НУР-СУЛТАН, 21 дек — Sputnik. Депутаты сената Казахстана внесли поправки в законопроект по вопросам информации и вернули документ в мажилис.
Во время обсуждения сенаторы предложили исключить из проекта нормы, дающие право на рекламу отечественных товарных знаков и наименования пива в СМИ.
Мажилис одобрил закон, разрешающий рекламу казахстанского алкоголя
В начале ноября депутаты мажилиса одобрили законопроект, который вводит разрешение на рекламу товарного знака и наименования пива, произведенных на территории Казахстана. Однако, по данным министерства финансов за 2019 год, производство и выпуск пива увеличились на 11%, при этом рост произошел при полном запрете рекламы на эту продукцию.
"Мы постоянно говорим о здоровом образе жизни. В этой связи сенаторы предлагают отказаться от рекламы пивных товарных знаков в средствах массовой информации. Мы считаем, что эти поправки позволят защитить казахстанцев, в том числе детей, от таких продуктов", – сказала сенатор Айгуль Капбарова.
В целом законопроект направлен на формирование целостной картины государственной информационной политики и синхронизацию подходов в медиапланировании на государственном и региональном уровнях, создание условий и принятие мер для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан. Поправки вносятся в законы "О средствах массовой информации", "О рекламе", "О телерадиовещании", "О доступе к информации" и "Об информатизации".
Где в Казахстане самая дорогая водка
Законопроектом также предусмотрено:
- создание республиканской и региональных комиссий по вопросам госинфорполитики с определением их функций;
- введение понятия уполномоченного органа в области доступа к информации, с определением его компетенции;
- включение в число обладателей информации, предусмотренных законом Казахстана "О доступе к информации", исполнителей функций центральных и (или) местных исполнительных органов;
- введение обязанности обладателей информации, а именно органов и учреждений законодательной, исполнительной и судебной ветвей госвласти, местного госуправления и самоуправления, иметь уполномоченное структурное подразделение или назначить уполномоченное лицо по вопросам доступа к информации;
- расширение перечня сведений, которые должны размещаться на интернет-ресурсах органов и учреждений законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти, местного государственного управления и самоуправления, а также субъектов квазигосударственного сектора.