На МКС произошла утечка воздуха

(обновлено 11:54 21.08.2020)
В пятницу члены экипажа МКС перейдут в модуль "Звезда", чтобы провести контроль давления в модулях сегмента НАСА

НУР-СУЛТАН, 20 авг — Sputnik. Незначительную утечку воздуха выявили на Международной космической станции.

"Для поиска ее источника в ближайшее время планируется изолировать модули американского сегмента станции, закрыв люки между ними", — сказал информированный источник РИА Новости.

По его словам, сложившаяся ситуация не угрожает безопасности станции и жизни членов экипажа.

Утечку воздуха на МКС позже подтвердили в Роскосмосе. Там сообщили, что в пятницу "члены экипажа станции перейдут в модуль "Звезда" для того, чтобы организовать контроль давления в модулях" сегмента НАСА.

В госкорпорации дополнили, что приняли такое решение совместно с американской стороной.

Высоту орбиты МКС поднимут на километр

"В период пребывания (три дня) на российском сегменте экипажем запланировано проведение штатных работ. Никакой угрозы для экипажа и станции нет", — заключили в Роскосмосе.

Напомним, в данный момент на МКС находятся российские космонавты Анатолий Иванишин и Иван Вагнер, а также астронавт НАСА Кристофер Кэссиди.

Единственная россиянка-космонавт отправится на МКС в 2022 году

Напомним, в предыдущий раз утечку воздуха на Международной космической станции обнаружили два года назад - в августе 2018 года. Тогда выяснилось, что причиной утечки стало рукотворное отверстие в космическом корабле "Союз". Космонавты заклеили его герметиком, но причина появления отверстия неизвестна до сих пор.

Комиссия Роскосмоса исключила, что корабль могли повредить на Земле.

Роскосмос начал подготовку космонавтов для сверхбыстрого полета на МКС

В 2004 году утечку выявили на американском сегменте МКС. После продолжительных поисков астронавты обнаружили, что она идет из шланга на иллюминаторе модуля Destiny.

воздух, утечка, МКС
Магнитные бури

Магнитная буря ожидается 25 октября

(обновлено 10:09 23.10.2020)
Предстоящая магнитная буря может оказать незначительные сбои в работе энергосистем. Людям с хроническими заболеваниями стоит быть осторожнее

НУР-СУЛТАН, 22 окт — Sputnik. Ученые лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института РАН уточнили прогноз о магнитной буре. Ранее сообщалось, что она будет продолжаться несколько дней.

Исследователи утверждают, что влияние магнитной бури будет ощущаться 25 октября.

Космическая погода: как Земля мешает Солнцу нас уничтожить

Согласно новому прогнозу на сайте института, магнитная буря принадлежит классу G1. Всего в классификации магнитных бурь пять уровней - от G1 до G5, сообщает РИА Новости.

Как магнитные бури действуют на человека

Считается, что слабая буря может спровоцировать незначительные сбои в работе энергосистем, а также повлиять на пути миграций птиц и животных.

Таинственный танец птиц в небе попал на видео

Более сильные бури вызывают нарушения коротковолновой связи и работы навигационных систем, а также сбои напряжения в промышленных сетях. Кроме того, повышенная солнечная активность, обычно вызывающая магнитные бури, может привести к тому, что полярные сияния будут видны на более южных широтах, чем обычно.

Ученые пока не пришли к единому мнению о том, как колебания магнитного поля воздействуют на организм человека.

Чем опасны магнитные бури

Многие люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы жалуются в эти дни на общее недомогание. Могут проявится сильные головные боли, утомляемость, головокружение.

Для полностью здоровых людей никакой опасности нет.

НАСА опубликовало снимки забора образцов с астероида Бенну видео

Забор образцов грунта с астероида прошел успешно

НУР-СУЛТАН, 22 окт — Sputnik. НАСА опубликовало снимки забора грунта автоматическим зондом Osiris-Rex с астероида Бенну.

По словам специалистов, забор прошел успешно. На видео, опубликованном на сайте НАСА, видно, как зонд касается поверхности астероида Бенну.

"Из того, что мы знаем сейчас, процесс забора образцов прошел прекрасно", - сказал главный научный руководитель миссии Данте Лоретта.

Точный объем собранных материалов, предположили в НАСА, будет доступен в понедельник, 26 октября.

Лучшие астрономические фото года: красота космоса

Миссию Osiris-Rex в НАСА уже окрестили исторической: впервые созданный человеком аппарат вращается вокруг столь небольшого, как Бенну (всего 500 метров в диаметре), космического тела.

Зонд Osiris-Rex стартовал с Земли в сентябре 2016 года. Его целью исследователи выбрали расположенный в 3,7 миллиона километров от земли астероид Бенну, ранее известный под номером 1999 RQ36.

Недоизученная планета. Странные и неожиданные факты о Земле

Аппарат достиг своей рабочей позиции на расстоянии 20 километров от 500-метрового астероида в декабре 2018 года и с тех пор находился на его орбите, готовясь к сближению.

Возвращение аппарата на Землю вместе с образцами породы астероида планируется в 2023 году.

астероид, NASA
Триумфальная арка

Срочные меры не помогли: акимат планирует капитальный ремонт Триумфальной арки

(обновлено 14:38 24.10.2020)
В подземном переходе одного из главных монументов столицы протекает потолок из-за отсутствия гидроизоляции

НУР-СУЛТАН, 24 окт — Sputnik. Акимат столицы планирует капитальный ремонт в подземном переходе Триумфальной арки "Мәңгілік Ел", расположенной на одноименной улице в Нур-Султане.

Монументальное строение появилось на левом берегу столицы в 2011 году в честь 20-летия независимости республики. Автором идеи монумента стал первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Триумфальная запАрка: на что посмотреть с 20-метровой высоты

В столичной администрации сообщили, что мелкосрочный ремонт монумента в рамках гарантийных обязательств в июне нынешнего года провела компания ТОО "Азия Строй Инновация". Потолок очистили от известковой краски, поштукатурили, выровняли бетонные поверхности и покрасили, но основная проблема - отсутствие гидроизоляции - так и осталась нерешенной.

Триумфальная арка

"Без устранения основной проблемы, мелкосрочный ремонт не решит вопроса протекания тоннельной части Триумфальной арки, которое создает не эстетичный вид объекта и дискомфорт для переходящих через подземный переход людей", - ответили на запрос Sputnik Казахстан в столичном акимате.

Из-за отсутствия гидроизоляции между дорожным полотном и самим зданием арки, сточные, талые, дождевые воды протекают в тоннельную часть.

Триумфальная арка

"Для устранения проблемы со вскрытием дорожного полотна в настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация для капитального ремонта Триумфальной арки", - уточнили в пресс-службе акимата Нур-Султана.

Триумфальная арка

Ранее Sputnik Казахстан писал о том, что одна из главных достопримечательностей столицы Казахстана нуждается в серьезном ремонте из-за дефектов, допущенных строителями при возведении монумента девять лет назад.

Триумфальная арка в ржавчине: как выглядит монумент, открытый Назарбаевым

В марте 2019 года заместитель акима столицы Нурлан Нуркенов заявил, что на ее ремонт требуется 600 миллионов тенге (порядка 800 тысяч долларов по курсу на тот период). Причиной столь дорогостоящего ремонта стали талые воды, которые заливали после дождя тоннельную часть арки. Также в планах столичных властей было отдать подземный переход под торговые площади. Тогда информация вызвала бурную негативную реакцию астанчан. Горожане негодовали, почему новый монумент за столь короткий срок пришел в негодность и требует значительных бюджетных вливаний.

Позже от дорогостоящего ремонта арки отказались, как и от идеи пустить торговцев на объект. Однако проблема не исчезла, после дождя и в период осенне-весенних паводков потолок подземной части арки по прежнему заливают талые воды.