Лжесотрудники ЦОНов выманивают деньги: казахстанцев предупредили о мошенниках

© Sputnik / Владислав ВодневМобильный телефон в руке, архивное фото
Мобильный телефон в руке, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Мошенники звонят казахстанцам и "радуют" сообщением о том, что подошла их очередь на получение коммунального жилья

НУР-СУЛТАН, 15 окт — Sputnik. Государственная корпорация "Правительство для граждан" заявила в правоохранительные органы Казахстана о новом виде мошенничества, которое злоумышленники пытаются совершить, представляясь сотрудниками центра обслуживания населения (ЦОН).

Как сообщил управляющий директор госкорпорации "Правительство для граждан" Мурат Жуманбай на своей странице в Facebook, один из жителей столицы обратился к нему по поводу подозрительного звонка якобы из ЦОНа.

Звонок счастья

Мужчине звонила девушка и представилась якобы работником ЦОН Есильского района. Она обрадовала его новостью о том, что подошла его очередь на получение коммунального жилья. Для убедительности даже выслала ему фото некоего документа. Но она ему сразу сообщила, что он может не получить эту квартиру, так как за ним числится задолженность и нужно оплатить госпошлину.

С какими необычными просьбами звонят казахстанцы в службу 1411

"Счастливчик", несмотря на всю притягательность предложения, засомневался. Во-первых, он живет в Караганде и на очередь жилья в столице документы не оформлял. Во-вторых, его сразу напрягло наличие задолженности и необходимость немедленного погашения. Кроме того, в "документе" указан незнакомый ему адрес в Алматинской области", - рассказал Жуманбай.

Проверка на ложь

Когда в госкорпорации узнали об этом случае, сотрудники позвонили по номеру +7 (747) 336 39 10, с которого был совершен странный звонок.

По ту сторону: кто оформляет казахстанцам пенсии и пособия?

"Ответила девушка и повторила все то, о чем нам рассказал обратившийся. Моя коллега спросила, из какого Есильского ЦОН, их в столице два. "Работник ЦОН" не смогла ответить. Когда же ее просили передать трубку руководителю отдела, в разговор включилась другая женщина. Она разговаривала деловито и "конкретно". Разговор закончился тем, что она бросила трубку со словами "если не нужна квартира, так и скажите!" – отметил представитель компании.

Жуманбай заверил, что сотрудники ЦОНов не звонят гражданам с подобной информацией и предложениями.

Как соцсети помогают улучшить "Правительство для граждан"

"Мы предполагаем, что это очередная схема мошенничества. Цель - завладеть денежными средствами доверчивых граждан", - отметил Жуманбай.

Он также добавил, что это не единичный случай.

Лента новостей
0