Когда в Алматы запустят легкорельсовый транспорт

© Sputnik / Тимур БатыршинСнегопад
Снегопад - Sputnik Казахстан
Подписаться
В данный момент "Алматыэлектротранс" готовит документацию к конкурсу. Трамваи планируют запустить в 2023 году

АЛМАТЫ, 19 дек — Sputnik. Генеральный директор "Алматыэлектротранс" Гани Тажиев на пресс-конференции рассказал, почему строительство Алматы LRT снова перенесли и когда алматинцы смогут проехаться на трамвае.

К 2023 году в Алматы вернут трамваи. В городе построят линию легкорельсового транспорта LRT протяженностью 22,7 километра и стоимостью 123 миллиарда тенге. Второй этап конкурса должны были запустить в августе 2019 года, но этого так и не произошло.

Как оплатить проезд лицом в автобусах в Нур-Султане - видео

По словам Гани Тажиева, пришлось устранить кое-какие недочеты в проекте. В данный момент они готовят документацию к конкурсу.

"Я душой болею за этот проект, так как сам являюсь руководителем. Мы структурировали план, сделали его двухэтапным, он соответствует международным стандартам. Мы уже должны были объявить второй этап конкурса. Сейчас готовим конкурсную документацию на второй этап. Когда аким докладывал об этом премьеру, премьер поручил Минэкономики, там есть государственно-частный центр, сделать аналитику данного проекта", - сообщил глава "Алматыэлетротранс".

Фотоистория о том, как Алматы остался без трамвая

Министерство национальной экономики уже видело эти документы. От них были получены рекомендации и затем устранены недочеты, продолжил Гани Тажиев.

"Буквально недавно мы получили от них ответное письмо, что нужна экспертиза на местном уровне. Мы ждем команды. Экспертизу будет проводить центр управления Алматы и наша компания", - сказал он.

После этого объявят второй этап конкурса. Победителю дадут год на проектирование, а затем три года на строительство. Протяженность ЛРТ составит 22,7 километров, по рельсам будет курсировать 31 вагон.

Отметим, летом этого года сообщалось, что ЛРТ в Алматы запустят не в 2022, как планировалось изначально, а в 2023 году.

Тогда Гани Тажиев сказал, что задержка по проекту была из-за лимитных обязательств города. Сейчас этот вопрос решили.

"Чтобы реализовать этот проект, мы изменили закон о ГЧП: увеличили лимитные обязательства нашего города. Туда добавили формулировку "в случае реализации проекта строительства линии легкорельсового транспорта, лимит города будет увеличен на сумму строительства". Благодаря этому проекту город получил кредитный рейтинг BBB+. Мы начали встречаться с международной финансовой корпорацией, которая хочет инвестировать в этот проект, и мы получили от них техпомощь в виде кредитного рейтинга", - добавил он.

Токаев назвал ликвидацию трамваев в Алматы спорным решением

На вопрос журналиста, насколько легкорельсовый необходим для города, Гани Тажиев ответил, что в случае отказа от проекта, может пострадать репутация всей страны.

"Если мы откажемся от этого проекта, то пострадает репутация города перед иностранными компаниями, а также инвестиционная репутация всей страны. Когда мы объявили конкурс, на первом этапе пришли 25 компаний", - заявил глава "Алматыэлектротранс".

По его словам, легкорельсовый транспорт лучше быстрорельсового, так как может прослужить более 40 лет. Кроме того, "Алматыэлектротранс" проводил опрос среди населения. по его результатам, горожане ждут, когда вернется трамвай.

Отказ от трамваев в Алматы

Напомним, 30 октября 2015 года бывший аким города Бауыржан Байбек заявил, что городу не нужны трамваи "из-за опасного состояния путей". В 2017 году он объявил о строительстве ЛТР с 2018 года.

Байбек объяснил отказ от трамваев в Алматы

"Проект, по объему капитальных затрат, считается самым экономичным в мире. С ЕБРР работали, считали, как сэкономить деньги. Могу сказать, что по последним расчетам, стоимость строительства вместе с подвижным составом будет составлять порядка 125-130 миллиардов тенге", — сообщал ранее аким Алматы.

На днях новый градоначальник Бакытжан Сагинтаев заявил, чтобы начать строительство ЛРТ, надо все просчитать: во сколько это обойдется и кто будет платить.

По проекту только строительно-монтажные работы составляют порядка 123 миллиардов тенге. По словам Сагинтаева, эти деньги нужно будет откуда-то привлекать, а потом возвращать. Но через городской бюджет это сделать невозможно, поэтому власти попросили помощи у правительства.

Лента новостей
0