Алматы фуникулер

Кто портит воздух в Алматы - эксперты разошлись во мнениях

1108
(обновлено 15:28 10.04.2019)
Эксперты разошлись во мнениях: одни считают, что в плохой экологии виноваты тепловые электростанции, другие видят проблему в переизбытке автотранспорта и отсутствии дорог

АЛМАТЫ, 12 мар — Sputnik. Проблема смога в Алматы является одной из самых актуальных в обществе. О том, как бороться с загрязненным воздухом, рассуждали эксперты в рамках дискуссионной встречи Expert Update.

Кто виноват?

Если детально изучить официальную информацию, которую предоставляет Казгидромет, то можно увидеть, что Алматы числится в лидерах списка казахстанских городов по уровню загрязнения воздуха. Для сравнения: на одном уровне с южной столицей оказались Темиртау и Караганда и Усть-Каменогорск, известные своими промышленными объектами. Как считает руководитель общественного фонда "Центр социальных и политических исследований "Стратегия" Гульмира Илеуова, в загрязнении окружающей среды виноваты как находящиеся в городе теплоэлектростанции (ТЭЦ) и автомобильный транспорт, так и частный сектор, отапливающийся углем.

"В акимате Алматы заявляют, что в 80% случаях загрязнения воздуха виноват общественный транспорт. Причем, по их мнению, ТЭЦ не имеют отношения к проблеме. В буквальном смысле акимат обвиняет горожан в том, что они ездят на плохих автомобилях и портят воздух", - говорит Илеуова.

По словам эксперта, вина частного сектора тоже присутствует. "Частные дома отапливаются на угле, у большинства населения отсутствует возможность перейти на газовое отопление", - резюмировала эксперт.

Что делать?

Генеральный директор Verny Capital Group Ерлан Оспанов и вовсе считает, что золотой квадрат Алматы давно уже превратился в "черный". "Все желают жить в центре, от этого здесь самый грязный воздух", - заявил спикер. Спасение он видит в переносе ТЭЦ за город.

"Я вообще считаю, что обогревать дома надо электричеством. Не исключено, что тарифы могут стать выше. Электричеством легче всего управлять. Да, тепловые станции должны работать только на газе. Для того, чтобы ТЭЦ не портили воздух, они должны находиться в 50 километрах от города", - объяснил Оспанов.

В то же время эксперт считает, что в Алматы мало автомобильных дорог. Транспортные артерии города не справляются с большим потоком транспорта.

Как собираются бороться со смогом в Астане

"Стоит лишь подняться на 30-й этаж отеля Ritz Carlton и можно увидеть, что от проспекта Аль Фараби в сторону гор нет ни одной магистральной дороги. В Алматы самое большое количество автомобилей подошло к своему пределу – машинам просто негде передвигаться. Я полагаю, что нужно также сократить количество светофоров и построить развязки", - отметил Оспанов.

Показатели бензола зашкаливают

Директор института экологии и устойчивого развития Куралай Карибаева напомнила присутствующим, что 17 лет назад правительство Казахстана приняло закон "Об охране атмосферного воздуха". По ее словам, на сегодняшний день его нормы и критерии не выполняются.

Как считает эксперт, причина загрязненного воздуха кроется в старой производственной базе с высокими энергозатратами.

"Повсеместно мы наблюдаем такую картину: недостаточное использование новых технологий, практическое отсутствие энергосбережения в тарифной и налоговой политике, не совсем квалифицированные кадры в акимате именно в сфере охраны окружающей среды", - считает Карибаева.

В свою очередь, научный сотрудник лаборатории "Экология биосферы" Насиба Байматова подчеркнула, что состояние загрязненности воздуха в Алматы находится на одном уровне с Дели, в котором проживают 22 миллиона человек, а в южной столице – в 11 раз меньше. Эколог отметила, что среднесуточная концентрация канцерогена первой группы - бензола составляет 30 мкг/м3, а в Казахстане – 100 мкг/м3.

1108
Теги:
ТЭЦ, отопление, транспорт, воздух, смог, Алматы
Самолеты

Сокращение международных рейсов в Казахстане: новое расписание

13
(обновлено 18:06 24.10.2020)
В Казахстане открыто авиасообщение с 11 странами, с 26 октября вводятся изменения в расписание рейсов

НУР-СУЛТАН, 24 окт — Sputnik. В Казахстане принято решение с 26 октября сократить количество международных рейсов. Новое расписание опубликовало министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР).

В каких регионах Казахстана не будут смягчать карантин

"Международные авиарейсы выполняются в 11 стран: Турция (33 частот), Южная Корея (2 частоты), Нидерланды (2 частоты), ОАЭ (16 частот), Беларусь (4 частот), Германия (4 частоты), Украина (1 частота), Узбекистан (2 частоты), Египет (2 частоты), Кыргызстан (2 частоты), РФ (2 частоты) по 20 маршрутам с частотой 70 рейсов в неделю", - сообщает МИИР Казахстана.

Маршруты, по которым будет продолжено авиасообщение:

  1. Нур-Султан – Дубай – Нур-Султан (Эйр Астана – 3 раза в неделю, Fly Dubai – 3 раза неделю);
  2. Алматы – Дубай – Алматы (Эйр Астана – 5 раз в неделю, Fly Dubai – 5 раз неделю);
  3. Нур-Султан – Франкфурт – Нур-Султан (Эйр Астана – 3 раза в неделю);
  4. Уральск – Франкфурт – Уральск (Эйр Астана – 1 раз в неделю);
  5. Нур-Султан – Минск – Нур-Султан (Белавиа – 4 раза неделю);
  6. Алматы – Киев – Алматы (Эйр Астана – 1 раз в неделю);
  7. Алматы – Сеул – Алматы (Эйр Астана – 1 раз в неделю, Asiana Airlines – 1 раз в неделю);
  8. Атырау – Амстердам – Атырау (Эйр Астана – 2 раза в неделю);
  9. Нур-Султан – Шарм-Эль-Шейх – Нур-Султан (SCAT/Эйр Астана – 1 раз в неделю);
  10. Алматы – Шарм-Эль-Шейх – Алматы (SCAT/Эйр Астана – 1 раз в неделю);
  11. Алматы – Стамбул – Алматы (Эйр Астана – 7 раз в неделю, Turkish Airlines – 5 раза в неделю, Pegasus Airlines – 3 раза в неделю);
  12. Нур-Султан – Стамбул – Нур-Султан (Эйр Астана – 3 раза в неделю, Turkish Airlines – 3 раза в неделю);
  13. Атырау – Стамбул – Атырау (Эйр Астана – 2 раза в неделю);
  14. Шымкент – Стамбул – Шымкент (SCAT – 2 раза в неделю);
  15. Актау – Стамбул – Актау (SCAT – 3 раза в неделю);
  16. Алматы – Анталья – Алматы (Эйр Астана – 2 раза в неделю, SCAT – 1 раз в неделю);
  17. Нур-Султан – Анталья – Нур-Султан (Эйр Астана – 2 раза в неделю);
  18. Алматы – Ташкент – Алматы (Эйр Астана – 1 частота, Uzbekistan Airways – 1 частота);
  19. Алматы – Бишкек – Алматы (Эйр Астана – 2 раза в неделю);
  20. Нур-Султан – Москва – Нур-Султан (Эйр Астана – 1 раз в неделю, Аэрофлот – 1 раз в неделю).
13
Теги:
расписание, авиарейс, рейс
Темы:
Коронавирус в Казахстане: новые данные
Медик готовит шприц, архивное фото

Амбулатории и акушерские пункты появятся во всех селах Казахстана в течение трех лет

64
(обновлено 12:56 24.10.2020)
Минздрав разрабатывает план по улучшению оказания первичной медико-санитарной помощи на 2021-2023 годы с акцентом на жителей сельской местности.

НУР-СУЛТАН, 24 окт — Sputnik. В ближайшие три года планируется обеспечить сельские населенные пункты врачебными амбулаториями и фельдшерско-акушерскими пунктами. Об этом сообщает пресс-служба межведомственной комиссии по нераспространению COVID-19.

Как формируются цены на лекарства от COVID-19 в Казахстане

"Для улучшения доступности медицинской помощи закупаются 100 передвижных медицинских комплексов на базе автобусов для сельских населенных пунктов, из которых 25 уже поставлены в регионы. Кроме того, в ближайшие три года планируется обеспечить сельские населенные пункты врачебными амбулаториями и фельдшерско-акушерскими пунктами", - сообщает МВК.

По итогам коллегии министр здравоохранения Алексей Цой дал поручения руководителям ведомств и структурных подразделения Минздрава по выполнению данных мероприятий в рамках общенационального плана и наполнил о личной ответственности за их реализацию.

Закуплены миллионы масок - Цой о подготовке ко второй волне COVID-19

Напомним, президент Касым-Жомарт Токаев поручил кардинально пересмотреть подходы к организации первичной медико-санитарной помощи.

В настоящее время Минздравом разрабатывается план по улучшению оказания первичной медико-санитарной помощи на 2021-2023 годы.

План включает мероприятия по улучшению доступности первичной медико-санитарной помощи, прежде всего сельским жителям.

Как они выглядят новые передвижные ПЦР-лаборатории

64