Метеорный поток Персеиды

Пик августовского звездопада смогут наблюдать казахстанцы

(обновлено 19:47 12.08.2019)
Метеорный поток Персеид снова окутает Земной шар, позволив людям насладиться ежегодным небесным зрелищем и загадать желание

ПЕТРОПАВЛОВСК, 12 авг – Sputnik. В ночь с 12 на 13 августа в Казахстане можно будет наблюдать пик активности августовского звездопада, рассказал Sputnik Казахстан профессор Северо-Казахстанского государственного университета имени М. Козыбаева Андрей Солодовник.

Метеорный поток Персеиды могут увидеть только жители северного полушария и только в августе, зато каждый год.

"Самый красивый и величественный метеорный поток года, порожденный кометой Свифта-Туттля, и в этом году, как всегда, посетит наше небо. Точнее он уже действует, причем с нарастающей интенсивностью (время активности 17 июля – 24 августа). Максимум активности потока наступит в ночь с 12 на 13 августа - более 150 метеоров в час", - проинформировал Солодовник.

Он отметил, что сегодняшнее небесное событие придется почти на полнолуние. А полная Луна на ночном небе – второй после облаков враг метеорных наблюдений.

"Зато та же Луна выделит для нас самые яркие из метеоров – болиды. Наблюдать метеоры всегда желательно подальше от городских огней – это раз. Во-вторых, оптимальный момент для наблюдения Персеид наступит после полуночи, когда радиант потока поднимется повыше в северо-восточной части неба", - объяснил ученый.

Метеорный рой Персеид обязан своим возникновением комете Свифта-Туттля, открытой в 1862 году. Она обращается вокруг Солнца с периодом около 130 лет. Последнее возвращение этой кометы к Солнцу случилось в 1992 году. Кстати, метеорный поток Персеид официально был открыт раньше кометы, его породившей, - в 1835 году. А знали об августовских звездопадах уже за многие сотни лет до этого. Просто природа их была неизвестна.

космос, Земля, небо, Поток Персеиды, звездопад
Магнитные бури

Магнитная буря ожидается 25 октября

(обновлено 10:09 23.10.2020)
Предстоящая магнитная буря может оказать незначительные сбои в работе энергосистем. Людям с хроническими заболеваниями стоит быть осторожнее

НУР-СУЛТАН, 22 окт — Sputnik. Ученые лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института РАН уточнили прогноз о магнитной буре. Ранее сообщалось, что она будет продолжаться несколько дней.

Исследователи утверждают, что влияние магнитной бури будет ощущаться 25 октября.

Космическая погода: как Земля мешает Солнцу нас уничтожить

Согласно новому прогнозу на сайте института, магнитная буря принадлежит классу G1. Всего в классификации магнитных бурь пять уровней - от G1 до G5, сообщает РИА Новости.

Как магнитные бури действуют на человека

Считается, что слабая буря может спровоцировать незначительные сбои в работе энергосистем, а также повлиять на пути миграций птиц и животных.

Таинственный танец птиц в небе попал на видео

Более сильные бури вызывают нарушения коротковолновой связи и работы навигационных систем, а также сбои напряжения в промышленных сетях. Кроме того, повышенная солнечная активность, обычно вызывающая магнитные бури, может привести к тому, что полярные сияния будут видны на более южных широтах, чем обычно.

Ученые пока не пришли к единому мнению о том, как колебания магнитного поля воздействуют на организм человека.

Чем опасны магнитные бури

Многие люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы жалуются в эти дни на общее недомогание. Могут проявится сильные головные боли, утомляемость, головокружение.

Для полностью здоровых людей никакой опасности нет.

НАСА опубликовало снимки забора образцов с астероида Бенну видео

Забор образцов грунта с астероида прошел успешно

НУР-СУЛТАН, 22 окт — Sputnik. НАСА опубликовало снимки забора грунта автоматическим зондом Osiris-Rex с астероида Бенну.

По словам специалистов, забор прошел успешно. На видео, опубликованном на сайте НАСА, видно, как зонд касается поверхности астероида Бенну.

"Из того, что мы знаем сейчас, процесс забора образцов прошел прекрасно", - сказал главный научный руководитель миссии Данте Лоретта.

Точный объем собранных материалов, предположили в НАСА, будет доступен в понедельник, 26 октября.

Лучшие астрономические фото года: красота космоса

Миссию Osiris-Rex в НАСА уже окрестили исторической: впервые созданный человеком аппарат вращается вокруг столь небольшого, как Бенну (всего 500 метров в диаметре), космического тела.

Зонд Osiris-Rex стартовал с Земли в сентябре 2016 года. Его целью исследователи выбрали расположенный в 3,7 миллиона километров от земли астероид Бенну, ранее известный под номером 1999 RQ36.

Недоизученная планета. Странные и неожиданные факты о Земле

Аппарат достиг своей рабочей позиции на расстоянии 20 километров от 500-метрового астероида в декабре 2018 года и с тех пор находился на его орбите, готовясь к сближению.

Возвращение аппарата на Землю вместе с образцами породы астероида планируется в 2023 году.

астероид, NASA
Казыгурт

Гены или местная особенность? В Казахстане есть район-рекордсмен по долгожителям

(обновлено 11:13 25.10.2020)
Самой старшей жительнице Казыгуртского района - 103 года, старейшему мужчине скоро исполнится 99 лет. Как местным жителям удается достичь долголетия пытался узнать корреспондент Sputnik Казахстан

АЛМАТЫ, 25 окт — Sputnik. Казыгуртский район Туркестанской области - рекордсмен по количеству долгожителей. Здесь живут семь женщин, чей возраст уже преодолел отметку в 100 лет. Пока ни один из местных жителей-мужчин не достиг такого почтенного возраста.

Гульсаре Байташовой 25 октября исполнилось 102 года. За долгие годы своей жизни судьба не раз испытывала ее на прочность.

Женщина родилась в селе Карабастау. Юность и молодость пришлись на годы Великой Отечественной войны и послевоенный период, рассказала она в беседе с корреспондентом Sputnik Казахстан.

105-летняя долгожительница из Актобе дает бата по WhatsApp

В раннем возрасте Гульсара потеряла родителей – у нее остались лишь брат и дядя, который тоже был долгожителем. Он скончался в возрасте 105 лет.

По словам Гульсары-апай, в детстве ей с семьей пришлось из-за голода переехать из родного поселка в Ташкент.

"Мы не смогли пережить голод в Казахстане и переехали в Ташкент. Просто закрыли дверь родного дома и уехали. Тогда все, кто переехал в Ташкент, были сыты и не нуждались в еде. Но прожили мы там недолго – вернулись обратно через четыре года", - вспоминает женщина.

Именно в то время, по словам казахстанки, разразилась война. Тогда он потеряла большинство родных, работала помощником бухгалтера в колхозе. О личной жизни думать было некогда. Да и мужчин тогда в селе не было – всех забрали на фронт. Много женщин оплакивали своих мужей, погибших на войне, вспоминает она.

Своего мужа Гульсара встретила после войны. Он был военным и вернулся на родину с фронта. Мужчина был старше нее на 20 лет, оказывал ей всяческие знаки внимания. Потом они поженились – в браке у них родились сын и дочь. Но через пять лет после рождения дочери муж скончался.

Удостоверение личности получила 101-летняя долгожительница в Северном Казахстане

Рано овдовевшей женщине было тяжело: приходилось брать маленькую дочь на работу, пока она не пошла в школу.

Сейчас 102-летняя женщина живет со своей большой семьей: дочь, восемь внуков, 25 правнуков и четыре праправнука. Единственного сына она похоронила четыре года назад.

Гульсара Байташова (в возрасте 101 года) в окружении близких