Астероид в небе, архивное фото

К Земле летят два больших астероида

(обновлено 09:24 28.08.2019)
Диаметр одного из астероидов составляет 650 метров, для сравнения - высота Останкинской башни равна 540 метрам

НУР-СУЛТАН, 28 авг — Sputnik. Сразу два больших астероида приблизятся к Земле 14 сентября.

Диаметр одного из астероидов - 2000QW7 - составляет от 290 до 650 метров, сообщает НАСА. В космическом агентстве дополнили, что он подлетит к планете на расстояние 5,3 миллиона километров.

Астероид в деталях: 15 невероятных фото из космоса

В тот же день к Земле примерно на такое же расстояние приблизится астероид 2010CO1, его диаметр - от 120 до 260 метров.

Ранее стало известно, что в среду, 28 августа, к Земле на дистанцию в миллион километров приблизится астероид 2019 OU1.

Напомним, российские ученые спрогнозировали опасное сближение астероида Апофис с Землей и возможное столкновение. По прогнозам астрономов, это может случиться в 2068 году.

NASA, Земля, астероид
По теме
В России предлагают учить школьников, как вести себя при падении астероидов
Астероид может столкнуться с Землей через полвека
К Земле приближается астероид в форме черепа
Эйсмонт: астероид Апофис в 2036 году в Землю не попадет
Магнитные бури

Магнитная буря ожидается 25 октября

(обновлено 10:09 23.10.2020)
Предстоящая магнитная буря может оказать незначительные сбои в работе энергосистем. Людям с хроническими заболеваниями стоит быть осторожнее

НУР-СУЛТАН, 22 окт — Sputnik. Ученые лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института РАН уточнили прогноз о магнитной буре. Ранее сообщалось, что она будет продолжаться несколько дней.

Исследователи утверждают, что влияние магнитной бури будет ощущаться 25 октября.

Космическая погода: как Земля мешает Солнцу нас уничтожить

Согласно новому прогнозу на сайте института, магнитная буря принадлежит классу G1. Всего в классификации магнитных бурь пять уровней - от G1 до G5, сообщает РИА Новости.

Как магнитные бури действуют на человека

Считается, что слабая буря может спровоцировать незначительные сбои в работе энергосистем, а также повлиять на пути миграций птиц и животных.

Таинственный танец птиц в небе попал на видео

Более сильные бури вызывают нарушения коротковолновой связи и работы навигационных систем, а также сбои напряжения в промышленных сетях. Кроме того, повышенная солнечная активность, обычно вызывающая магнитные бури, может привести к тому, что полярные сияния будут видны на более южных широтах, чем обычно.

Ученые пока не пришли к единому мнению о том, как колебания магнитного поля воздействуют на организм человека.

Чем опасны магнитные бури

Многие люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы жалуются в эти дни на общее недомогание. Могут проявится сильные головные боли, утомляемость, головокружение.

Для полностью здоровых людей никакой опасности нет.

НАСА опубликовало снимки забора образцов с астероида Бенну видео

Забор образцов грунта с астероида прошел успешно

НУР-СУЛТАН, 22 окт — Sputnik. НАСА опубликовало снимки забора грунта автоматическим зондом Osiris-Rex с астероида Бенну.

По словам специалистов, забор прошел успешно. На видео, опубликованном на сайте НАСА, видно, как зонд касается поверхности астероида Бенну.

"Из того, что мы знаем сейчас, процесс забора образцов прошел прекрасно", - сказал главный научный руководитель миссии Данте Лоретта.

Точный объем собранных материалов, предположили в НАСА, будет доступен в понедельник, 26 октября.

Лучшие астрономические фото года: красота космоса

Миссию Osiris-Rex в НАСА уже окрестили исторической: впервые созданный человеком аппарат вращается вокруг столь небольшого, как Бенну (всего 500 метров в диаметре), космического тела.

Зонд Osiris-Rex стартовал с Земли в сентябре 2016 года. Его целью исследователи выбрали расположенный в 3,7 миллиона километров от земли астероид Бенну, ранее известный под номером 1999 RQ36.

Недоизученная планета. Странные и неожиданные факты о Земле

Аппарат достиг своей рабочей позиции на расстоянии 20 километров от 500-метрового астероида в декабре 2018 года и с тех пор находился на его орбите, готовясь к сближению.

Возвращение аппарата на Землю вместе с образцами породы астероида планируется в 2023 году.

астероид, NASA
Календарь 25 октября

Какой сегодня праздник в мире и Казахстане: 25 октября

Этот день является 299-м в григорианском календаре. До конца нового года остается 67 дней. Что интересного произошло 25 октября, читайте в справке Sputnik

Что интересного произошло 25 октября

В России сегодня отмечают День Приморского края. Этот праздник официально появился в 1995 году, когда был принят Устав Приморского края. Но еще задолго до 1995 года эта дата приобрела знаменательный оттенок, потому что именно 25 октября 1922 года Приморье было освобождено от интервентов и в город Владивосток вошли части народно-революционной армии Дальневосточной республики. Этим они положили конец интервенции и гражданской братоубийственной войны на Дальнем Востоке.

Также сегодня по всей планете отмечают Международный день борьбы женщин за мир. Праздник проходит в рамках Недели действий за разоружение (24-31 октября). Проводится по решению Международной демократической федерации женщин с 1980 года. Матери дарят жизнь ребенку, и их стремление во что бы то ни стало сохранить мирное сосуществование стран совершенно логично. В декабре 1945-го в Париже проходил Международный женский конгресс. Во время этого конгресса было принято решение основать МФДЖ. Через 29 лет после основания членами МФДЖ стали 112 национальных женских организаций из 97 государств. Как гласит Устав Международной демократической федерации женщин, в этой организации собрались представительницы прекрасной половины человечества "независимо от расы, национальности, религиозных и политических взглядов для совместной борьбы во имя защиты и завоевания своих прав гражданок, матерей, трудящихся, во имя охраны детей, во имя обеспечения мира, демократии и независимости народов".
Еще сегодня День маркетолога. Это профессиональный праздник, который проводится ежегодно, но не выделяется в производственном календаре какими-то особыми отметками. Дата является значимой для маркетологов России Беларуси, Украины и ряда других стран СНГ. К сведению, дата 25 октября, когда празднуется описываемое торжество, вовсе не случайна. Она напрямую связана с историей этой специальности. Дело в том, что в далеком 1975 году тогда еще на территории СССР было сформировано управление, отвечающее за рекламу и маркетинг в рамках функционирования министерства внешней торговли Советского Союза. В обязанности структуры входили задачи по продвижению отечественных товаров на иностранные рыночные площадки.

Исторические события 25 октября в мире

1839-й – в США создано первое в мире железнодорожное расписание;

1889-й – в Париже завершено строительство Эйфелевой башни;

1990-й – впервые вышла в эфир телеигра "Поле чудес";

2001-й – состоялся выпуск операционной системы Microsoft Windows XP.

Исторические события 25 октября в Казахстане

1990-й – принята Декларация о государственном суверенитете Казахской Советской Социалистической Республики;

1995-й – подписано соглашение Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана с КНР о мерах по укреплению доверия в военной области в районе бывшей советско-китайской границы;

1998-й – запущен в эксплуатацию новый мост через реку Иртыш в районе бывшего понтонного моста.

Дни рождения знаменитостей 25 октября в мире

В 1881 году родился Пабло Пикассо – испанский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер;

в 1926 году родилась Галина Вишневская – советская и российская оперная певица (сопрано), актриса, театральный режиссер, педагог. Народная артистка СССР (1966);

в 1979 году родился Михаил Галустян – российский шоумен, юморист, комедийный актер, сценарист и продюсер;

в 1984 году родилась Кэти Пэрри – американская певица, композитор, автор песен, актриса.