Потенциально опасный астероид приближается к Земле

АЛМАТЫ, 11 янв — Sputnik. В ближайшие два дня примерно в 8 миллионах километров от Земли пролетит потенциально опасный астероид 2020 WU5.

Максимальное сближение с Землей ожидается в ночь с 13 на 14 января. По расчетным данным, его блеск составит 12,9 звездной величины, а угловая скорость — 33,4 угловой секунды в минуту, пишет РИА Новости.

Несмотря на то, что астероид пройдет достаточно далеко от Земли — по разным оценкам, от 8,1 до 7,5 миллиона километров, — он отнесен к потенциально опасным.

Ниже орбиты МКС: опасный астероид рекордно приблизился к Земле

Астероид 2020 WU5 обнаружили 29 ноября 2020 года на снимках, полученных космическим телескопом NEOWISE (Wide-Field Infrared Survey Explorer), а 4 декабря включили в Электронный циркуляр малых планет Международного астрономического союза (IAU).

Отмечается, что астероид относится к группе "аполлонов" — околоземных объектов, орбиты которых пересекают земную с внешней стороны. По расчетам ученых, диаметр небесного тела колеблется от 0,5 до 1,1 километра.

Астероид 2020 WU5 перемещается по небу на фоне созвездий Корма, Единорог, Малый Пес, Близнецы и Возничий. Траекторию его орбиты можно увидеть на сайте Лаборатории реактивного движения НАСА.

Размером с футбольное поле: к Земле летит огромный астероид

В средних широтах Северного полушария сложатся хорошие условия для его наблюдения. Увидеть астрономический объект можно будет в телескопы с диаметром объектива от 200 миллиметров.

Магнитные бури

"Перья" в короне Солнца обнаружили астрономы

Ученые впервые зафиксировали внутреннюю структуру солнечных шлейфов в четком фокусе

НУР-СУЛТАН, 20 янв — Sputnik. Американские и британские астрофизики выявили в короне Солнца тонкие, похожие на перья структуры, формирующие потоки солнечного ветра. Результаты исследования опубликованы в журнале The Astrophysical Journal.

Динамические нитевидные структуры (перья) в короне Солнца, обнаруженные учеными
Динамические нитевидные структуры ("перья") в короне Солнца, обнаруженные учеными

Солнечная корона состоит из плазмы — ионизированного газа, контролируемого магнитным полем, которое в атмосфере Солнца имеют сложную конфигурацию. Поверхность звезды пронизана постоянно меняющимися комбинациями замкнутых контуров и открытых линий магнитного поля, пишет РИА Новости.

Космический календарь на 2021 год: когда смотреть затмения

Области открытого магнитного поля на Солнце создают корональные дыры — темные пятна с относительно низкой плотностью. Часто эти дыры в течение нескольких дней испускают фонтаны солнечного материала, называемые шлейфами. Солнечные шлейфы хорошо видны в ультрафиолетовых лучах Солнца и прекрасно фиксируются такими аппаратами, как космическая обсерватория НАСА Solar Dynamics Observatory (SDO).

Исследователи из США и Великобритании, используя наблюдения высокого разрешения SDO, а также технологию обработки изображений, разработанную специально для этого проекта, обнаружили, что шлейфы состоят из гораздо более мелких нитей материала, которые они назвали перьями. Если размер всего шлейфа составляет более ста тысяч километров, то ширина перьев — от трех до семи тысяч километров.

Сближение Юпитера и Сатурна - фото редчайшего явления

Ученые и ранее предполагали, что солнечные шлейфы внутри неоднородные, но сейчас они впервые зафиксировали их внутреннюю структуру в четком фокусе. Оказалось, что перья — это не просто элементы шлейфа, это строительные блоки, из которых состоят последние. Яркость шлейфа полностью зависит от количества перьев.

Авторы также обнаружили, что каждое "перышко" колеблется само по себе, независимо от других. Это позволило им предположить, что мелкомасштабное поведение этих структур может быть причиной локальных возмущений солнечного ветра.

На Луне и Марсе построят атомные электростанции

Солнечные и лунные затмения: когда смотреть в 2021 году

В 2021 году произойдет четыре затмения – два солнечных и два лунных. Первое затмение 2021 года будет полным лунным. Оно произойдет 26 мая, но на территории Казахстана никаких его фаз увидеть не удастся, поскольку Луна взойдет уже после полного окончания явления.

Оползни на Луне и причудливые узоры Марса: невероятные фото из космоса

Вторым станет кольцеобразное солнечное затмение 10 июня. Полоса наиболее привлекательной кольцеобразной фазы пройдет по Северной Америке, Ледовитому океану, затем по северо-восточным далям России, по Чукотке. Жители этого сурового и светлого края смогут увидеть потрясающе красивое явление.

Третьим будет частное лунное затмение 19 ноября. Его увидят в разных фазах в странах, расположенных восточнее Казахстана (восток России, Китай и др.).

На последний месяц года придется четвертое – полное солнечное затмение. Оно случится 4 декабря, при том, что полоса его полной фазы пройдет по водам Тихого и Атлантического океанов, а также по Антарктиде.

Илон Маск почтил память Сергея Королева в Twitter

Под постом "Роскосмоса" в Twitter, посвященном 114-летию со дня рождения Королева, Илон Маск оставил комментарий на русском языке

АЛМАТЫ, 13 янв — Sputnik. Основатель компаний Tesla и SpaceX Илон Маск по-русски ответил в комментариях под постом "Роскосмоса" о праздновании дня рождения основателя советской космонавтики, академика Сергея Королева.

Пост о 114 годовщине со дня рождения Сергея Королева появился в Twitter-аккаунте "Роскосмоса" 12 января.

Продать все имущество ради колонизации Марса намерен Илон Маск

"Сегодня ракетно-космическая отрасль отмечает 114-летие со дня рождения Сергея Королева. Основоположник практической космонавтики, один из крупнейших ученых XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения, советский конструктор", - отмечается в Twitter "Роскосмоса".

​А спустя некоторое время среди комментариев появилось сообщение Илона Маска.

"Он был великолепен", - написал Илон Маск.

Капитализация Tesla впервые превысила $500 млрд

Ранее, в июле 2020 года, стало известно, что Илон Маск провел телефонный разговор с семьей академика.

"Сегодня я разговаривал с семьей Королева. Он был одним из самых лучших", - написал Маск в Twitter.

​"Он с огромным уважением относится к памяти моего дедушки, считает его одним из величайших инженеров и выдающихся людей своего времени", – рассказал внук Королева Андрей после беседы с Илоном.

В свою очередь на пост Илона Маска отреагировали в "Роскосмосе", указав мультимиллиардеру на то, что Королев был не одним из лучших, а лучшим.

Вакансия мечты снова открылась на уединенном острове в Ирландии

Будущим работникам обещают бесплатное проживание в элитных коттеджах вдали от цивилизации на живописном острове

АЛМАТЫ, 20 янв — Sputnik. В Ирландии есть остров Грейт-Бласкет, который изолирован от большого потока туристов, именно там объявили о вакансии мечты.

В частности, владельцы четырех элитных коттеджей и кофейни заявили, что им нужны двое человек, которые будут на протяжении шести месяцев охранять их недвижимость на острове, пишет Insider.

Сколько стоит сказочный труд: казахстанка бросила все ради работы мечты
 Работодатели обещают соискателям бесплатное проживание и питание на период работы. Продлится она с 1 апреля по 1 октября. Заявки принимаются до 22 января.

Между тем размер заработной платы работодатели готовы раскрыть лишь на собеседовании. Они также просят обратить внимание на то, что в поселении нет Wi-Fi.

"Работу мечты" предлагают в самом романтичном бельгийском замке

Кроме того, будущим работникам рекомендуют взять с собой как можно больше питьевой воды – на острове она есть, но в ограниченном количестве. На острове также отсутствует электричество.

Тем временем жители Ирландии Энни Бирни и Эойн Бойл, которые заняли эти вакансии в прошлом году, рассказали, что во время работы остров буквально принадлежал им.

Какой он, сказочный труд? Люди бросают все ради работы мечты

Каждый день они смотрели за жильем, встречали и провожали постояльцев, кормили их. А вот в свободное от работы время они ходили в походы, загорали и купались.

Как отмечает издание, в прошлом году вакансия вызвала огромный интерес у людей со всего мира - было подано более 42 000 заявок.