Пыльную бурю в Казахстане сфотографировали из космоса

(обновлено 11:00 09.12.2020)
Фотографию пыльной бури на территории Западного Казахстана сделал российский космонавт Олег Артемьев

НУР-СУЛТАН, 9 дек — Sputnik. Российский космонавт, бортинженер Международной космической станции Олег Артемьев сфотографировал пыльную бурю в Казахстане.

Свое фото разгула стихии над Каспием он разместил в своем Twitter-аккаунте.

​Когда был сделан снимок, неизвестно.

Лебеди прилетели на зимовку на Каспий – кадры невероятной красоты

Олег Артемьев совершил два космических полета на борту МКС в 2014 и 2018 годах суммарной длительностью год (366 суток) и выполнил три выхода в открытый космос суммарной продолжительностью более 20 часов. Он регулярно выкладывает фотографии Земли, сделанные с борта МКС.

Два года назад аналогичное природное явление запечатлел другой российский космонавт Антон Шкаплеров.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Anton Shkaplerov (@anton_astrey)

Каспий, Олег Артемьев, фотография, космос, Казахстан, пыльная буря
Астероид, иллюстративное фото

Множество астероидов представляет угрозу для Земли - ООН

(обновлено 11:05 29.07.2021)
Человечество знает только о порядка 40% крупных и пересекающих орбиту Земли астероидов и комет

НУР-СУЛТАН, 29 июл — Sputnik. Организация Объединенных Наций (ООН) предупреждает о существовании множества астероидов, которые могут упасть на Землю и не быть идентифицированными прежде, чем произойдет столкновение, пишет РИА Новости.

Как сообщается в отчете на сайте Научно-технического подкомитета Комитета ООН по использованию космического пространства в мирных целях, люди владеют сведениями только о порядка 40% крупных и пересекающих орбиту Земли астероидов и комет, при том что на сегодняшний день известно о более чем 25 тысячах таких объектов.

Как бильярд может спасти Землю от столкновения с астероидом Апофис

В документе отмечается, что в 2020 году всемирная сеть астрономических обсерваторий, расположенных в более чем 40 странах, собрала почти 39,5 миллиона записей о наблюдениях астероидов и комет. По состоянию на 17 апреля 2021 года ученые знали о 25 647 объектах, сближающихся с Землей. При этом в 2020 году найдено 2 959 таких объектов — рекордное число.

Потенциально опасный астероид приближается к Земле

Как ранее говорил научный руководитель Института астрономии РАН Борис Шустов, специалисты знают лишь о каждом десятом космическом теле размером более 100 метров. Малые тела, как, к примеру, Челябинский метеорит, вообще не могут быть предварительно обнаружены на дальней дистанции.

НАСА опубликовало снимки забора образцов с астероида Бенну

ООН, космос, астероид, Земля
Премьер-министр Аскар Мамин и глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин

Премьер Казахстана и глава Роскосмоса обсудили реализацию проекта "Байтерек"

(обновлено 11:48 23.07.2021)
В августе Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры Роскосмоса подпишет контракт, сообщил Рогозин

НУР-СУЛТАН, 23 июл — Sputnik. Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) Роскосмоса может в августе подписать контракт по проекту "Байтерек" и приступить на Байконуре к работе по созданию стартового комплекса для ракеты "Союз-5". Об этом написал гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в своем телеграм-канале.

"В Нур-Султане переговоры по проекту "Байтерек" прошли успешно. Сняли все основные разногласия. Надеюсь, в августе Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры Роскосмоса подпишет контракт, и приступим к строительным работам на Байконуре по созданию стартового комплекса для нашей новейшей ракеты "Союз-5", - отметил Рогозин.

На переговорах в Нур-Султане премьер-министр Казахстана Аскар Мамин вручил генеральному директору Роскосмоса Дмитрию Рогозину орден Дружбы II степени, говорится в сообщении госкорпорации.

Космос и технологии: о чем казахстанская делегация договорилась с Россией на МАКС-2021

"Во время встречи премьер-министр Республики Казахстан Аскар Мамин вручил генеральному директору госкорпорации "Роскосмос" Дмитрию Рогозину орден Дружбы II степени. Награда предоставлена за заслуги в деле укрепления казахстанско-российских отношений, дружбы и сотрудничества между нашими государствами", - отмечается в сообщении.

Как уточнили в Роскосмосе, встреча Рогозина, Мамина и министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Багдата Мусина прошла в Нур-Султане. Стороны обсудили сотрудничество в космической сфере, в том числе по реализации проекта "Байтерек".

Багдат Мусин показал фото корпуса ракеты "Союз-5" и мощнейшего жидкостного двигателя

В 2018 году был подписан протокол о внесении изменений в соглашение правительств Казахстана и России о создании на Байконуре комплекса "Байтерек" от 22 декабря 2004 года. Он определяет обязанности сторон по проекту, вывод из аренды и передачу казахстанской стороне объектов наземной космической инфраструктуры комплекса "Зенит-М" для модернизации.

Казахстан отвечает за создание наземной инфраструктуры путем модернизации КРК "Зенит-М". Россия разрабатывает ракеты-носители "Союз-5" и "Союз-6", которые планирует запускать оттуда. Первый старт запланирован на четвертый квартал 2023 года. Стартовый комплекс получит название "Назарбаевский старт".

ракетно-космический комплекс 'Байтерек', Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Аскар Мамин
Аким Павлодарской области Абылкаир Скаков посетил прививочные пункты

Темпы вакцинации снизились в Павлодарской области: аким приехал в прививочный пункт

Аким Павлодарской области объехал прививочные пункты и переговорил с местными жителями

ПАВЛОДАР, 29 июл — Sputnik. Аким Павлодарской области Абылкаир Скаков посетил городские поликлиники и частные медучреждения и оценил, как проходит прививочная кампания против COVID-19, сообщила пресс-служба главы региона.

В поликлинике №3, которая функционирует на Втором Павлодаре, главе региона рассказали о некотором снижении темпов вакцинации. Если раньше против коронавируса здесь прививали 200-300 человек в сутки, сегодня этот показатель составляет около 100. Чтобы стимулировать население получить прививку, в областном центре организовали розыгрыш ценных призов. Однако в разговоре с Абылкаиром Скаковым люди, пришедшие за вакциной, отмечали, что на первом плане для них собственное здоровье и безопасность.

Пошли в народ: чиновники агитируют за вакцинацию во дворах столицы

- Вакцинироваться меня никто не принуждал, я добровольно пришла в поликлинику, - рассказала одна из жительниц поселка Железнодорожников. - В первую очередь переживаю за свое здоровье. Могу сказать, что мои односельчане достаточно активно идут на прививку.

Пациенты, ожидавшие в очереди в прививочный пункт, сообщили, что в среднем ждут по 25-30 минут. Аким области поручил открыть в поликлинике дополнительные пункты, чтобы сократить время ожидания.

Количество призов для вакцинированных увеличили в Нур-Султане

В поликлинике №4 решили разделить потоки пациентов, получающих первый и второй компонент вакцины против коронавирусной инфекции. Если первую прививку люди получают в самом медучреждении, то вторую - в специально оборудованном кабинете в здании бассейна Ertis Olympic, который расположен по соседству. В среднем, как отметили посетители поликлиники, они ждут в очереди по 10-15 минут.

В Казахстане 99,9% заболевших коронавирусом не вакцинированы

- Я работаю преподавателем и уже получила второй компонент вакцины, - рассказала одна из пациенток, которая находилась в комнате наблюдения после прививки. - Все мои родные и близкие, в том числе за рубежом, прошли вакцинацию. Теперь лично я готовлюсь к выходу на работу.

Посетил глава региона и частную клинику Profimed. К ней прикреплено около 8 тысяч павлодарцев, однако здесь готовы прививать всех желающих. На сегодняшний день здесь уже провакцинировали более 3,6 тысячи человек.

Популярные мифы о вакцинации развеяли в Минздраве