную сеть на 15-20%, так как население пересядет на общественный транспорт.

Лента новостей
0