Бобруйское отделение Калинковичского зверохозяйства

Выявленный у норок штамм коронавируса распространяется быстрее биолог

Иммунитет, который вырабатывается у людей, переболевших COVID-19, не защитит их от вируса, который переносят норки, считают ученые

НУР-СУЛТАН, 22 ноя — Sputnik. Коронавирус, которым заразились норки в Дании, мутировал. Новая вервия вируса распространяется гораздо быстрее, заявила профессор Школы системной биологии Университета Джорджа Мейсона Анча Баранова.

"Штамм с этими мутациями способен выделять больше вируса. К чему это может привести, если такой вирус начнет в популяции человека гулять? Будет больше так называемых "суперраспространителей". Те, которые подхватят этот вирус, вероятно, они смогут распространить этот вирус большему количеству людей", — сказала Баранова.

Ученые выяснили, что новый штамм вируса, взятый из животных, отличается от изначального на четыре мутации, из-за чего он приобрел новые свойства.

В Дании признали ошибкой убийство всех норок из-за коронавируса

По словам биолога, сейчас в Дании планируют опубликовать научное исследование, посвященное изменениям коронавирусной инфекции в организме зараженных им норок, сообщает РИА Новости.

Итог эксперимента с нейтрализующими сыворотками, взятыми у людей, переболевших оригинальной формой COVID-19 в начале эпидемии, Анча Баранова назвала "самой плохой вещью" в новой мутации. Исследователи выяснили, что в большинстве случаев антитела из этих сывороток не могут нейтрализовать мутировавший вирус.

Это означает, что иммунитет, который человек приобрел, переболев оригинальным вирусом, не защищает его от коронавируса, которым болеют норки.

"И хотя это всего лишь эксперимент, это была достаточно пугающая информация, чтобы на нее датчане отреагировали таким вот образом", — объяснила Баранова.

Еще в пяти странах обнаружили зараженных COVID-19 норок

Вспышка коронавируса у норок в Дании

Премьер-министр Дании Метте Фредериксен 4 ноября заявила, что все норки в стране должны быть уничтожены, так как могут быть носителями мутировавшего коронавируса и передавать его человеку.

Власти заявили, что этот вирус представляет опасность, поскольку снижает выработку антител, следовательно, создающиеся вакцины могут оказаться неэффективными против него.

Спустя неделю власти Дании извинились за неправомерное требование умертвить всех норок из-за COVID-19 до принятия соответствующего закона, однако не отказались от идеи того, что норок нужно пустить под нож ради спасения человечества.

Ученые оценили вероятность взрыва Солнца

(обновлено 09:59 02.12.2020)
Катастрофическое воздействие на Солнце может оказать взрыв соседней звезды, но "в нашей окрестности сверхновые крайне редки", отметил ученый

НУР-СУЛТАН, 2 дек — Sputnik. Взрыв Солнца маловероятен, его поведение просчитывается и проверяется, рассказал в интервью РИА Новости директор Института космических исследований РАН Анатолий Петрукович.

Ранее сообщалось о начале нового цикла активности Солнца.

"Крайне маловероятно. Поведение Солнца, как термоядерного реактора, просчитывается и проверяется", - сказал Петрукович, отвечая на вопрос, может ли Солнце внезапно взорваться.

Ученый считает, что катастрофическое внешнее воздействие на светило может оказать, например, взрыв соседней звезды.

"Но у нас тихое место в галактике, в нашей окрестности сверхновые крайне редки. Ближайшие к нам звезды, которые теоретически могут взорваться, находятся в десятках световых лет. Это голубые гиганты, и они все в стадии, которой еще далеко до взрывов", - пояснил глава Института космических исследований РАН.

Полное затмение Солнца и соединение планет пройдут в декабре

Он добавил, что представить себе иной механизм воздействия на Солнце довольно сложно, поэтому любые другие прогнозы не будут основаны на научном знании.

"Также, например, можно предположить, что появятся злобные инопланетяне и покорят нас. Мы знаем огромное количество вариантов, когда звезды взрываются, но это не наш случай", - сказал ученый.

Космическая погода: как Земля мешает Солнцу нас уничтожить

Ранее были опубликованы детальные снимки поверхности Солнца, которые удалось сделать американским астрономам. Для этого они использовали телескоп DKIST, расположенный на острове Мауи Гавайского архипелага.

галактика, планета, ученый, Солнце
Курятина

Сингапур первым в мире разрешил продавать искусственно выращенную курятину

(обновлено 10:07 02.12.2020)
Американский производитель искусственно выращенного мяса получил разрешение на производство своего продукта в Сингапуре, однако когда такую курятину можно будет попробовать рядовым потребителям, пока неизвестно

НУР-СУЛТАН, 2 дек - Sputnik. В Сингапуре впервые в мире сертифицировано в качестве пищевого продукта выращенное в лаборатории куриное мясо, передает РИА Новости.

Урожай яблок