Промышленные альпинисты, иллюстративное фото

Домушник-"альпинист" обчищал квартиры на верхних этажах высоток в Алматы

150
(обновлено 12:46 14.09.2021)
Подозреваемый ранее уже привлекался к уголовной ответственности за кражу

АЛМАТЫ, 14 сен — Sputnik. В Алматы полицейские задержали любителя легкой наживы, который незаконно проникал в чужие квартиры через окна, сообщает Polisia.kz.

Чаще всего в жилища 22-летний домушник проникал через окна, и нередко эти квартиры располагались на верхних этажах домов.

Группа домушников из Тараза попалась в Алматы на первой краже

"Сотрудниками криминальной полиции задержан 22-летний гражданин К. Судя по почерку совершения преступлений, молодой человек может быть причастен к ряду аналогичных краж", - рассказал и.о. главы управления полиции Бостандыкского района Батур Абдумасаров.

Последний эпизод подозреваемый совершил в одном из ЖК, расположенных по улице Навои. Он отжал оконную раму и незаконно проник в квартиру на 11-м этаже. Оттуда мужчина похитил золотые изделия на крупную сумму денег.

"Сейчас мы доподлинно устанавливаем, как ему удавалось промышлять через окна и как часто он совершал эти преступления", - добавил Абдумасаров

К слову, подозреваемый ранее уже привлекался к уголовной ответственности за кражу.

Пьяный домушник пытался вынести ТВ на глазах у хозяина дома

Отметим, согласно Уголовному кодексу Казахстана за кражу (статья 188) грозит наказание от штрафа в 1 000 МРП (около трех миллионов тенге, или 6 850 долларов) до лишения свободы на семь лет.

150
Теги:
кража, домушник, Алматы

"Магазины у дома" могут быть спокойны: пилот по накладным продлен до 1 апреля

15
(обновлено 14:10 20.09.2021)
В Казахстане вновь сдвинули сроки обязательного внедрения сопроводительных накладных (СНТ) по ряду товаров

НУР-СУЛТАН, 20 сен — Sputnik. Комитет государственных доходов Казахстана сообщил о продлении сроков пилотного проекта по внедрению СНТ.

В комитете рассказали, что бизнес страны просил дать дополнительное время для подготовки к обязательному введению СНТ.

"Принято решение о продлении сроков пилотного проекта по подакцизным товарам, импорту/экспорту в рамках ЕАЭС и товарам "Виртуального склада" до 1 апреля 2022 года", - сообщили в комитете.

Ранее в Казахстане планировали ввести обязательное внедрение сопроводительных накладных по ряду товаров (СНТ), данное решение вызвало бурное недовольство предпринимателей. Напомним, что пока действует пилотный проект, штрафы и другие санкции к налогоплательщикам не применяются. Задача проекта – отладить все информационные системы, задействованные в этом процессе.

Как сэкономить в магазине, рассказали эксперты

Что такое СНТ

Сопроводительная накладная на товары – это сопровождающий бухгалтерский документ, он оформляется в электронном формате.

СНТ необходима при перемещениях товара от одного лица к другому. Документ позволяет отслеживать все сделки и движения товара от момента ввоза или производства товара до реализации товара конечному потребителю.

Новые счета-фактуры душат бизнес: владельцы и продавцы магазинов пожаловались президенту

Ожидается, что новые требования о сопроводительных накладных на товары выведут бизнес из тени. Как ранее пояснили в КГД, налоговая дисциплина у субъектов малого бизнеса страны "остается на достаточно низком уровне": на кассах маленьких магазинов можно ежедневно наблюдать, как покупателям не пробивают чеки.

"Магазины у дома" в Казахстане протестуют против новых правил - ответ комитета госдоходов

Возмущение бизнеса

Новые требования, которые планируется внедрить в Казахстане, ранее вызвали недовольство владельцев маленьких магазинов.

После внедрения пилота в Казахстане продавцы мелких торговых точек пожаловались, что соблюдать новые требования проблематично. Они рассказали, что физически не успеют в одиночку обслуживать покупателей и одновременно забивать необходимые данные в электронную базу.

Почти 500 мелких магазинов закрылись на 2 дня из-за нововведений налоговиков в Алматы

Как заявили владельцы "магазинов у дома", новые требования им не по карману, и потянуть их смогут только крупные торговые сети с большой выручкой и штатом сотрудников.

Предприниматели по всему Казахстану в знак протеста устроили молчаливые акции: закрывались на день, либо вывешивали флаги с траурными лентами.

15
Теги:
магазин, дом
Медик в защитном костюме берет пробу ПЦР-теста для анализа на коронавирус

Изменен порядок проведения ПЦР-тестов для контактных лиц

62
(обновлено 13:19 20.09.2021)
Если раньше для контактных лиц ПЦР-тестирование проводилось дважды, то теперь - только один раз

НУР-СУЛТАН, 20 сен — Sputnik. В постановление главного государственного врача Казахстана внесены изменения, касающиеся порядка изоляции для лиц, имевших повышенный риск заражения COVID-19 (контактных лиц).

В предыдущем постановлении предусматривалось, что для контактных лиц ПЦР-исследование проводится на 3-й и 12-й день изоляции, и при отрицательных результатах по истечении 15 дней карантин и изоляция завершаются.

Согласно новому постановлению на 3-й день изоляции – ПЦР-тестирование. При отрицательном результате ПЦР-исследования специалист ПМСП ежедневно в течение 14 дней по телефону уточняет у контактного о состоянии его здоровья (температура тела, наличие признаков заболевания), по истечении 14 дней при отсутствии признаков COVID-19 карантин и изоляция завершаются. При положительном результате ПЦР-исследования специалист ПМСП подает экстренное извещение в территориальное подразделение Комитета санитарно-эпидемиологического контроля на больного COVID-19.

Между тем контактные лица с больным COVID-19, имеющие паспорт вакцинации, при отсутствии признаков коронавируса не изолируются на домашний карантин, лабораторное обследование на COVID-19 не проводится. Специалист ПМСП ежедневно в течение 14 дней по телефону уточняет у контактного о состоянии его здоровья  (температура тела, наличие признаков заболевания). Только при появлении признаков заболевания контактный подлежит лабораторному обследованию на COVID-19 методом ПЦР и изоляции на дому (домашний карантин) до получения результатов ПЦР-теста.

С полным текстом постановления можно ознакомиться здесь.

62
Теги:
ПЦР-тест, коронавирус Covid-2019, постановление, санитарный врач
Самолет в небе

А самолет у вас есть? или Что такое "крепкий хозяин"

0
(обновлено 14:11 20.09.2021)
Всегда было интересно: куда летают люди самолетами?

Почему этот способ доставки индивидуума из одной точки в другую из обычного вида бизнеса превратился почти в культ. Есть буквально армия тревел-блогеров, наблюдателей и фотографов, занятых споттингом (то есть наблюдением) за самолетами. Эти достойные люди знают не только тип самолета, его принадлежность и куда он летит, но и бортовой номер, всю историю и подноготную.

Наверное, это все-таки романтика, которая охватывает тебя с первого настоящего отрыва от земли. Мне был один год от роду, когда отца перевели на работу из Алма-Аты в Караганду. И наша семья стала летать. Свой первый полет за малолетством не помню, а вот память о множестве последующих - осталась на всю жизнь.

Тогда, в начале 60-х годов прошлого века, между Алма-Атой и Карагандой летал Ил-18. Этот четырехмоторный самолет заслуженно назывался авиалайнером и был, пожалуй, самым лучшим самолетом тех лет.

Я до сих пор помню запах его салона, лимонад в пластиковых стаканчиках и ровный гул его двигателей. Эти мои авиапутешествия стали возможны благодаря еще и тому, что в Караганде и Алма-Ате были построены новые взлетно-посадочные полосы (ВПП).

В середине прошлого века гражданская авиация стала получать настоящие лайнеры, вместительные, многомоторные и комфортабельные. Им потребовались более длинные ВПП, а пассажирам - вместительные залы аэровокзалов. Казахстан и теперь нисколько не отстает от мировых тенденций.

В настоящее время в республике действует 20 аэропортов. Из них 18 соответствуют требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В аэропортах Казахстана планомерно ведутся работы по модернизации объектов наземной инфраструктуры, и это, в свою очередь, позволяет принимать все типы современных воздушных судов. За годы независимости было реконструировано и построено 18 ВПП и 13 терминалов.

Что характерно, если раньше модернизация аэропортов проходила по алгоритму "один аэропорт в два года", то в теперь, в 2021 году, работа ведется сразу по пяти объектам. Это строительство нового терминала в Шымкенте, реконструкция аэровокзального комплекса в Уральска и ВПП аэропорта Усть-Каменогорска.

Также продолжается реконструкция ВПП, рулежной дорожки и перрона в аэропорту Ушарала и ВПП и здания аэровокзала в селе Урджар.

В селе Аксуат Тарбагатайского района Восточно-Казахстанской области общественный фонд планирует построить аэропорт, который будет принимать авиарейсы из Усть-Каменогорска, Семея, Нур-Султана и Алматы. Там вообще факт интересный, потому что люди сбросились и построили мечеть в Семее, а теперь хотят так же профинансировать строительство аэропорта. Что характерно, фраза "слетал на малую Родину в село" становится все более реальной.

До 2025 года запланирована модернизация пяти аэропортов и восьми аэродромов в таких отдаленных селах и городках, как Жанибек, Сайхин, Казталовка, Каркаралинск, Улытау, Сарыагаш, Аркалык, Зайсан.

Эту работу, проделанную в нашей стране, заметили и за ее пределами.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) также отметили прогресс Казахстана.

В сфере безопасности полетов и авиационной безопасности Авиационной администрацией в 2020 году проведено:

  • 65 инспекционных проверок;
  • 9 сертификаций авиакомпаний;
  • 17 аудитов в сфере аэронавигации;
  • 31 сертификация аэродромов;
  • 19 инспекционных проверок аэродромов.

Не знаю, много это или мало, но очень важно, что были обнаружены и устранены потенциальные угрозы безопасности полетов.

По результатам проверок была приостановлена деятельность восьми авиакомпаний, не соблюдающих требования по безопасности полетов, в том числе авиакомпании "Бек Эйр" и трех авиакомпаний, занимавшихся незаконной перевозкой сомнительных грузов. Чтобы до конца было понятно, кому-то теперь нельзя взлетать, а нам, пассажирам, можно жить, не попадая в неприятности.

По итогам аудита ИКАО 2017 года, уровень соответствия Казахстана стандартам ИКАО по безопасности полетов составляет 74%.

Мне всегда было интересно, как международные эксперты проводят проверки? Раньше думал, что они скрытно покупают билеты и в путь! Такой вариант "тайного покупателя". Но, оказывается, и тут пандемия внесла свои коррективы. Данная проверка была осуществлена в онлайн-формате. Впрочем, неважно, как это технически происходит, важно, чтобы её результаты были объективными. Необходимо отметить, что даже группа аудиторов была сформирована таким образом, чтобы свести к нулю риск влияния на результаты, каких либо заинтересованных лиц.

В Августе нынешнего года десять дней виртуальном режиме состоялась независимая проверка отрасли аудиторами, специализированного учреждения ООН, международной организации ИКАО в рамках Координированной валидационной миссии ИКАО (ICVM), в котором по предварительным данным, Казахстан повысил уровень обеспечения безопасности полетов до 84%, что на 15% выше среднемирового показателя.

Рост соответствия стандартам ИКАО был продемонстрирован по следующим областям проверки:

  • основное авиационное законодательство (LEG) с 61% до 81%;
  • организация гражданской авиации (ORG) с 37% до 75%;
  • аэронавигационное обслуживание (ANS) с 87% до 95%;
  • аэродромы и наземные средства (AGA) c 56% до 90%;
  • расследование авиационных происшествий и инцидентов (AIG) с 47% до 53%).

Когда на земле порядок, порядок должен быть и воздухе. Это показывают шесть авиакомпаний, осуществляющих регулярные авиаперевозки. "SCAT" и "Air Astana" известны не только в нашей стране, но и оперируют десятками современных бортов. Самый большой флот у "Air Astana" - 35 бортов. 25 самолетов у "SCAT". Остальные четыре авиакомпании имеют от двух до шести бортов.

Всего же в Казахстане зарегистрировано 915 воздушных судов. Рискну предположить, что в нашей стране есть люди, просто индивидуально владеющие летательными аппаратами, и их количество из года в год растет. Меня это, безусловно, радует. В этой связи вспомнилась одна история про самолет.

В 90-х годах, когда нынешний президент Казахстана работал премьер-министром, он много и плодотворно ездил по стране. Мне довелось сопровождать его в одной из таких поездок в качестве корреспондента. В программе поездки было одно довольно отдаленное село. Крепкое такое хозяйство, расположенное километров за 200 от областного центра. Возглавлял его такой же крепкий руководитель. Так вот - пока всем показывали местные успехи, нам, журналистам, жители похвастались, что в этом хозяйстве, помимо сельхозтехники, имеется самолет. На окраине села нам показали Ан-2, известный в народе "кукурузник". Оказалось, что крепкий хозяйственник бывал по делам в некой бывшей союзной республике СССР и как-то смог не только купить самолет, но и перегнать его в Казахстан. С той поры, когда мне говорят "крепкий он хозяин", я всегда спрашиваю, - а самолет у него есть?

0