Пуск ракеты-носителя Союз-ФГ со стартового стола первой Гагаринской стартовой площадки космодрома Байконур, архивное фото

Крушение ракеты-носителя "Союз" на Байконуре - сборщики погнули крепление

(обновлено 09:09 22.10.2018)
Погнутое во время сборки крепление бокового блока могло стать причиной аварии "Союза"

АЛМАТЫ, 20 окт — Sputnik. Авария "Союза" могла произойти по причине того, что сборщики на Байконуре с силой соединяли боковой блок ракеты "Союз-ФГ" с центральным и погнули один из двух выступов крепления, при этом, чтобы обеспечить его своевременный выход при разделении в полете, нанесли внутрь смазку.

Такую версию высказал корреспонденту РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли, знакомый с ходом расследования.

"На подпятнике (специальном углублении на центральном блоке второй ступени — ред.) по бокам расположено два паза. На шаровой опоре бокового блока первой ступени для крепления в пазы имеется два выступа, а на передней части — шток, который при заведении в подпятник зажимается. Когда он разжимается, то идет сигнал на пирозамок открытия крышки реактивного сопла бака окислителя, чтобы отвести боковой блок от центрального. Сборщики при монтаже, когда соединяли ступени в "пакет" (четыре блока первой и вторая ступень — ред.), слегка загнули левый выступ, он не сразу вошел в паз — и его вогнали с силой. Когда ступень опустилась на него всей массой, выступы, по сути, встали в распорку. Чтобы при разделении ступень легче вышла, в отверстие нанесли смазку", — сказал собеседник агентства.

Он отметил, что, в результате допущенной сборщиками ошибки, погнутый выступ шаровой опоры бокового блока препятствовал ее легкому своевременному выходу из подпятника и во время полета протаранила центральный блок. Когда же выход е датчик штока все же сработал и клапан открылся, было поздно. Аварийная ситуация была уже необратима.

Так же собеседник добавил, что на заседании аварийной комиссии в ракетно-космическом центре "Прогресс" его участники поднимали вопрос культуры производства. В ответ специалисты рассказали членам комиссии, что отступления от технологической документации периодически происходят.

Окончательные выводы по итогам расследования, проведенного аварийной комиссией, должно быть готово и представлено главе Роскосмоса Дмитрию Рогозину сегодня, 20 октября.

Авария ракеты-носителя "Союз МС-10" произошла в четверг, 11 октября, во время запуска на космодроме . Экипаж в составе российского и американского космонавтов Алексея Овчинина и Ника Хейга успешно совершил аварийную посадку. Они приземлились близ Жезказгана. Предварительной причиной падения ракеты называется столкновение одного из боковых элементов первой ступени при разделении первой и второй ступеней ракеты.

Расследованием инцидента занимается специальная комиссия Роскосмоса. До его завершения все запуски с Байконура приостановлены.

"Союз", сборка, авария, Байконур
Темы:
Авария "Союза" (21)
По теме
Сборка новой ракеты "Союз-ФГ" приостановлена после аварии на Байконуре
Названа предварительная версия причины аварии "Союза"
Авария "Союза": что известно об экологической ситуации на Байконуре
Фрагмент "Союза" обнаружили неподалеку от Жезказгана
Космонавтов впервые показали после аварии "Союза" – видео
Космические корабли "Союз". Эволюция
Магнитные бури

Магнитная буря ожидается 25 октября

(обновлено 10:09 23.10.2020)
Предстоящая магнитная буря может оказать незначительные сбои в работе энергосистем. Людям с хроническими заболеваниями стоит быть осторожнее

НУР-СУЛТАН, 22 окт — Sputnik. Ученые лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института РАН уточнили прогноз о магнитной буре. Ранее сообщалось, что она будет продолжаться несколько дней.

Исследователи утверждают, что влияние магнитной бури будет ощущаться 25 октября.

Космическая погода: как Земля мешает Солнцу нас уничтожить

Согласно новому прогнозу на сайте института, магнитная буря принадлежит классу G1. Всего в классификации магнитных бурь пять уровней - от G1 до G5, сообщает РИА Новости.

Как магнитные бури действуют на человека

Считается, что слабая буря может спровоцировать незначительные сбои в работе энергосистем, а также повлиять на пути миграций птиц и животных.

Таинственный танец птиц в небе попал на видео

Более сильные бури вызывают нарушения коротковолновой связи и работы навигационных систем, а также сбои напряжения в промышленных сетях. Кроме того, повышенная солнечная активность, обычно вызывающая магнитные бури, может привести к тому, что полярные сияния будут видны на более южных широтах, чем обычно.

Ученые пока не пришли к единому мнению о том, как колебания магнитного поля воздействуют на организм человека.

Чем опасны магнитные бури

Многие люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы жалуются в эти дни на общее недомогание. Могут проявится сильные головные боли, утомляемость, головокружение.

Для полностью здоровых людей никакой опасности нет.

НАСА опубликовало снимки забора образцов с астероида Бенну видео

Забор образцов грунта с астероида прошел успешно

НУР-СУЛТАН, 22 окт — Sputnik. НАСА опубликовало снимки забора грунта автоматическим зондом Osiris-Rex с астероида Бенну.

По словам специалистов, забор прошел успешно. На видео, опубликованном на сайте НАСА, видно, как зонд касается поверхности астероида Бенну.

"Из того, что мы знаем сейчас, процесс забора образцов прошел прекрасно", - сказал главный научный руководитель миссии Данте Лоретта.

Точный объем собранных материалов, предположили в НАСА, будет доступен в понедельник, 26 октября.

Лучшие астрономические фото года: красота космоса

Миссию Osiris-Rex в НАСА уже окрестили исторической: впервые созданный человеком аппарат вращается вокруг столь небольшого, как Бенну (всего 500 метров в диаметре), космического тела.

Зонд Osiris-Rex стартовал с Земли в сентябре 2016 года. Его целью исследователи выбрали расположенный в 3,7 миллиона километров от земли астероид Бенну, ранее известный под номером 1999 RQ36.

Недоизученная планета. Странные и неожиданные факты о Земле

Аппарат достиг своей рабочей позиции на расстоянии 20 километров от 500-метрового астероида в декабре 2018 года и с тех пор находился на его орбите, готовясь к сближению.

Возвращение аппарата на Землю вместе с образцами породы астероида планируется в 2023 году.

астероид, NASA
Две иномарки столкнулись лоб в лоб в Алматы

Две иномарки столкнулись лоб в лоб в Алматы: есть пострадавшие

(обновлено 17:45 23.10.2020)
Два человека пострадали и были госпитализированы в результате дорожно-транспортного происшествия

АЛМАТЫ, 23 окт — Sputnik. Полицейские Алматы выясняют причины лобового столкновения двух автомобилей в Алатауском районе города, в котором пострадали два человека. По предварительной версии, один из автолюбителей грубо нарушил правила дорожного движения.

Лобовое столкновение произошло по улице Шоссейная, не доезжая улицы Бурундайская, в районе микрорайона Карасу.

© Sputnik / Стрингер.
Две иномарки столкнулись лоб в лоб в Алматы

По словам очевидцев, водитель Toyota Avensis следовал по Шоссейной на восток. Не доезжая до пересечения с улицей Бурундайской, мужчина решил совершить обгон автомобиля, двигавшегося впереди него в попутном направлении, и выехал на полосу встречного движения, где лоб в лоб столкнулся с Toyota Camry.

В результате столкновения пострадали два человека – оба пассажиры автомашины Toyota Avensis. С переломами и другими травмами различной степени тяжести они госпитализированы в ближайшую больницу.

Крупное ДТП с участием 4 авто произошло в Алматы

В деталях произошедшего ДТП разбираются сотрудники полиции Алматы. Оба водителя направлены на медицинское освидетельствование с целью установить, в каком состоянии они находились за рулем своих транспортных средств в момент столкновения.

ДТП на блокпосту в Алматы: экс-полицейского приговорили к 10 годам