Антикоррупционная служба Казахстана

Действиями столичного антикора возмещено в казну 7,4 миллиарда тенге в 2020 году

50
На территории столицы было зарегистрировано 192 уголовных дела по коррупционным преступлениям в прошлом году

НУР-СУЛТАН, 11 янв — Sputnik. В столичном департаменте Антикоррупционной службы республики рассказали об итогах деятельности ведомства в 2020 году. Сообщается, что уголовное преследование велось в отношении 97 лиц.

Из них шестеро занимали должности республиканского уровня, четверо – областного. В суд направлены дела по 45 гражданам, из которых по 25 уже вынесли приговор.

Как бизнес Казахстана защитят от давления силовиков, рассказали в Антикоре

"Завершены многие эпизодные дела. В отношении должностных лиц Региональной электросетевой компании (РЭК) вынесли приговор. Окончено дело в отношении должностных лиц Русского театра имени Горького и бывшего вице-министра здравоохранения. Есть приговор в отношении должностных лиц Международного аэропорта Астана. Дело в отношении должностных лиц по делу о "Сергек" тоже направлено в суд", - рассказали в столичном департаменте Антикоррупционной службы.

"Отключили счетчик" на 74 миллиона тенге: осуждены должностные лица "Астана-РЭК"

По данным Антикора, в прошлом году, благодаря действиям сотрудников департамента, в казну республики вернули 7,4 миллиарда тенге. К дисциплинарной ответственности привлекли 47 должностных лиц – более половины из них занимают руководящие должности.

50
Приложение Ashyq

Казахстанцев хотят пускать в ряд заведений по QR-коду

81
(обновлено 19:32 28.01.2021)
В Казахстане запускают пилотный проект по присвоению казахстанцам "цветного" статуса, обозначающего их потенциальную эпидемиологическую опасность. На первом этапе с помощью мобильного приложения планируется внедрить эту систему пропуска в ряд общественных организаций

НУР-СУЛТАН, 28 янв — Sputnik. В Казахстане разработали приложение Ashyq для анализа эпидемиологической ситуации, сообщили в министерстве цифрового развития республики.

Пилотный проект проводят в заведениях, деятельность которых ограничили в период карантинных мер: spa-центров, фитнес-центров и кинотеатров. Теперь для их посещения человеку будет необходимо отсканировать специальный QR-код и предъявить его на входе.

"Приложение, в свою очередь, отобразит рейтинг риска, который делится на красный, желтый, синий и зеленый статусы", - говорится в сообщении.

Скопление людей начнут отслеживать через мобильные телефоны в Уральске

Красный статус обозначает ограничение передвижения для человека, а также строгий режим домашней изоляции для тех, кто находится на амбулаторном наблюдении.

Желтый – частичное ограничение передвижения, когда пользователь обозначен в базе данных ПЦР как контактный. Разрешены посещения продуктовых и хозяйственных магазинов, аптек не далее 500 метров от места, где пациент соблюдает режим домашней изоляции.

Синий – для данного статуса нет ограничений в передвижении, кроме мест, где ПЦР является обязательным, например, в аэропорту.

Зеленый статус обозначает, что ограничений в передвижении нет и данный пользователь обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на COVID-19.

В министерстве уверены, что отображение данных статусов даст возможность бизнесу продолжать свою деятельность и не подвергать опасности посетителей.

Если у человека нет смартфона, сотрудники заведения в приложении смогут проверить статус посетителя через ИИН или через штрих-код на удостоверении личности.

Итоги пилотного проекта позволят в дальнейшем определить сроки тиражирования мобильного приложения для входа в другие общественные места Казахстана - торгово-развлекательные центры, магазины, рестораны, кафе, вокзалы, аэропорты и так далее.

На данный момент мобильное приложение Ashyq доступно для скачивания в App Store и Play Market.

Алматинцы стали чаще заражаться COVID-19 в кинотеатрах и на тоях, заявил Бекшин

 

81
Теги:
QR, коронавирус Covid-2019, приложение
Темы:
Коронавирус в Казахстане: новые данные
Люди в защитных костюмах стоят в очереди на регистрацию в аэропорту

Казахстанцев призывают не брать посылки от незнакомцев в аэропортах

366
В казахстанских аэропортах можно встретить незнакомцев, которые предлагают подзаработать перевозом чужих посылок

НУР-СУЛТАН, 28 янв — Sputnik. Казахстанских авиапассажиров просят не перевозить посылки от незнакомцев, даже на платной основе.

Авиакомпания Air Astana, а также аэропорты Нур-Султана и Алматы сообщили, что в последнее время активизировалась деятельность людей, занимающихся передачей посылок через пассажиров.

"В этой связи хотели бы призвать пассажиров не принимать к перевозке посылки от незнакомых людей в аэропорту, поскольку это может представлять угрозу безопасности полетов, жизни и здоровья пассажиров", - сообщила пресс-служба авиакомпании.

В аэропортах Алматы и Нур-Султана сторонние люди открыто предлагают заработать на перевозке посылок, которые, как правило, хорошо запечатаны, и невозможно проверить их содержимое, чем могут воспользоваться террористические организации.

Деятельность по отправке документов и багажа людьми со стороны незаконна, предупредили в авиакомпании. Это подпадает под правонарушение по статье 463 Административного кодекса, то есть занятие предпринимательской или иной деятельностью без регистрации или разрешения. Незаконно также и помещение на борту самолета или в аэропорту оружия, опасного устройства или материала, предназначенных для преступных целей.

"Просим пассажиров быть бдительными и помнить, что ответственность за содержимое перевозимой посылки несут они сами, ведь в ней могут оказаться запрещенные к перевозке предметы: колющие и режущие предметы, взрывчатые и другие вещества", - добавили в "Эйр Астане".

Для безопасной передачи посылок по Казахстану, России и Кыргызстану в авиакомпании предложили воспользоваться услугой "Экспресс-почта", которая доступна во всех аэропортах трех стран, куда выполняются рейсы.

К отправке принимаются:

  • медикаменты и товары медицинского назначения до 3 килограммов;
  • автозапчасти до 5 килограммов;
  • одежда, обувь и прочие не запрещенные к перевозке предметы до 5 килограммов;
  • письменная корреспонденция и посылки до 3 килограммов;
  • документы.
366
Теги:
Air Astana, посылка, аэропорт, Нур-Султан
Телефон - рекадр

Казахстанка по настоянию интернет-мошенников оформила крупный кредит

0
(обновлено 20:21 28.01.2021)
Мошенники вели переговоры со своей жертвой в течение четырех часов. Они знали ее личные данные и ловко оперировали банковскими терминами, завладев доверием женщины

ПЕТРОПАВЛОВСК, 28 янв — Sputnik. В Северо-Казахстанской области женщина по настоянию интернет-мошенников оформила кредит и сразу лишилась всей суммы, сообщили Sputnik Казахстан в пресс-службе департамента полиции региона.

Примечательно, что аферисты вели телефонные переговоры с женщиной в течение четырех часов, пока не завладели 200 тысячами тенге.

Потерял полмиллиона: житель Петропавловска доверился мошеннику при покупке авто

"На смартфон женщине позвонил неизвестный, представился специалистом банка и сообщил, что "в реестре зафиксирована попытка перевода денежных средств". Звонивший знал данные женщины и вел диалог очень грамотно: обращался исключительно по имени и отчеству, оперировал банковскими терминами, говорил уверенно и доброжелательно", - рассказали о схеме обмана в полиции.

По словам "специалиста", она должна была дооформить кредит, якобы взятый мошенниками, и тогда сумма аннулируется, а деньги останутся на карте. Женщина выполнила все инструкции: взяла кредит на 200 тысяч тенге и переправила их на счет. Но уже вскоре поняла, что стала жертвой интернет-мошенников и обратилась в полицию.

В настоящее время по данному факту сотрудники криминальной полиции проводят оперативно-профилактические мероприятия по установлению местонахождения злоумышленников. С начала года на уловки интернет-мошенников попалось уже более 20 петропавловцев, семь фактов онлайн-афер были связаны с банковскими переводами. В прошлом году в областном центре со счетов горожан мошенники перевели деньги в 97 случаях.

Почти сотня доверчивых женщин попалась на уловку Instagram-мошенника в Павлодаре

Полицейские просят провести разъяснительные беседы со знакомыми, родственниками и соседями пожилого возраста о недопустимости передачи персональных данных ни по телефону, ни в сообщениях соцсетей.

На прошедшей недавно встрече сотрудников полиции и банков менеджеры в очередной раз напомнили, что в случае подозрительных транзакций они не звонят клиентам, а просят звонить на номера call-центров и приглашают в офисы банков.

"Просим горожан и жителей области исключить пересылку личных данных; фотографий банковских карт, документов, а также логинов и паролей от интернет-банкинга и социальных сетей. Любая личная информация, даже через месяцы и годы, может быть использована интернет-мошенниками против вас. В случае, если вы все-таки стали жертвой сетевых аферистов, необходимо немедленно обращаться в полицию", - отмечает начальник управления криминальной полиции департамента полиции Северного Казахстана полковник полиции Петр Климов.

Миллион тенге перевела мошенникам жительница Петропавловска, "спасая" свой депозит

0
Теги:
Северо-Казахстанская область, кредит, мошенники