Последствия аварии "Союза" в Казахстане ликвидированы - вице-премьер России

(обновлено 08:00 27.08.2019)
Пресс-служба российского вице-премьера Юрия Борисова сообщила о выполнении плана мероприятий

НУР-СУЛТАН, 26 авг — Sputnik. Все мероприятия по ликвидации последствий прошлогодней аварии ракеты "Союз ФГ" в Казахстане завершены, проинформировали РИА Новости в пресс-службе вице-премьера Юрия Борисова, который возглавляет межправительственную комиссию двух стран со стороны России.

Почему Казахстан не требовал возмещения после аварии "Союза"

В Москве состоялось заседание комиссии, на которой рассматривались вопросы ликвидации последствий аварийного приземления корабля "Союз МС-10".

Крушение ракеты "Союз" на Байконуре - сборщики погнули крепление

"Был рассмотрен вопрос о завершении работ по ликвидации последствий аварии ракеты-носителя "Союз-ФГ" при пуске с космодрома "Байконур" 11 октября 2018 года. Утвержденный план выполнен", - говорится в сообщении пресс-службы Борисова.

Авария "Союза" в 2018 году

Запуск ракеты-носителя "Союз-ФГ" 11 октября 2018 года чуть не стал трагическим – во время старта с Байконура произошла авария, из-за которой космонавтам Алексею Овчинину (Россия) и Нику Хейгу (США) пришлось вернуться на Землю с помощью автоматической аварийной системы.

Авария "Союза": что известно об экологической ситуации на Байконуре

Комитет по чрезвычайным ситуациям Казахстана сообщил об обнаружении в Карагандинской области фрагментов ракеты-носителя 12 октября.

"Союз" вернулся на Землю: как это было

Российский космонавт Алексей Овчинин и американский астронавт Ник Хейг приземлились менее чем через 20 минут после старта. Аварийная комиссия выяснила, что авария произошла из-за штока датчика разделения ступеней, который погнули при сборке ракеты на космодроме Байконур. Дефектный датчик не подал сигнал на открытие сопла увода бокового блока.

Видео аварии во время старта ракеты "Союз"

В приборно-агрегатном отсеке корабля "Союз" используются токсичные компоненты топлива - гептил и амил. После падения отсека на Землю специалисты должны были собрать остатки топлива и рекультивировать землю.

Фрагмент "Союза" обнаружили неподалеку от Жезказгана

В ноябре 2018 года заместитель руководителя федерального медико-биологического агентства России Вячеслав Рогожников сказал, что данные работы планируется выполнить весной 2019 года.

ликвидация, последствия, "Союз", авария, комиссия, заседание, Москва
Темы:
Авария "Союза" (21)
По теме
Несостоявшаяся стыковка корабля "Союз МС-14" с роботом "Федором" с МКС - видео
Роботу "Федор" помогают попасть на МКС: Союз "МС-13" успешно перестыкован
ЧП с "Союзом": космонавты смогут исправить замечания в системе МКС
Перестыковка "Союз МС-13" на МКС займет 25 минут - NASA
Магнитные бури

Магнитная буря ожидается 25 октября

(обновлено 10:09 23.10.2020)
Предстоящая магнитная буря может оказать незначительные сбои в работе энергосистем. Людям с хроническими заболеваниями стоит быть осторожнее

НУР-СУЛТАН, 22 окт — Sputnik. Ученые лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института РАН уточнили прогноз о магнитной буре. Ранее сообщалось, что она будет продолжаться несколько дней.

Исследователи утверждают, что влияние магнитной бури будет ощущаться 25 октября.

Космическая погода: как Земля мешает Солнцу нас уничтожить

Согласно новому прогнозу на сайте института, магнитная буря принадлежит классу G1. Всего в классификации магнитных бурь пять уровней - от G1 до G5, сообщает РИА Новости.

Как магнитные бури действуют на человека

Считается, что слабая буря может спровоцировать незначительные сбои в работе энергосистем, а также повлиять на пути миграций птиц и животных.

Таинственный танец птиц в небе попал на видео

Более сильные бури вызывают нарушения коротковолновой связи и работы навигационных систем, а также сбои напряжения в промышленных сетях. Кроме того, повышенная солнечная активность, обычно вызывающая магнитные бури, может привести к тому, что полярные сияния будут видны на более южных широтах, чем обычно.

Ученые пока не пришли к единому мнению о том, как колебания магнитного поля воздействуют на организм человека.

Чем опасны магнитные бури

Многие люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы жалуются в эти дни на общее недомогание. Могут проявится сильные головные боли, утомляемость, головокружение.

Для полностью здоровых людей никакой опасности нет.

НАСА опубликовало снимки забора образцов с астероида Бенну видео

Забор образцов грунта с астероида прошел успешно

НУР-СУЛТАН, 22 окт — Sputnik. НАСА опубликовало снимки забора грунта автоматическим зондом Osiris-Rex с астероида Бенну.

По словам специалистов, забор прошел успешно. На видео, опубликованном на сайте НАСА, видно, как зонд касается поверхности астероида Бенну.

"Из того, что мы знаем сейчас, процесс забора образцов прошел прекрасно", - сказал главный научный руководитель миссии Данте Лоретта.

Точный объем собранных материалов, предположили в НАСА, будет доступен в понедельник, 26 октября.

Лучшие астрономические фото года: красота космоса

Миссию Osiris-Rex в НАСА уже окрестили исторической: впервые созданный человеком аппарат вращается вокруг столь небольшого, как Бенну (всего 500 метров в диаметре), космического тела.

Зонд Osiris-Rex стартовал с Земли в сентябре 2016 года. Его целью исследователи выбрали расположенный в 3,7 миллиона километров от земли астероид Бенну, ранее известный под номером 1999 RQ36.

Недоизученная планета. Странные и неожиданные факты о Земле

Аппарат достиг своей рабочей позиции на расстоянии 20 километров от 500-метрового астероида в декабре 2018 года и с тех пор находился на его орбите, готовясь к сближению.

Возвращение аппарата на Землю вместе с образцами породы астероида планируется в 2023 году.

астероид, NASA
Девочка смотрит в окно

Здания поселковых школ продают за копейки в Северном Казахстане

За последние два десятка лет в селах Северного Казахстана с малым числом населения закрылись более трехсот школ

АЛМАТЫ, 25 окт — Sputnik. Опустевшие школы в Северо-Казахстанской области выставляют на аукционы. Причина в том, что учиться в них просто некому. Местное население переезжает в большие города, а в поселках остаются одни старики, кому уже просто поздно что-то менять в жизни.

В селе Ульги Жамбылского района Северо-Казахстанской области на сегодняшний день проживает лишь восемнадцать человек, сообщает портал Петропавловск.news.

Еще десять лет назад их было 235, а в самые лучшие годы число населения здесь превышало 400 человек.

Здание местной школы, вполне себе добротное, пустует здесь уже долгие годы. И сейчас его выставили на продажу. Оценщики, по самым скромным меркам, считают, что стоит строение не менее 3,7 миллиона тенге.

Однако покупателя не найти: в селе, где не осталось практически никого, это здание никому не нужно. Вот и говорят специалисты, что, по условиям аукциона, торги на котором будут идти на понижение, школу можно купить всего за один тенге. Но даже за копейки покупать ее никто не спешит.

Схожая ситуация в селе Рождественка опять же Жамбылского района. Здесь продается большая двухэтажная школа площадью 1 264 квадратных метра. Оценочная стоимость — 9,4 миллиона тенге, а минимальная — один тенге. В Рождественке сейчас проживают всего тринадцать человек. В прошлом году в селе было 44 жителя. 20 лет назад здесь жили 372 человека.

Далее по списку идет двухэтажная школа в селе Акбалык, 1980 года постройки. Площадь - 562 квадратный метра, начальная цена 1,7 миллиона тенге, минимальная — все та же символическая тенге. Кстати, села Акбалык как бы и не существует больше. Оно было упразднено еще в 2018 году. А еще два десятка лет назад здесь жили 260 человек.

Огромное трехэтажное здание школы площадью 3 327 квадратных метров продается и в селе Новоузенка Есильского района. Оценочная стоимость — 27,2 миллиона тенге, минимальная — опять один тенге. Школа построена в 1983 году, когда население Новоузенки составляло 950 человек. Сейчас в селе осталось 30 жителей. Одна из основных проблем — отсутствие воды, за которой оставшиеся новоузенцы ездят в соседние села.

По данным комитета по статистике РК, за последнее десятилетие общее количество школ в Северо-Казахстанской области сократилось на 127. А общее количество учащихся в начальных и средних школах уменьшилось на восемь тысяч человек. Всего за 20 последних лет в Северо-Казахстанской области закрылось 302 школы (осталось 478), а количество учащихся уменьшилось на 63 тысячи человек — со 135,2 тысячи до 78.