Красочный метеорный поток могут наблюдать казахстанцы на этой неделе

(обновлено 18:31 13.12.2019)
Активность метеорного потока Геминиды нарастает с каждым годом - в час в ночном небе будут пролетать до сотни метеоров

ПЕТРОПАВЛОВСК, 11 дек – Sputnik. На этой неделе казахстанцы смогут полюбоваться ярким звездопадом – метеорным потоком Геминиды, который в ночь с 13 на 14 декабря достигает своего максимума, сообщил Sputnik Казахстан профессор Северо-Казахстанского университета имени Манаша Козыбаева Андрей Солодовник.

В ночное небо посмотри

Астроном отмечает, что метеорный поток Геминиды самый сильный на северном небе. По интенсивности он превосходит знаменитые Персеиды. И активность потока с годами нарастает. Вот только зима, к сожалению, часто портит впечатления о нем.

"Метеорный поток Геминиды расцвечивает звездное небо декабря каждый год. Около полуночи на декабрьском небе наблюдатели нередко могут насчитать более сотни метеоров в час. Они вылетают из области близ яркой звезды Кастор в созвездии Близнецов, где находится радиант потока. В этом году пик интенсивности потока придется на ночь с 13 на 14 декабря. И это хорошо, что нет пока сибирских морозов. Однако, именно в этом году в эту ночь на небе будет почти полная Луна и более слабые метеоры будут укрыты ярким лунным светом", - рассказал Солодовник.

Персеиды: 10 потрясающих снимков августовского звездопада

Он отметил, что общая интенсивность потока уменьшится: вместо сотни или более метеоров в час их будет около 30-40. Но и это немало. А поскольку большая часть метеоров, которые можно увидеть в таких условиях, будут яркими, то явление может стать более красочным и впечатляющим, чем обычно.

"Метеорный поток Геминиды активен с 4 по 17 декабря. Его радиант поднимается над горизонтом около 18 часов в большинстве пунктов средних широт северного полушария. В это время метеоры можно увидеть только в верхней части неба. Но зато их треки будут самыми длинными, и лететь они будут с северо-востока. Некоторые из них будут проноситься над головой через все небо", - обещает ученый, подчеркивая, что по мере подъема радианта над горизонтом активность потока будет увеличиваться до тех пор, пока не достигнет своего максимума около 1 часа 30 минут каждую ночь. Затем по мере уменьшения высоты радианта начнет снижаться и количество метеоров.

Самое время наблюдать!

"Оптимальная тактика в наблюдении Геминид состоит в том, чтобы начать наблюдение, как только полностью стемнеет в ночь с 13 на 14 декабря. При этом помехи от лунного света будут минимальны. Следующий благоприятный период начнется между 22 часами вечера и полуночью. С Луной в это время уже ничего не поделаешь, но зато активность потока сильно возрастет", - объяснил Солодовник.

Астероид размером с челябинский метеорит приближается к Земле

От подчеркивает, что, замечая метеоры, стоит вспомнить прародителя Геминид - астероид Фаэтон – совсем небольшое (около 6 км в диаметре), но очень необычное небесное тело. Оно совсем не грозит Земле катастрофическим столкновением, но огромное число его частиц каждый год присоединяется к нашей планете, на мгновение вспыхивая метеорами или яркими болидами.

"Пока что неясно, какой будет погода в ночь с 13 на 14 декабря, но если она будет облачной, то следует иметь в виду, что и в ночи с 12 на 13, а затем с 14 на 15 активность потока будет хорошей, а вот далее она снизится", - прокомментировал профессор, заключив, что "высшим пилотажем" метеорных наблюдений является получение снимков.

астроном, небо, звездопад
Магнитные бури

Магнитная буря ожидается 25 октября

(обновлено 10:09 23.10.2020)
Предстоящая магнитная буря может оказать незначительные сбои в работе энергосистем. Людям с хроническими заболеваниями стоит быть осторожнее

НУР-СУЛТАН, 22 окт — Sputnik. Ученые лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института РАН уточнили прогноз о магнитной буре. Ранее сообщалось, что она будет продолжаться несколько дней.

Исследователи утверждают, что влияние магнитной бури будет ощущаться 25 октября.

Космическая погода: как Земля мешает Солнцу нас уничтожить

Согласно новому прогнозу на сайте института, магнитная буря принадлежит классу G1. Всего в классификации магнитных бурь пять уровней - от G1 до G5, сообщает РИА Новости.

Как магнитные бури действуют на человека

Считается, что слабая буря может спровоцировать незначительные сбои в работе энергосистем, а также повлиять на пути миграций птиц и животных.

Таинственный танец птиц в небе попал на видео

Более сильные бури вызывают нарушения коротковолновой связи и работы навигационных систем, а также сбои напряжения в промышленных сетях. Кроме того, повышенная солнечная активность, обычно вызывающая магнитные бури, может привести к тому, что полярные сияния будут видны на более южных широтах, чем обычно.

Ученые пока не пришли к единому мнению о том, как колебания магнитного поля воздействуют на организм человека.

Чем опасны магнитные бури

Многие люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы жалуются в эти дни на общее недомогание. Могут проявится сильные головные боли, утомляемость, головокружение.

Для полностью здоровых людей никакой опасности нет.

НАСА опубликовало снимки забора образцов с астероида Бенну видео

Забор образцов грунта с астероида прошел успешно

НУР-СУЛТАН, 22 окт — Sputnik. НАСА опубликовало снимки забора грунта автоматическим зондом Osiris-Rex с астероида Бенну.

По словам специалистов, забор прошел успешно. На видео, опубликованном на сайте НАСА, видно, как зонд касается поверхности астероида Бенну.

"Из того, что мы знаем сейчас, процесс забора образцов прошел прекрасно", - сказал главный научный руководитель миссии Данте Лоретта.

Точный объем собранных материалов, предположили в НАСА, будет доступен в понедельник, 26 октября.

Лучшие астрономические фото года: красота космоса

Миссию Osiris-Rex в НАСА уже окрестили исторической: впервые созданный человеком аппарат вращается вокруг столь небольшого, как Бенну (всего 500 метров в диаметре), космического тела.

Зонд Osiris-Rex стартовал с Земли в сентябре 2016 года. Его целью исследователи выбрали расположенный в 3,7 миллиона километров от земли астероид Бенну, ранее известный под номером 1999 RQ36.

Недоизученная планета. Странные и неожиданные факты о Земле

Аппарат достиг своей рабочей позиции на расстоянии 20 километров от 500-метрового астероида в декабре 2018 года и с тех пор находился на его орбите, готовясь к сближению.

Возвращение аппарата на Землю вместе с образцами породы астероида планируется в 2023 году.

астероид, NASA
Календарь 27 октября

Какой сегодня праздник в мире и Казахстане: 27 октября

Этот день является 301-м в григорианском календаре. До конца года остается 65 дней. Что интересного произошло 27 октября, читайте в справке Sputnik

Что произошло 26 октября - читайте в справке Sputnik

Что интересного произошло 27 октября

Туркменистан сегодня отмечает День независимости. Конституционный Закон "О независимости и основах государственного устройства Туркменистана" принят Верховным советом Туркменской Советской Социалистической республики 27 октября 1991 года, в нем было провозглашено независимое государство Туркменистан. С того момента каждый год два дня – 27 и 28 октября – в этой стране отмечают самый главный праздник Туркменистана – День независимости. Туркменистан после получения независимости начал свое развитие в очень трудных социальных и экономических условиях. Экономика Туркменистана имела сырьевое направление, в ней преобладали отрасли добывающей промышленности. День независимости Туркменистана считается в республике праздником всех народностей, проживающих в этой стране. Главные события этого праздника происходят в основном в столице – Ашхабаде, в других городах тоже проходят народные гуляния.

Также сегодня Всемирный день аудиовизуального наследия. Каждый день архивисты делают, сохраняют и аннотируют сотни тысяч записей, тем самым облегчая поиск, нахождение, новое толкование, использование движущихся изображений и звукозаписей. Для сохранения аудиовизуального наследия требуются особые усилия, поскольку носители информации весьма уязвимы и недолговечны. Каждый год День аудиовизуального наследия посвящен определенной теме в рамках проблемы.

Что делать, если не можешь молчать - правила создания подкастов

Еще сегодня День плюшевого мишки. Мягкий медведь по имени Тедди всем знаком с детства, но не все знают историю этой игрушки. А происходили события в 1902 году, во время охоты Теодора Рузвельта – президента США. Собаки загнали медведя, а охотники привязали его к дереву, чтобы Рузвельт смог собственноручно пристрелить добычу. Но тот отказался, попросив это сделать кому-то другому. После инцидента многие газеты еще долго пестрели карикатурами о случае на охоте. Постепенно интерес публики пропал к деталям истории, но в памяти осталось только то, что Тедди не смог выстрелить в медвежонка.

Плюшевый медвежонок

27 октября ежегодно владельцы черных котов могут угостить своего любимца чем-то особенно вкусным, потому что в Великобритании этот день официально считается Днем черного кота. Жители США празднуют его 17 августа. Для чего сделали такой день? Для того, чтобы побуждать людей брать из приютов именно черных котов – по статистике, именно от котов черного цвета отказываются чаще всего.

Исторические события 27 октября в мире

• 1873-й – в США запатентована колючая проволока;
  • 1918-й – основан Иркутский государственный университет;
  • 1984-й – состоялось торжественное открытие Байкало-Амурской магистрали;
  • 2008-й – в Швейцарии открылось первое в стране подземное метро.

Исторические события 27 октября в Казахстане

• 1953-й – вступила в строй первая железнодорожная линия Мойынты — Шу протяженностью 438 километров. Строительство началось в 1947 году;
  • 2006-й – в Алматы открыт Дом-музей известного государственного и общественного деятеля Заманбека Нуркадилова;
  • 2009-й – в Братиславе подписано соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Республики Казахстан и Генеральной прокуратурой Словацкой Республики.

Дни рождения знаменитостей 27 октября в мире

В 1782 году родился Никколо Паганини – итальянский скрипач-виртуоз, гитарист, композитор;

в 1927 году родился Александр Серый – советский кинорежиссер и сценарист. Создатель фильма "Джентльмены удачи";

в 1944 году родился Николай Караченцов – советский и российский актер театра и кино, народный артист РСФСР (1989) (фильмы "Старший сын", "Собака на сене", "Человек с бульвара Капуцинов");