Ученые воссоздали невероятно детальную модель Вселенной

(обновлено 16:24 15.09.2021)
Имитация моделирует эволюцию Вселенной на протяжении более 13 миллиардов лет

НУР-СУЛТАН, 14 сен — Sputnik. Ученые выложили в Сеть невероятно детальную симуляцию Вселенной в открытый доступ.

Симуляция Uchuu — самая крупная и детализированная симуляция Вселенной из когда-либо созданных. Она содержит 2,1 триллиона "частиц" в пространстве диаметром 9,6 миллиарда световых лет. Имитация моделирует эволюцию Вселенной на протяжении более 13 миллиардов лет. Он не фокусируется на образовании звезд и планет, а вместо этого рассматривает поведение темной материи в расширяющейся Вселенной, пишет "Популярная механика".

Маск, Безос и потраченные миллиарды: заблуждения о частном космосе

Детализация Uchuu достаточно высока, чтобы команда могла идентифицировать все – от скоплений галактик до гало темной материи отдельных их представителей. Поскольку темная материя составляет большую часть материи Вселенной, она является основным двигателем образования и кластеризации галактик.

Команда использовала более 40 000 компьютерных ядер и 20 миллионов компьютерных часов для создания своего моделирования и произвела более 3 петабайт данных.

Есть ли жизнь на Марсе? Невероятные фото заставят задуматься

Необработанные данные команды Uchuu размещены на skiesanduniverses.org.

космос, Вселенная, модель
Старт ракеты-носителя Союз-2.1б с Байконура

Россия и Казахстан приступают к модернизации Байконура под пуски ракет "Союз-5"

(обновлено 15:31 17.09.2021)
Стороны приступают к реконструкции стартового и технического комплексов украинской ракеты "Зенит" с целью их модернизации в рамках проекта "Байтерек" для ракеты "Союз-5"

НУР-СУЛТАН, 16 сен — Sputnik. Российская и казахстанская компании подписали договор о модернизации стартового и технического комплексов космодрома Байконур под пуски новой ракеты-носителя среднего класса "Союз-5", заявил генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

"Договор на создание на Байконуре ракетно-космического комплекса для обеспечения пусков новейшей ракеты-носителя "Союз-5" подписан между Центром эксплуатации (объектов) наземной космической инфраструктуры ("Роскосмос") и ТОО Basis construction (Республика Казахстан)", - написал он в Twitter.

Рогозин отметил, что стороны приступают к реконструкции стартового и технического комплексов украинской ракеты "Зенит" с целью их модернизации в рамках проекта "Байтерек" для ракеты "Союз-5", пишет РИА Новости.

Контракт на модернизацию комплекса "Зенит" на Байконуре подпишут до октября

Разработка ракеты среднего класса "Союз-5" взамен производимой на Украине ракеты "Зенит" началась в 2017 году. На первой ступени "Союза-5" планируется использовать двигатель РД-171МВ - модернизированный двигатель от первой ступени ракеты "Зенит". На второй вместо производившегося на Украине двигателя РД-120 для "Зенита" - РД-0124МС, модернизированный двигатель от третьей ступени ракеты "Союз-2.1б". Производством ракеты займется РКЦ "Прогресс".

Канадец пробрался на Байконур и восхитился "Бураном" - видео

Реализация совместного российско-казахстанского проекта "Байтерек" по пускам "Союзов-5" с Байконура оценивается в 916 миллионов долларов.

Байконур, Россия, модернизация, ракета
Буран №1 который был в космосе_МИК до обрушения кровли в 2002 г

Канадец пробрался на Байконур и восхитился "Бураном" - видео

(обновлено 17:01 16.09.2021)
Канадский фотограф пробрался в байконурский ангар без разрешения и снял видео о "Буране"

АЛМАТЫ, 16 сен — Sputnik. Канадский фотограф Крис Лакхардт опубликовал на YouTube ролик, в котором запечатлел свое путешествие в ангар в Байконуре, где находится орбитальный корабль "Буран".

Судя по видео, мужчина и его партнерша пробрались в ангар без официального разрешения, сообщает Лента.ру.

"Прямо перед нашим прилетом мы узнали о двух людях, которые совершили такое же путешествие за пару дней до нас. Вместо того, чтобы быть осторожным и скрываться, один из них опубликовал весь свой план в соцсетях. И неудивительно, что один из них был задержан российскими военными патрулями недалеко от ангара", — рассказал автор видео.

Путешественник прилетел в Казахстан из Пекина. Лакхардт и его возлюбленная прошли 38 километров по степи за пару дней, преодолели часть дороги ночью, чтобы их не поймала полиция. Придя в ангар ночью, они спали там же, чтобы осмотреть "Буран" днем.

"Вид передней части шаттла, выглядывающего из темноты, — тот момент, который мы никогда не забудем", — отметил автор ролика.

Пробыв весь день в ангаре, фотограф снимал корабль со всех сторон. После захода солнца путешественники незаметно покинули территорию Байконура и прошли обратный путь через пустыню пешком.

О своем путешествии в "Байконур" канадец также написал на Reddit.

Напомним, в феврале этого года суд в Алматы рассмотрел иск комитета госимущества о ликвидации компании РКК "Байконур", которой принадлежит корабль "Буран", и возвращении космического корабля. В итоге суд постановил оставить корабль у компании РКК "Байконур".

В мае стало известно, что уличные художники проникли в монтажно-заправочный комплекс Байконура и разрисовали корабль "Буран". Они оставили на корабле надписи "Добро", "Юра, мы приехали" и "Прежде чем лететь к звездам, человеку нужно научиться жить на Земле".